"Использование текстовой информации на уроках истории"
Автор: Науменко Наталья Марленовна Должность: преподаватель Учебное заведение: ГАПОУ Новосибирской области НУ(к)ОР Населённый пункт: Новосибирск Наименование материала: статья Тема: "Использование текстовой информации на уроках истории" Раздел: среднее профессиональное
Сегодня задачей профессиональной школы становится подготовка конкурентоспособных
специалистов, обладающих профессиональной мобильностью, навыками быстрой
адаптации к условиям непрерывного обновления производства , методами контроля,
взаимозаменяемости ,усовершенствования организации труда, а также методами,
повышающими качество конечного продукта производства. В связи с этим основной
акцент делается на качество образования – характеристику, определяемую совокупностью
свойств, способствующих удовлетворению образованных потребностей человека в
соответствии с интересами общества , производства и государство.
Результаты процесса обучения проявляются в знаниях, умениях, навыках студентов (они
описаны в государственных стандартах и примерных программах ). Перед современным
образованием стоит ряд задач, одна из которых - формирование ключевых компетенций,
определяющих современное содержание образования.
Сущность современного образовательного процесса заключается в обновление
содержания обучения, создания образовательной среды, способствующей развитию у
обучающихся творческого и критического мышления, опыта учебно-исследовательской
деятельности, формированию умений самостоятельно пополнять знания, ориентироваться
в стремительном потоке информации.
На сегодняшний день большинство выпускников школ не умеют работать с текстовой
информацией, не умеют анализировать информацию. В литературе по этому вопросу
отмечается ,что выпускники школ не владеют навыками работы с текстом, не умеют
составлять развернутый ответ в виде текста, выделять и анализировать детали ,
сопоставлять, сравнивать, соединять найденную в разных источниках информацию в
целостную информационную картину.
Бывшие школьники, сегодня студенты колледжа испытывают трудности на занятиях т.к.
программный материал очень объемный , часов на изучения истории значительно меньше
чем в школе. Поэтому преподавателю приходится применять разные методы обучения и в
первую очередь те, которые заинтересуют студентов в изучении информации.
Преподаватель должен создать условия, необходимые для формирования учебно-
познавательной компетентности, предполагающей решение личностно и социально
значимых проблем за счет привлечения знаний и навыков по добыванию, переработке и
применению информации.
А вдумчивое, внимательное и критическое отношение к тексту является важным
качеством в условиях постоянно расширяющегося информационного пространства.
На занятиях по истории преподавателю приходится работать с разными видами текстовой
информацией: исторические источники, тексты разных стилей и жанров. Правильно
методически выстроенная работа с текстами позволяет формировать ключевые
компетенции, формировать навыки работы в группе, навыки исследовательской
деятельности.