Напоминание

Вовлечение обучающихся в исследовательскую работу


Автор: Смирнова Марина Николаевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ Чистенская школа - гимназия
Населённый пункт: Республика Крым
Наименование материала: статья
Тема: Вовлечение обучающихся в исследовательскую работу
Раздел: среднее образование





Назад




Вовлечение обучающихся в исследовательскую работу. Наверное, каждому из нас, учителей, ни раз приходилось говорить ученикам о важности преподаваемого нами предмета. Хотя сказать, что конкретно какая-то наука является главной – сомнительно. Каждый предмет носит свой прикладной характер – и история, и география, и биология. И часто ученики на уроках математики, ломая голову над усвоением трудно поддающихся им тем, задают вопрос – а где это нам понадобится в обычной жизни? Ответ прост, его когда-то дал великий М.В.Ломоносов. Математика – сложна, с этим согласятся все. Но она очень интересная и многогранная наука. И наша задача заинтересовать, вовлечь ребят в предмет, «зажечь» у них желание узнать больше. Одной из форм погружения в предмет можно назвать исследовательскую деятельность. В пятом классе мы работаем на уроках в основном через игровую деятельность. В шестом- это использование головоломок, ребусов. А в седьмом уже начинается самостоятельный поиск ответов на какие-то вопросы при поддержке учителя. Я, привлекая учащихся к исследованию, следую принципу желания и инициативы с их стороны. Ведь часто бывает, что в классе есть дети, прекрасно справляющиеся с любой математической задачей школьной программы, они не испытывают трудностей по математике, но желания заняться исследованием или поучаствовать в олимпиаде нет. Я всегда задаю тем детям, которые выбрали темы исследования, вопрос – готовы ли вы к многочисленным переписываниям, оттачиванию качества работы, поиску информации среди многочисленных источников, что требует много времени и терпения? И в случае положительного ответа мы приступаем. Очень важно еще одно звено в цепочке исследовательской деятельности – родители. Поддержка или, наоборот, неодобрение вносят свои плюсы или
минусы. Не все родители оценят тот факт, что ребенок подолгу сидит в интернете или за книгой в поисках информации, тратя на это время отдыха. Что можно порекомендовать в таких случаях? Приглашайте на родительские собрания участников исследовательской работы. Пусть они выступают перед родительской аудиторией, показывая результаты своей работы. Поверьте, многие родители заинтересуются и захотят видеть своих детей в роли выступающих. Зажигайте искорку интереса к поиску! И помните главное – желание ребенка!


В раздел образования