Автор: Котова Юлия Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: ГБОУ "Многопрофильный лицей №1799 г. Москвы", "Школа №19" Населённый пункт: город Москва Наименование материала: Конспект урока по окружающему миру Тема: "Потехе-час"(УМК "Перспектива") Раздел: начальное образование
Урок по окружающему миру.
Тема: «Потехе-час»
Предметные результаты:
1.
Провести классификацию игр
2.
Обучить детей участию в совместной игре с соблюдением правил
Универсальные учебные действия:
1.
Анализировать 2-ую часть пословицы «Делу- время, потехе- час»
2.
Использовать различные варианты игр для школы ( на уроках, на переменах,
после занятий)
3.
Объяснять необходимость соблюдения правил игрового поведения
Личностные результаты:
1.
Понимать необходимость ритмичной смены работы и отдыха
2.
Понимать необходимость соблюдения правил игрового поведения как залога
успешности совместной игры, как способа дружеского общения друг с другом
Ход урока.
Актуализация знаний и умений
(На доске буквами из магнитной азбуки написана тема прошлого
урока «Делу - время»)
- Итак, начинаем работать. Прочитайте глазками то, что написано на
доске. А теперь все вместе, хором. Знакома ли вам эта фраза? Давайте
вспомним, что она означает?
- На прошлом занятии мы научились составлять список школьных
дел. Где его можно увидеть? Какие хорошие и полезные школьные
дела были намечены на сегодня? Вот сколько дел вы уже переделали.
- Как вы думаете, а что будет, если человек всё время будет только
работать? Значит, человеку надо что-то ещё.
Целеполагание
- Что именно- вы узнаете, если расшифруете 2-ую часть этой фразы.
Для этого мысленно составьте её из кусочков, поделитесь своей
мыслью с соседом.
( на доске: хе с по ча те)
- Итак, давайте посмотрим, что у нас получилось?
( «Потехе- час») (составление пословицы на доске)
- Как вы понимаете эту пословицу? Что же означает слово «потеха»?
(сначала- ответы детей)
-Проверим наши ответы и с этой целью заглянем в «Толковый словарь
русского языка», составленный Ожеговым (слайд с вариантами
потех) : «Потеха-развлечение, забава, а так же предмет забавы»
Аналитичекский этап
- Предположите (догадайтесь), о чём мы будем говорить на этом
уроке? Но и забавы, и игры - это не пустое времяпровождение. Каждая
из них чему-то, да учит: к примеру, одни развивают смекалку, другие-
внимание, третьи- силу и выносливость.
Практическая работа
- Например, моя любимая игрушка- волчок (демонстрация) В детстве
мы устраивали соревнования: чей волчок прокрутится дольше? Эта
забава научила меня терпению и аккуратности.
- А сейчас я хочу познакомиться с вашими любимыми играми и
игрушками. Я попрошу вас принести их из нашего уголка.
( дети приносят игрушки/игры и выкладывают их на столы перед
доской)
[ идёт работа по обсуждению вариантов игр с принесёнными
образцами и выявлению сходных интересов]
- Кто ещё любит играть в …? Во что можно играть с …? Какие
правила надо соблюдать?
(дети называют варианты игр, я добавляю ту, которую не назвали)
-А когда и где можно играть в эти игры с игрушками?
( на перемене, на улице, на уроке)
- В какие из них можно играть на перемене? Возьмёте ли вы на
перемену, например, мяч? Почему?
- Какие из них подходят для улицы или для урока физкультуры?
- А можно ли играть на других уроках? Приведите примеры.
ФИЗМИНУТКА
- А сейчас я предлагаю сыграть вам в 1-ну из подвижных игр. Чтобы
игра получилась, важно соблюдать следующие правила…
Игра «Море волнуется»( или с мячом, или «Товарищи капитаны»- по
ситуации)
Логическая игра
-А сейчас мы сыграем ещё в 1-ну игру, логическую. Откройте
ноутбуки. Найдите задание «Собери пирамидку» Если вы будете
собирать её придерживаясь правила, начиная с самого большого
«колёсика» по порядку, то в итоге сможете вспомнить ещё 1 потешку.
( работа в программе ПервоЛого)
Самостоятельная работа
- Вот как много существует потех и забав.
Давайте составим из них «Игротеку» ? Для этого вам надо
распределить полоски с названиями игр по следующим группам:
1. Игры на уроке.
2. Игры на перемене.
3. Игры на улице (или на уроке физкультуры)
(названия групп на доске: шахматы, мозаика, «Вышибалы»,
«Съедобное-несъедобное», «Светофор», футбол, «Колечко», «Море
волнуется», «Ручеёк», ребусы, анаграммы, палиндромы, «Лучший
сыщик», «Торопись- не ошибись»)
Выводы и обобщения учащихся
- Вот и подошёл к концу наш урок. С какими же вариантами
развлечений вы познакомились?
- А о чём ещё мы будем помнить? ( «Делу – время, потехе-час»)
Рефлексия.
- Кто из вас почувствовал удовлетворение от проделанной работы?
Советы на дом
- Я надеюсь, что дома вы не только поделитесь полученными вами
знаниями с родителями, но и сможете узнать про их любимые игры
и забавы. И рассказать об этом через форум. Таким образом, не
только пополнится игротека нашего класса, но мы сможем
поделиться ей с другими.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
- Работа по тетрадям- самостоятельно (отгадывание загадок)