Автор: Юданова Ольга Степановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Жаворонок" Населённый пункт: г. Абакан Наименование материала: Методическая разработка Тема: Обувь Раздел: дошкольное образование
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( на неделю с 31.10.-03. 11.)
Тема : « Обувь»
Итоговое мероприятие: Создание картотеки загадок «Обувной магазин»
Дата проведения итогового мероприятия : пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
День недели
Режим
Интеграция
образовате-
льных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник – 31.10
Утро:
Физическое
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
«Обувь». Рассматривание
альбома «Обувь»
Упражнять Ваню, Дашу
и Серёжу в определении
сторон (право - лево)
Закрепить правила
поведения в туалетной
комнате.
Д\игра «Что лишнее?»»
.Труд в уголке природы
Пополнить книжный уголок
картинками «Обувь»
Самостоятельная игровая
деятельность в центрах занятости.
Консультация для
родителей
«Развиваем речь с
помощью пальцев»
Непосредственно
образовательная
деятельность
Речевое развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
1.Речевое развитие . «Наша обувь» . Цель: Создать условия для активизации и обогащения словарного запаса у
детей по теме «Игрушки». (см .О.Е. Громова «Развитие речи детей 4-5лет» стр.141)
2.Музыкальная деятельность (по плану муз .руководителя).
Прогулка:
Физическое
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Наблюдение за погодой.
Прогулка №13
П\игра «Волки и зайцы»
Упражнять Кирилла,
Ваней и Адама в
прыжках в длину с
места.
Ситуативный разговор о
том, какую обувь нужно
носить когда
холодно.Самостоятельн
ая .двигательная
.активность детей.
Труд на участке - убрать мусор с
дорожек.
Выносной материал по сезону.
работа перед сном
Культурно-гигиенические процедуры . Заучивание стихотворения К. Чуковский «Чудо дерево»
Вечер:
Гимнастика пробуждения.
Закаливающие процедуры
С\р игра Магазин
«Обуви».
Инд .работа по заданию
логопеда (Костей, Ваней
и Лизой)).
Продуктивная
деятельность. Лепка
«Туфелька для
Золушки».
Предложить атрибуты к с/р играм.
Оборудования для лепки.
Прогулка
Наблюдение за погодой . П\игра «Ветерок»». Самостоятельная игровая деятельность..
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 31.10.-03. 11.)
Тема: « Обувь»
Итоговое мероприятие: Создание картотеки загадок «Обувной магазин»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
День недели
Режим
Интеграция
образовате-
льных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Вторник - 01.11
Утро:
Физическое
развитие
Познавательно
е развитие
Речевое
развитие
Социально-
коммуникатив
ное
Художественно
эстетическое
развитие
Утренняя гимнастика.
Беседа «Как появилась
обувь?»
Рассматривание плаката
обувь.
Упражнять Аню,
Алексея и Полину в
сравнивании предметов
по величине.
Д\игра «Один-много»
Д\игра «Назови
ласково»
Труд по столовой - сервировка
стола.
Пополнить книжный уголок
книгами об обуви
Индивидуальные
беседы с
родителями.
Консультация для
родителей
«Истерика детей»
Непосредственно
образовательная
деятельность
Познавательно
е развитие
Физическое
развитие
1 Ф.Э.М.П . Величина. Большой -маленький.Цель: Создать условия для формирования представление о свойствах
предметов по величине: широкий -узкий. (см. Фалькович Т.А. «Математика в детском саду» стр.30).
2. Физическое развитие (по плану физ .руководителя)
.
Прогулка:
Физическое
развитие
Познавательно
е развитие
Речевое
развитие
Социально-
коммуникатив
ное развитие
Художественно
-эстетическое
развитие
Прогулка №2
Наблюдение за птицами.
П\игра «Кто быстрее?»
Упражнять детей в
прыжках через предмет
(с Ваней, Саяной и
Данилой)
Ситуативный разговор
«Как передвигаются
птицы?».
Расчистить участок от снега.
Выносной материал.
работа перед сном
Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы сказка «Кот в сапогах»
Вечер:
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Беседа «В мире обуви»
Работа по заданию
логопеда (с Макаром, и
Данилой)
Исследовательская
деятельность по
определению
материалов, из которых
может быть сделана
обувь и их свойства.
Оборудование для показа
презентации «В мире обуви».
Прогулка
Наблюдение за ветром. П/и « Мы весёлые ребята»..
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 31.10.-03. 11.)
Тема : « Обувь»
Итоговое мероприятие: Создание картотеки загадок «Обувной магазин»
Дата проведения итогового мероприятия : пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
День недели
Режим
Интеграция
образовате-
льных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Среда – 02.11
Утро:
Физическое развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Утренняя гимнастика
Артикуляционная
гимнастика.
Д\игра «Найди свою пару».
Упражнять Аню,
Дашу и Семёна
подборе слов
существительного и
прилагательного.
Д\игра «Угадай по
описанию»
Самостоятельная
игровая деятельность в
центрах.
Труд в уголке природы (рыхлить
землю)
Пополнение уголка ИЗО
раскрасками по теме «Обувь»
Консультация для
родителей «Как
правильно выбирать
обувь для ребёнка».
Непосредственно
образовательная
деятельность
Речевое развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
1.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (По плану логопеда)
2.
Окружающий мир «Магазин «Обуви»» Цель: Создать условия для составления рассказа об обуви.
( О.В.Громова «Окружающий мир» стр. 145)
3.
3. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Наблюдение за рябиной
Прогулка №3.
П\игра «Самолёты».
Упражнять Алису,
Данила и Серёжу в
беге на, перегонки.
Ситуативный разговор
«Как переходить
дорогу?»»
.Труд на участке – Уборка снега с
дорожек. Выносной материал:
лопатки.
работа перед сном
Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы потешки об обуви.
Вечер:
Гимнастика пробуждения.
Закаливающие процедуры
(ходьба по ребристой
дорожке)
Д\игра «Назови ласково».
С\р игра «Обувная
фабрика»
С Аней, Макаром и
Лизой по заданию
логопеда.
Просмотр мультфильма
«Башмачок»»
Самостоятельная
игровая деятельности.
Атрибуты к с\р игре, д\играм,
Оборудования для просмотра
фильма..
Прогулка
Наблюдение за работой дворника. П\игра «Кто быстрее?». Самостоятельная игровая деятельность.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (
на неделю с 31.10.-03. 11.)
Тема: « Обувь»
Итоговое мероприятие: Создание картотеки загадок «Обувной магазин»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
День недели
Режим
Интеграция
образовате-
льных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Четверг – 03.11
Утро:
Физическое
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Утренняя гимнастика.
Рассматривание альбома-
картотеки загадок
«Обувной магазин»
Д\игра «Назови ласково»
Упражнять Костю, Аню
и Адама в счёте до 5.
Д\игра «Лото»
Настольно-печатная
игра «Домино»
Труд в игровом уголке – Помыть
игрушки.
Атрибуты к д\играм.
Самостоятельная игровая
деятельность.
Консультация
«Профилактика
гриппа»
Непосредственно
образовательная
деятельность
Художественно-
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
1.Продуктивная деятельность. Рисование «Украсим сапожок» Цель: Обеспечить условия для рисования.. (см
.О.В. Павлов «ИЗО в детском саду» стр.65).
2Физ-ра ( по плану руководителя.)
Прогулка:
Физическое
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Наблюдение за
перелётными птицами.
Прогулка№ 4
П\игра «Не попадись».
Упражнять Илью,
Алёшу и Серёжу в
бросании мяча друг
другу.
Ситуативный разговор
«Чем опасна скользкая
обувь?»
Труд на участке уборка сухих
листьев.
Выносной материал: оборудование
для труда.
работа перед сном
Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы Загадки об обуви..
Вечер:
Закаливающие
процедуры.
Кружковая работа
С\р игра «Магазин обуви»
С Данилой и Ксюшей
работа по заданию
логопеда.
Продуктивная
деятельность.
Аппликация «Красивые
башмачки»
Самостоятельная
игровая деятельность.
Атрибуты для с/р игры,
Оборудование для продуктивной
деятельности..
Прогулка
Наблюдение за прохожими. П\игра «Великан и гномы».. Самостоятельная игровая деятельность.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Дата проведения итогового мероприятия : пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
День недели
Режим
Интеграция
образовате-
льных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Пятница - 21.10
Утро:
Физическое
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социально-
коммуникативно
е развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная
гимнастика.
Рассматривание различных
конструкторов. Как» с ними
можно играть.
Закрепить с Дашей,
Варей и Лизой приметы
осени.
Д\игра «Назови части
целого»
Вырабатывать у детей
навыки
самообслуживания.
Труд в природном уголке- полить
комнатные растения.
Выставка
самодельных
игрушек.
Индивидуальные
беседы.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Художественно-
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
1 .Продуктивная деятельность . Лепка «Любимая игрушка» Цель: Создать условия для лепки.
(см. О .В .Павлов «ИЗО в детском саду» стр. 129)
2.Музыкальнаое развитие (по плану муз. руководителя )
3. Физическое развитие на улице. Цель: Создать условия для физического развития. П\игра «Беги к флажку»
Прогулка:
Физическое
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социально-
коммуникативно
е развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
.Наблюдение за рябиной
Прогулка № 7
П\игра «Воробышки и
автомобиль»
Закрепить с Алёной и
Богданом ходьбу по
доске.
.Исследовательская
деятельность свойства
снега.
.Выносной материал. Труд на
участке - уборка снега.
работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы .сказка «Буратино»
Вечер:
Закаливающиеся
процедуры.
с/р игра «Больница».
Д\игра «Найди такой же».
С Макаром и Ильёй по
заданию логопеда.
Вечер развлечений
«Мои любимые
игрушки»
Самостоятельная
игровая деятельность.
Атрибуты к с\р играм, д\играм.
Выставление материала.
Прогулка
Наблюдение за небом. П\игра «Мы весёлые ребята». Самостоятельная игровая деятельность.