Использование современных технологий в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)
Автор: Савченко Мария Леонидовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР- Д/С "Сказка" Населённый пункт: г.Абаза Республика Хакасия Наименование материала: Статья Тема: Использование современных технологий в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы) Раздел: дошкольное образование
Использование современных технологий в соответствии c ФГОС.
(Из опыта работы)
Сегодня необходима переориентация обучения, о чём говориться в ФГОС. Вместо
усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребёнка, его
творческих способностей, самостоятельности, мышления и инициативы. Новые стандарты
дают педагогу использовать в своей работе разнообразные методы и формы работы,
включать в свою работу инновационные технологии, использовать новые подходы к
обучению.
Особое место занимает исследовательская деятельность. Дети по природе своей -
исследователи, и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах.
В нашей группе есть мини лаборатория, дети с интересом проводят опыты,
исследуют, изучают разные свойства материалов.
Ведущими целями работы является:
- развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к
самостоятельному познанию;
- ознакомление с явлениями и объектами окружающего мира;
- развитие словаря детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки,
свойства, явления или объекта природы.
- приучать планировать работу и доводить ее до положительного результата;
Цели реализованы в процессе применения разнообразных методов и приёмов:
проблемно-поисковый метод;
активные действия ребенка по обследованию объектов
(ощупывание, восприятие на вкус, запах и т.д.);
наблюдения за объектами и явлениями;
проведение опыта, эксперимента;
- беседы с элементами дискуссии;
- познавательный рассказ воспитателя;
- чтение познавательной литературы;
- просмотр иллюстраций в книгах - энциклопедиях для детей.
эвристические беседы;
моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
Для осуществления экспериментально - исследовательской деятельности предметная
среда была дополнена приборами и оборудованием:
1. Лупы, зеркала, пипетки, линейки, глобус, фонарики, мыло, щетки, губки,
одноразовые шприцы, пищевые красители, ножницы, отвертки, винтики, наждачная
бумага, лоскутки ткани, соль, клей, шарики из разного материала, дерево, металл, мел,
пластмасса .
2. Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы.
3. Материалы: природные (желуди, шишки, семена, спилы дерева, камешки разных
размеров, ракушки
бросовые (пробки, палочки, резиновые шланги, трубочки.
4. Неструктурированные материалы: песок, глина, вода, опилки, листья, пенопласт.
Но и успех исследования зависит от самой организации деятельности. Поэтому я
стараюсь заинтересовать ребёнка, ввести его в мир неизведанного и получить свои знания
путём открытия нового. В своей работе я использую проблемно-поисковую деятельность,
что даёт ребёнку возможность организовать эти поиски, управлять, развивать их
познавательную деятельность.
Так же в своей работе использую презентации, научные фильмы на разные темы. Вместе
с детьми создаём, коллажи, макеты, выставки, минимузеи, творческие работы.
Разрабатываю новые занятия, внедряю в свою работу новое планирование.
На занятиях:
Учитываю индивидуальные способности, при этом, ребенок должен сам выбирать то,
чему ему интересно обучаться в тот или иной период времени.
Создаю условия для проявления инициативы у ребенка в разных видах деятельности.