Напоминание

"Потехе-час"(УМК "Перспектива")


Автор: Котова Юлия Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ "Многопрофильный лицей №1799 г. Москвы", "Школа №19"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Конспект урока по окружающему миру
Тема: "Потехе-час"(УМК "Перспектива")
Раздел: начальное образование





Назад




Урок по окружающему миру. Тема: «Потехе-час» Предметные результаты: 1. Провести классификацию игр 2. Обучить детей участию в совместной игре с соблюдением правил Универсальные учебные действия: 1. Анализировать 2-ую часть пословицы «Делу- время, потехе- час» 2. Использовать различные варианты игр для школы ( на уроках, на переменах, после занятий) 3. Объяснять необходимость соблюдения правил игрового поведения Личностные результаты: 1. Понимать необходимость ритмичной смены работы и отдыха 2. Понимать необходимость соблюдения правил игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского общения друг с другом Ход урока.  Актуализация знаний и умений (На доске буквами из магнитной азбуки написана тема прошлого урока «Делу - время») - Итак, начинаем работать. Прочитайте глазками то, что написано на доске. А теперь все вместе, хором. Знакома ли вам эта фраза? Давайте вспомним, что она означает? - На прошлом занятии мы научились составлять список школьных дел. Где его можно увидеть? Какие хорошие и полезные школьные дела были намечены на сегодня? Вот сколько дел вы уже переделали. - Как вы думаете, а что будет, если человек всё время будет только работать? Значит, человеку надо что-то ещё.  Целеполагание
- Что именно- вы узнаете, если расшифруете 2-ую часть этой фразы. Для этого мысленно составьте её из кусочков, поделитесь своей мыслью с соседом. ( на доске: хе с по ча те) - Итак, давайте посмотрим, что у нас получилось? ( «Потехе- час») (составление пословицы на доске) - Как вы понимаете эту пословицу? Что же означает слово «потеха»? (сначала- ответы детей) -Проверим наши ответы и с этой целью заглянем в «Толковый словарь русского языка», составленный Ожеговым (слайд с вариантами потех) : «Потеха-развлечение, забава, а так же предмет забавы»  Аналитичекский этап - Предположите (догадайтесь), о чём мы будем говорить на этом уроке? Но и забавы, и игры - это не пустое времяпровождение. Каждая из них чему-то, да учит: к примеру, одни развивают смекалку, другие- внимание, третьи- силу и выносливость.  Практическая работа - Например, моя любимая игрушка- волчок (демонстрация) В детстве мы устраивали соревнования: чей волчок прокрутится дольше? Эта забава научила меня терпению и аккуратности. - А сейчас я хочу познакомиться с вашими любимыми играми и игрушками. Я попрошу вас принести их из нашего уголка. ( дети приносят игрушки/игры и выкладывают их на столы перед доской) [ идёт работа по обсуждению вариантов игр с принесёнными образцами и выявлению сходных интересов] - Кто ещё любит играть в …? Во что можно играть с …? Какие правила надо соблюдать? (дети называют варианты игр, я добавляю ту, которую не назвали) -А когда и где можно играть в эти игры с игрушками? ( на перемене, на улице, на уроке) - В какие из них можно играть на перемене? Возьмёте ли вы на перемену, например, мяч? Почему? - Какие из них подходят для улицы или для урока физкультуры?
- А можно ли играть на других уроках? Приведите примеры. ФИЗМИНУТКА - А сейчас я предлагаю сыграть вам в 1-ну из подвижных игр. Чтобы игра получилась, важно соблюдать следующие правила…  Игра «Море волнуется»( или с мячом, или «Товарищи капитаны»- по ситуации)  Логическая игра -А сейчас мы сыграем ещё в 1-ну игру, логическую. Откройте ноутбуки. Найдите задание «Собери пирамидку» Если вы будете собирать её придерживаясь правила, начиная с самого большого «колёсика» по порядку, то в итоге сможете вспомнить ещё 1 потешку. ( работа в программе ПервоЛого)  Самостоятельная работа - Вот как много существует потех и забав. Давайте составим из них «Игротеку» ? Для этого вам надо распределить полоски с названиями игр по следующим группам: 1. Игры на уроке. 2. Игры на перемене. 3. Игры на улице (или на уроке физкультуры) (названия групп на доске: шахматы, мозаика, «Вышибалы», «Съедобное-несъедобное», «Светофор», футбол, «Колечко», «Море волнуется», «Ручеёк», ребусы, анаграммы, палиндромы, «Лучший сыщик», «Торопись- не ошибись»)  Выводы и обобщения учащихся - Вот и подошёл к концу наш урок. С какими же вариантами развлечений вы познакомились? - А о чём ещё мы будем помнить? ( «Делу – время, потехе-час»)  Рефлексия. - Кто из вас почувствовал удовлетворение от проделанной работы?  Советы на дом - Я надеюсь, что дома вы не только поделитесь полученными вами знаниями с родителями, но и сможете узнать про их любимые игры и забавы. И рассказать об этом через форум. Таким образом, не
только пополнится игротека нашего класса, но мы сможем поделиться ей с другими. ДОПОЛНИТЕЛЬНО - Работа по тетрадям- самостоятельно (отгадывание загадок)


В раздел образования