Напоминание

программа родительского клуба "Учимся вместе"


Автор: Журкова Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ города Нижневартовска ДС №29 "Елочка"
Населённый пункт: город Нижневартовск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: программа родительского клуба "Учимся вместе"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №29 «елочка»

ПРОГРАММА

РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

«УЧИМСЯ ВМЕСТЕ»

Разработчик программы: Журкова Татьяна Валерьевна


Пояснительная записка
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Важнейшим признаком единого образовательного пространства и одновременно условием его создания служат определение и принятие участниками педагогического процесса общих целей и задач воспитания дошкольников, которые формируются в единой программе воспитания, обучения и развития детей. Современные программы образования дошкольников строятся на основе Концепции дошкольного воспитания, достижений психологий и педагогики. Однако родители, выступающие социальными заказчиками образовательных услуг, часто не обладают глубокими знаниями в этой области. Поэтому цель и задачи общественного воспитания должны быть предметом детального обсуждения педагогами и родителями, в ходе которого педагогу необходимо донести до семьи свое видение результата воспитания ребенка и согласовать его с педагогическими установками родителей. Следующим признаком и условием создания единого образовательного пространства должны стать выработка и принятие единых требований, предъявляемых к ребенку дома и в ДОУ. Это способствует не только созданию психологического комфорта для ребенка, но и укреплению авторитета родителей и педагогов. Не менее важным признаком и условием создания единого образовательного пространства становятся выработка общего подхода к решению проблем воспитания, выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов на основе изучения воспитательного опыта семьи и передача родителям информации о технологиях образовательного процесса. Работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность, информационных и, особенно, телекоммуникационных технологий способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников. Таким образом, современность ставит перед ДОУ достаточно сложные задачи и предъявляет высокие требования к профессионализму педагогов.
Концептуальные основы
В основу концепции данного проекта положено: - расширение воспитательного пространства, обеспечивающего непрерывный процесс развития личности ребенка; - совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания
-формирования единого воспитательного пространства для жизнетворчества каждого ребенка на основе личностного подхода; -формирование у родителей установки на самостоятельную творческую деятельность путем внедрения активных форм, передовых технологий и методик психолого- педагогического всеобуча родителей, на основе единых
принципов:
- признания преимущественного права родителей на воспитание, обучение и охрану здоровья своих детей; - взаимовлияния личностей взрослых и детей, предполагающего сотворчество педагогов – детей – родителей; - системности: только через системный подход к организации жизнедеятельности детей, возможно, обеспечить целостность становления личности ребенка и комплексность воспитания; - открытости, обеспечивающей тесный контакт с семьей, участие родителей в процессе воспитания, доступность для родителей информации об эффективности процесса воспитания, его индивидуальных особенностях, духовно-нравственном становлении, а также повышение психолого-педагогических знаний родителей, взаимодействие семьи и социума в целях продуктивного воспитания.
Цель
: создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий в процессе воспитания дошкольника через освоение системы психолого- педагогических знаний.
Задачи:
1.Повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей через их привлечение к участию в теоретических и практических мероприятиях. 2.Поднять степень осознанности родителями своих прав и обязанностей за создание оптимальных условий для воспитания и развития ребенка в семье. 3.Расширять воспитательный потенциал семьи средствами совершенствования научных и практических навыков и умений воспитания детей. 4.Привлекать родителей к активному участию в воспитательно - образовательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей. 5.Формировать знания родителей об особенностях ребенка, закономерностях его развития, умения разобраться в действиях и поступках детей, в причинах тех или иных высказываний. 6.Повышать образовательный уровень семьи через привлечение к процессу воспитания ребенка в группе детского сада, формирование навыков бесконфликтного детско- родительского общения.
7.Активизировать родителей к поисковой и творческой деятельности в условиях сотрудничества с педагогом. 8. развивать социальное партнерство семьи и детского сада в процессе формирования модели культуры здорового образа жизни в семье.
этапы реализации

1. Диагностический

цель:
создать родителям условия для изучения самих себя, своих знаний по вопросам воспитания детей.
Результат работы
сформированная у родителей потребность в получении педагогических знаний.
Формы

работы
индивидуальное собеседование, анкетирование, групповые занятия совместно с родителям.Вся информация при этом собирается в портфолио семьи.
2. Вариативный

цель
: создать условия для педагогического образования родителей .
Результат работы
получение родителями основ педагогических знаний по воспитанию и образованию детей.
Формы работы
заседание клуба, мастер – классы, круглые столы, дискуссии, тренинги.
3.Самообразование.

цель:
повышение уровня родительской культуры.
Формы работы
через интернет ресурсы, сайт детского сада, сайт группы, медиатеку, библиотеку ДОУ.
Результат работы
повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка; осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка дошкольного возраста. Вовлеченность родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Организация деятельности семейного клуба:
-Работа родительского клуба осуществляется на базе МАДОУ ДС №29 «Елочка». -Заседания проводятся 1 раз в 3 месяца. Продолжительность 60 мин.
Участники:
педагоги, родители, узкие специалисты ДОУ, воспитанники.
Направления работы семейного клуба
-работа с родителями -работа с детьми
-совместная работа с детьми и родителями -пропаганда положительного семейного воспитания; - развитие новых форм общественно - семейного взаимодействия; - повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста; - оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции
Темы, реализуемые в ходе работы клуба
1.«Психологический», 2.Педагогический», 3.«Социально-правовой», 4.«Физкультурно-оздоровительный», 5.«Досуговый».
формы работы с родителями

Традиционные:
*мини-беседы,лекции; *релаксационные и динамические паузы; *моделирование проблемных ситуаций; *презентация информационных буклетов; *подвижные игры, дидактические игры; *художественно-творческая деятельность; *круглые столы, дискуссии, тренинги; *семинары-практикумы; *деловая игра; *мастер-классы;
инновационные:
-сайт детского сада -сайт группы: *электронная энциклопедия «Хочу все знать» *виртуальные конкурсы: «Творческая мастерская на кухне», «Мама, папа, я – рисовальная семья», «Делаем игрушки сами, из того что под руками», «Макарономания»
*родительский форум «Вы спрашивали, мы отвечаем» *электронное портфолио семьи *видеотека «Как мы в садике живем» *медиатека
Ожидаемые результаты:
1. Установление прочных партнерских взаимоотношений между детским садом и семьей. 2. Сформированность активной позиции родителей, актуализирующие полученные психолого-педагогические знания, помогающие им раскрыть потенциальные образовательные возможности в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья детей. 3. Повышение степени вовлеченности родителей в воспитательно–образовательный процесс детского сада.
Перспективный план заседаний семейного клуба
месяц Содержание работы
Средняя группа
октябрь Тема:Возрастные особенности детей в средней группе» 1.Анкетирование родителей «Для выявления запросов, интересов, пожеланий родителей» 2. Круглый стол « Возрастные особенности детей в средней группе» 3. Альбом «Моя семья» с фотографиями семей 4.Консультация для родителей. «Психологические и возрастные особенности детей четвертого года жизни» январь Тема: « Зимние забавы» 1.Консультация «Прогулки вместе с детьми в зимний период» 2. Зимние игры в детском саду 3.Мастер – класс «Украшение группы к Новому году» 4.Домашнее задание для родителей. Сделать поделки в мастерскую Деда Мороза 5. Поощрение родителей за поделки апрель Тема: «В стране Математии» 1.Семинар-практикум «Занимательные формы работы при изучении математики 2.Математическая игра для детей и взрослых «День и ночь – сутки прочь» (игры и упражнения) 3.Познавательная библиотека«Математика в гостях у семьи» 4.Памятка «Один, два, три, четыре, пять, как научиться правильно считать» (игры и игровые упражнения на закрепление счета) 5.Конкурс «Веселые геометрики» ( изготовление «смешного человечка» из бросового материала)
Старшая группа
октябрь Тема: «Здоровый малыш» 1.Анкетирование родителей «Питание детей в детском саду» 2.Рекомендации « Распорядок дня в осенне-зимний период времени » 3. Родительский практикум на тему: «Здоровое питание дошкольников».
4. Конкурс « Дары осени » поделки из овощей январь Тема: «Волшебный мир красок» 1.Семинар-практикум «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» 2.Мастер-класс по художественно-творческому развитию дошкольников. Тема: «Как рисовать вместе с детьми». 3. Домашнее задание для родителей « нарисовать с детьми рисунок с помощью нетрадиционной техники » 4. награждения родителей за лучший рисунок. апрель Тема: «Учимся красиво говорить» 1.Анкетирование“ Речевое развитие ребенка ” 2 Консультация «Фонематический слух как основа правильной речи» (учитель-логопед) 3. Мастер – класс «Изготовления шумовых инструментов» 4. Сценка с шумовыми инструментами «Теремок» 5. Игры на развитие фонематического слуха (учитель-логопед)
Подготовительная группа
октябрь Тема:«Играем вместе с детьми» 1. Мастер класс по изготовлению атрибутов к сюжетно- ролевым играм 2. Обмен опытом, «В какие игры вы играете дома» 3.Презентация «Игры, в которые можно поиграть дома вместе с детьми» 4. Памятка «Чем занять ребенка дома?» январь Тема: «Чудеса конструктора» 1.конкурс «Изобретатели - я и папа!» Фотосъемка в копилку семейного опыта. 2.дисскусия «Конструктор в жизни ребенка» 3.Мастер – класс «Весь мир в одной коробке...», Памятка: «Выбираем конструктор для ребёнка» апрель Тема:«Невидимый мир природы» 1.Семинар-практикум для родителей «Как воспитать у детей интерес к таинственному миру природы?» 2.Презентация домашней энциклопедической литературы на природоведческую тему. 3.Практикум для родителей: «Детское экспериментирование в природе. Занимательная физика и игры с песком и водой» 4.Домашнее задание: подготовить семейную фото-выставку: «Экспериментируем дома – узнаём тайны природы!»
Перспективный план работы с родителями в средней группе
месяц Содержание работы Формы работы сентябрь «Что должен знать ребёнок 4 – 5 лет». «Одежда детей в разные сезоны». «Осторожно, ядовитые грибы». «Всё о развитии детской речи». «Какой вы родитель?». «Всё о детском питании» Собрание Беседа Консультация Папка-передвижка Анкета консультация октябрь «Игра, как средство воспитания дошкольников». «Что надо знать о своём ребёнке». «Знаете ли вы своего ребёнка?». Консультация Всеобуч Анкета
«Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей. «Какие родители, такие и дети!». «Семьи наших воспитанников». Коллаж Папка-передвижка фотоальбом ноябрь «Как провести выходной день с ребёнком?». «Одежда детей в группе». «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». «Откуда опасность?». Консультация Консультация Папка-передвижка Выставка детских работ тест декабрь «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора». «Состояние здоровья вашего ребёнка». «Жизнь по правилам: с добрым утром». «Условия здорового образа жизни в семье». «Как отвечать на детские вопросы?». Консультация Собрание Тест Консультация Анкета памятка январь «Самостоятельность ребёнка. Её границы». «Приглашаем к сотрудничеству». «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников». «Чаще говорите детям». Консультация Памятка Всеобуч памятка февраль «Мой папа». «Каковы вы мужчины?». «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». «Несколько советов по организации и проведению детских праздников». «Папа, мама, я – очень дружная семья». «Наши увлечения». Выставка детских рисунков Беседа Памятка Выставка творческая мастерская март «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». «Мы едим, едим, едим». «Мама, моё солнышко». «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры. Плакат Выставка Творческие работы Памятка Тематическая выставка апрель «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». «Как измерить талант?». «Музыка и дети». «Пойте ребенку песни». Беседа Памятка Всеобуч памятка май «Растём играя» с просмотром открытого занятие по математики для родителей воспитанников. «Памятные места нашего города». «Изобразительная деятельность дошкольников». Участие родителей в благоустройстве территории детского сада Собрание Открытое занятие Консультация Памятка Трудовой десант
Перспективный план работы с родителями в старшей группе

месяц Содержание работы Формы работы сентябрь : «Знаете ли вы своего ребенка?» «Особенности развития ребенка 5-6 лет». «Ребенок и родитель» «Витаминный календарь. Осень». Собрание Консультация Беседа Информационный стенд октябрь «Можно ли обойтись без наказаний?» «Поощрять или наказывать?» «Определение типа детско-родительских отношений» «Не балуй!» Ток-шоу Консультация Анкета беседа ноябрь «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД» «Часто ли лжет ребенок?» «Как помочь детям преодолеть чрезвычайные ситуации?» Консультация беседа декабрь «Какие игрушки нужны вашим детям!» «Внимание! Наступает зима!» «Памятка для родителей старших дошкольников». Консультация памятки январь «Как отвечать на детские вопросы» «Детские страхи могут испортить всю жизнь» «Как бороться с кариозными монстрами» Собрание Консультация Информационный стенд февраль «Какой хороший папа!» «Какова роль отца в семье?» «Веселая ингаляция» «Гиперактивность. Как с этим бороться» Консультация Анкета Папка-передвижка беседа март «Что делать, если случилась беда?» «Игры на внимание» «Если ребенок невнимателен» «Витаминный календарь. Весна » Консультация Беседа Информационный стенд апрель «Взрослый мир в детских мультфильмах» «Профилактика детского травматизма» «Умственное развитие ребенка» Консультация Папка-передвижка беседа май «Чем и как занять ребенка дома?» «Безопасное поведение дошкольника» «Развивающие игры летом» Собрание Консультация Папка-передвижка июнь «Закаливание ребенка» «Первая помощь при солнечных ударах и ожогах». «Витаминный календарь. Лето». Консультация Информационный стенд памятка июль «10 рецептов против жадности» «Изучаем дорожную азбуку» «Первая помощь при отравлениях ядовитыми растениями». Консультация санбюллетень август «Игра в жизни ребенка». «Разговор на равных». «Авторитет родителей». «Осторожно! Ядовитые грибы!» Консультация Беседа санбюллетень
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе

месяц Содержание работы Формы работы сентябрь 1.«Осень» 2. «Развитие физических качеств ребенка» 3. «Мои летние каникулы» 4. «Веселая математика – как всестороннее развитие ребенка» Папка-передвижка Буклет Мини-сочинение Консультация октябрь 1. «Подготовка к школе» 2. «Ярмарка» 3. «Мы закаляемся!» 4. «Режим дня –ведущий фактор укрепления здоровья» Собрание Выставка поделок Фотогазета (из семейного опыта) Беседа ноябрь 1. «Из чего можно сделать новогодние игрушки» 2. «Наши любимые мамы» 3. «День матери» 4. «Профилактика гриппа» Буклет Оформление альбома Стендовая консультация декабрь 1. «Зима» 2. «Лучшая новогодняя игрушка» 3. «Воспитание самостоятельности у детей» 4. «Использование развивающих игр в домашних условиях» Папка-передвижка Конкурс Беседа Консультация январь 1. «Как я провел зимние каникулы» 2. «Зимние забавы» 3. «Ароматерапия прекрасное средство против простуды» Мини-сочинение Консультация Беседа февраль 1. «Мой папа - солдат» 2. «Питание» 3. «Компьютерные игры» 4. «Витамины» Фотогазета Родительское собрание (круглый стол) Беседа Книжки-малютки март 1. «Весна» 2. «Экологическое развитие ребенка» 3. «Моя мама» 4. «Внимание! Ребенок и дорога» Папка-передвижка Консультация Интервьюирование Буклеты апрель 1. «12 апреля -День космонавтики» 2. «Пожарная безопасность» 3. «Индивидуальный подход к ребенку в воспитании, в развитии, в обучении» Папка-передвижка Конкурс рисунков консультация май 1. «Итоговое» 2. «Пожелание детскому саду» 3. «Летний отдых» 4. «По итогам выполнения программы » Родительское собрание Анкетирование Консультация Индивидуальные беседы
методические рекомендации

Для педагогов
Мастер-класс «Система взаимодействия педагогов и родителей в группе» Семинар-практикум «Современные научные представления о семье»
Деловая игра «Родительское собрание – как из форм взаимодействия с родителями» Консультация «Нетрадиционные формы работы с семьей» Консультация «Использование разнообразных форм работы с семьей в ДОУ, с целью создания единого образовательного пространства»
Для узких специалистов
Консультация «Форма общения педагогов с родителями в ДОУ» Педагогический ринг «Мальчишки и девчонки. А также их родители» Консультация «Система сотрудничества педагога ДОУ с семьями воспитанников» Консультация «Педагогический и родительский творческий тандем»
Для родителей
Консультация «Совместное творчество детей и родителей» Семинар-практикум «Организация здорового образа жизни в семье и в ДОУ» Консультация «Роль родителей в развитии речи детей» Рекомендации «Развитие элементарных математических представлений» Мастер-класс «Чтобы лучше говорить, нужно с пальцами дружить» Консультация «Что такое воспитание» Семинар-практикум «Творчество и значение рисования для развития детей»
ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Анкета для родителей
1.Счиаете ли Вы полезным Семейный клуб? Да Нет 2.Помог ли Вам Семейный клуб узнать лучше своего ребенка? Да Нет Не знаю 3.Вы считаете, что достаточно знаете о том, как воспитывать ребенка? Да Нет 4.Что бы Вы еще хотели обсудить на заседаниях Семейного клуба? 5.Ваши предложения.
Анкета для родителей

1. Считаете ли Вы свои знания о воспитании детей достаточными? 2. Из каких источников Вы получаете информацию о воспитании? 3. Назовите самую важную на Ваш взгляд проблему воспитания 4. Что бы Вы хотели изменить в Ваших отношениях с ребёнком? 5. Что препятствует тому, чтобы Вы могли решить Вашу проблему? 6. С кем Вы говорили о Вашей проблеме? 7. В чьей помощи Вы нуждаетесь наиболее остро? 8. Как Вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребёнка — семья или детский сад? 9. В какой форме детский сад мог бы помочь Вам в решении Ваших проблем?
Анкета для родителей.

«Изучение потребностей родителей»
Уважаемые родители! Пожалуйста, прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению Если такого ответа нет, допишите его. Заранее благодарим Вас за сотрудничество. Ваша ФИО___ Ваш возраст___ Образование___ Фамилия, имя ребенка___ Возраст ребенка___ Что является для Вас главным в воспитании ребенка? - Здоровье и физическое развитие; - развитие нравственных качеств; - развитие умственных способностей; - развитие художественных способностей; - раннее обучение ребенка чтению, письму; - другое (что именно) ___ 2. Какой вид помощи Вы хотели бы получить от педагогов и специалистов детского сада?
- Информационную помощь; - диагностическую; - консультативную; - другую помощь (какую именно) ___ 3. В каких формах Вы хотели бы получать помощь от педагогов и специалистов детского сада? - Родительские собрания, конференции, лекции, групповые дискуссии, тематические консультации, семинары-практикумы; - индивидуальные беседы и консультации; - информационные листки, газеты, буклеты, книги; - тематические выставки, папки; - дни открытых дверей, родительские клубы, гостиные; - посещение педагогами семьи; - другое (что именно) ___ 4. Какую информацию Вы хотели бы получать от воспитателей? - О целях и задачах дошкольного образования; - воспитатель- образовательных программах; - режиме работы детского сада, проводимых мероприятиях; - дополнительных услугах? -об одежде ребенка; - о питании детей; - гигиенических процедурах; - психофизиологических особенностях ребенка; - о воспитании сына (дочери) - об успехах ребенка; - общение с ним; - организации жизни ребенка в семье; - организации его досуга, семейных праздников; - о том, в чем должно состоять взаимодействие детского сада и семьи;
- другое (что именно) ___
Анкета для родителей

определение затруднений родителей в вопросах воспитания и развития детей
Уважаемые родители! Для достижения взаимопонимания в вопросах воспитания и развития детей, а также оказания вам при необходимости профессиональной помощи специалистами и педагогами дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ваш ребенок, предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты. 1. Укажите возраст вашего ребенка _________________________________________________. 2. Следите ли вы за статьями в журналах, программами радио и телевидения по вопросам воспитания и развития детей? (укажите название) ______________________________________ 3. Читаете ли вы специальную литературу на данную тему? (укажите название книг) _____________________________________________________________________________ 4. Определите уровень своего доверия дошкольному образовательному учреждению в вопросах воспитания и развития ребенка (нужное подчеркнуть): • доверяю; • трудно сказать; • не доверяю____________________________________________________________________. 5. Испытываете ли вы трудности в воспитании ребенка? ________________________________ 6. Есть что-то, что мешает вам в осуществлении воспитания ребенка (нужное подчеркнуть): • ничего не мешает; • несогласованность действий взрослых в семье; • отстраненность кого-либо из взрослых от воспитания; • нехватка педагогического опыта; • трудности в выборе методов воздействия на ребенка; • собственная неуравновешенность; • другое__________________________________________________________________
7. Каких воспитательных навыков, на ваш взгляд, вам не хватает (нужное подчеркнуть): • умение строить бесконфликтные взаимоотношения с ребенком; • создавать условия для содержательной совместной деятельности с ребенком; • общаться, понимать мотивы детского поведения; другое__________________________________________________________________ 8. Помощь каких специалистов дошкольного образовательного учреждения вы хотели бы получить: • воспитателя; • педагога-психолога; • дефектолога, учителя-логопеда; • музыкального руководителя; • инструктора по физической культуре; • другого специалиста (указать) ___________________________________________________.
Список источников
нормативно-правовые документы: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. в ст. 44, п. 1. записано, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, принятом (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» большое внимание уделяется сотрудничеству с семьей. В параграфе 1.4. «Основные принципы дошкольного образования» одним из принципов воспитания выделяется сотрудничество Организации с семьей. В параграфе 1.6. «Стандарт направлен на решение следующих задач», в п. 9 выделяется задача: обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. В параграфе 1.7., в п. 6 отмечается, что стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. учебно-методические материалы: 1. Арнаутова, Е.П. «Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях» (Детский сад от А до Я.) – 2004.
2. Загик Т.В., Куликова, Т.А., Виноградова Н.Ф. «Воспитателю о работе с семьёй» Пособие для воспитателя детского сада - М.: Просвещение, 1989. 3.Макарова Т.А. «Детский сад и семья» (Библиотека воспитателя детского сада). М.: Просвещение, 1981 4. Глебова С.В. «Детский сад - семья: аспекты взаимодействия». Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. Воронеж: ТЦ «Учитель»,2005 5.Доронова Т.Н. «Дошкольное учреждение и семья –единое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений» ЛИНКА –ПРЕСС, 2001 6.Зверева О.Л. «Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие» -М.: Айрис — пресс, 2006 (Дошкольное воспитание и развитие) 8.Маркова, Т.А. «Воспитание дошкольников в семье». – М.: 1979. 9.Осипова Л.Е. «Родительские собрания в детском саду. Старшая группа». - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008 10.Осипова Л.Е. «Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа». - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. 11.Шитова Е.В. «Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет». Волгоград: Учитель, 2011 12.Лампман В.Е., Жёлтикова И.А. «Родитель – ребенок –педагог»: модели развития взаимоотношений Волгоград: Учитель,2011 13. Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду: Средняя, старшая, подготовительная группы». М.: ВАКО, 2010. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)


В раздел образования