Автор: Смирнова Марина Николаевна Должность: учитель Учебное заведение: МБОУ Чистенская школа - гимназия Населённый пункт: Республика Крым Наименование материала: статья Тема: Вовлечение обучающихся в исследовательскую работу Раздел: среднее образование
Вовлечение обучающихся в исследовательскую работу.
Наверное, каждому из нас, учителей, ни раз приходилось говорить
ученикам о важности преподаваемого нами предмета. Хотя сказать, что
конкретно какая-то наука является главной – сомнительно. Каждый предмет
носит свой прикладной характер – и история, и география, и биология. И
часто ученики на уроках математики, ломая голову над усвоением трудно
поддающихся им тем, задают вопрос – а где это нам понадобится в обычной
жизни? Ответ прост, его когда-то дал великий М.В.Ломоносов. Математика –
сложна, с этим согласятся все. Но она очень интересная и многогранная
наука. И наша задача заинтересовать, вовлечь ребят в предмет, «зажечь» у
них желание узнать больше.
Одной из форм погружения в предмет можно назвать исследовательскую
деятельность. В пятом классе мы работаем на уроках в основном через
игровую деятельность. В шестом- это использование головоломок, ребусов. А
в седьмом уже начинается самостоятельный поиск ответов на какие-то
вопросы при поддержке учителя.
Я, привлекая учащихся к исследованию, следую принципу желания и
инициативы с их стороны. Ведь часто бывает, что в классе есть дети,
прекрасно справляющиеся с любой математической задачей школьной
программы, они не испытывают трудностей по математике, но желания
заняться исследованием или поучаствовать в олимпиаде нет.
Я всегда задаю тем детям, которые выбрали темы исследования, вопрос –
готовы ли вы к многочисленным переписываниям, оттачиванию качества
работы, поиску информации среди многочисленных источников, что требует
много времени и терпения? И в случае положительного ответа мы
приступаем.
Очень важно еще одно звено в цепочке исследовательской деятельности –
родители. Поддержка или, наоборот, неодобрение вносят свои плюсы или
минусы. Не все родители оценят тот факт, что ребенок подолгу сидит в
интернете или за книгой в поисках информации, тратя на это время отдыха.
Что можно порекомендовать в таких случаях? Приглашайте на родительские
собрания участников исследовательской работы. Пусть они выступают перед
родительской аудиторией, показывая результаты своей работы. Поверьте,
многие родители заинтересуются и захотят видеть своих детей в роли
выступающих.
Зажигайте искорку интереса к поиску! И помните главное – желание
ребенка!