Напоминание

Использование современных технологий в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)


Автор: Савченко Мария Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР- Д/С "Сказка"
Населённый пункт: г.Абаза Республика Хакасия
Наименование материала: Статья
Тема: Использование современных технологий в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)
Раздел: дошкольное образование





Назад





Использование современных технологий в соответствии c ФГОС.

(Из опыта работы)
Сегодня необходима переориентация обучения, о чём говориться в ФГОС. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребёнка, его творческих способностей, самостоятельности, мышления и инициативы. Новые стандарты дают педагогу использовать в своей работе разнообразные методы и формы работы, включать в свою работу инновационные технологии, использовать новые подходы к обучению. Особое место занимает исследовательская деятельность. Дети по природе своей - исследователи, и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. В нашей группе есть мини лаборатория, дети с интересом проводят опыты, исследуют, изучают разные свойства материалов.
Ведущими целями работы является:
- развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию; - ознакомление с явлениями и объектами окружающего мира; - развитие словаря детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы. - приучать планировать работу и доводить ее до положительного результата;
Цели реализованы в процессе применения разнообразных методов и приёмов:
 проблемно-поисковый метод;  активные действия ребенка по обследованию объектов (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т.д.); наблюдения за объектами и явлениями;  проведение опыта, эксперимента; - беседы с элементами дискуссии; - познавательный рассказ воспитателя; - чтение познавательной литературы; - просмотр иллюстраций в книгах - энциклопедиях для детей.  эвристические беседы;  моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); Для осуществления экспериментально - исследовательской деятельности предметная среда была дополнена приборами и оборудованием: 1. Лупы, зеркала, пипетки, линейки, глобус, фонарики, мыло, щетки, губки, одноразовые шприцы, пищевые красители, ножницы, отвертки, винтики, наждачная бумага, лоскутки ткани, соль, клей, шарики из разного материала, дерево, металл, мел, пластмасса . 2.
Емкости:
пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы. 3.
Материалы:
природные (желуди, шишки, семена, спилы дерева, камешки разных размеров, ракушки бросовые (пробки, палочки, резиновые шланги, трубочки. 4.
Неструктурированные материалы:
песок, глина, вода, опилки, листья, пенопласт. Но и успех исследования зависит от самой организации деятельности. Поэтому я стараюсь заинтересовать ребёнка, ввести его в мир неизведанного и получить свои знания путём открытия нового. В своей работе я использую проблемно-поисковую деятельность, что даёт ребёнку возможность организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность.
Так же в своей работе использую презентации, научные фильмы на разные темы. Вместе с детьми создаём, коллажи, макеты, выставки, минимузеи, творческие работы. Разрабатываю новые занятия, внедряю в свою работу новое планирование. На занятиях: Учитываю индивидуальные способности, при этом, ребенок должен сам выбирать то, чему ему интересно обучаться в тот или иной период времени. Создаю условия для проявления инициативы у ребенка в разных видах деятельности.


В раздел образования