Напоминание

"Использование текстовой информации на уроках истории"


Автор: Науменко Наталья Марленовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГАПОУ Новосибирской области НУ(к)ОР
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: "Использование текстовой информации на уроках истории"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Сегодня задачей профессиональной школы становится подготовка конкурентоспособных специалистов, обладающих профессиональной мобильностью, навыками быстрой адаптации к условиям непрерывного обновления производства , методами контроля, взаимозаменяемости ,усовершенствования организации труда, а также методами, повышающими качество конечного продукта производства. В связи с этим основной акцент делается на качество образования – характеристику, определяемую совокупностью свойств, способствующих удовлетворению образованных потребностей человека в соответствии с интересами общества , производства и государство. Результаты процесса обучения проявляются в знаниях, умениях, навыках студентов (они описаны в государственных стандартах и примерных программах ). Перед современным образованием стоит ряд задач, одна из которых - формирование ключевых компетенций, определяющих современное содержание образования. Сущность современного образовательного процесса заключается в обновление содержания обучения, создания образовательной среды, способствующей развитию у обучающихся творческого и критического мышления, опыта учебно-исследовательской деятельности, формированию умений самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке информации. На сегодняшний день большинство выпускников школ не умеют работать с текстовой информацией, не умеют анализировать информацию. В литературе по этому вопросу отмечается ,что выпускники школ не владеют навыками работы с текстом, не умеют составлять развернутый ответ в виде текста, выделять и анализировать детали , сопоставлять, сравнивать, соединять найденную в разных источниках информацию в целостную информационную картину. Бывшие школьники, сегодня студенты колледжа испытывают трудности на занятиях т.к. программный материал очень объемный , часов на изучения истории значительно меньше чем в школе. Поэтому преподавателю приходится применять разные методы обучения и в первую очередь те, которые заинтересуют студентов в изучении информации. Преподаватель должен создать условия, необходимые для формирования учебно- познавательной компетентности, предполагающей решение личностно и социально значимых проблем за счет привлечения знаний и навыков по добыванию, переработке и применению информации. А вдумчивое, внимательное и критическое отношение к тексту является важным качеством в условиях постоянно расширяющегося информационного пространства. На занятиях по истории преподавателю приходится работать с разными видами текстовой информацией: исторические источники, тексты разных стилей и жанров. Правильно методически выстроенная работа с текстами позволяет формировать ключевые компетенции, формировать навыки работы в группе, навыки исследовательской деятельности.


В раздел образования