Автор: Иванисова Лариса Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Населённый пункт: п.Подкумок
Наименование материала: статья
Тема: Развитие музыкального потенциала у детей с ограниченными возможностями здоровья
Раздел: дополнительное образование
Развитие музыкального потенциала у детей с ограниченными
возможностями здоровья
Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ) –
это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода. Это
дети,
состояние
здоровья
которых
препятствует
освоению
основных
образовательных
программ
вне
специальных
условий
обучения
и
воспитания.
В отделении социальной реабилитации Краевого реабилитационного
центра
«Орленок»
по
дополнительно
общеобразовательной
общеразвивающей
программе
«Домисолька»
работает
педагог
дополнительного образования с целью помочь детям с ОВЗ активно войти в
мир музыки, социально адаптировать детей, стимулировать развитие
музыкальных
способностей,
сформировать
коммуникативные
навыки
посредством основных видов музыкальной деятельности.
Необходимо отметить, что главное в работе с детьми с ОВЗ
индивидуальный подход, использование форм и методов, соответствующих
возрастным и индивидуальным особенностям ребенка.
Для развития музыкального потенциала у детей с ОВЗ педагог
использует различные виды музыкальной деятельности, например:
- слушание музыки: дети учатся слушать и понимать музыку,
чувствовать характер и настроение музыкального произведения, выражать
свои эмоции (грусть, радость);
- пение: в процессе пения формируется умение различать высоту звука,
ритм;
-
выполнение
музыкально-ритмических
движений:
способствует
развитию мелкой моторики рук, активации внимания, ориентировки в
пространстве;
- игра на детских музыкальных инструментах содействует проявлению
и развитию музыкальных способностей ребёнка, обогащает художественный
опыт; при совместной игре у детей развивается умение сотрудничать друг с
другом.
В общецентровских мероприятиях, а это открытие и закрытие смены
принимают участие и дети, и родители, демонстрируя свои навыки и знания,
приобретенные на занятиях кружка
«
Веселые нотки
»
.
Таким образом,
занятия музыкой необходимы детям с ОВЗ как способ
эмоционального воздействия на ребёнка с целью коррекции имеющихся
физических и умственных нарушений развития, как способ невербальной
коммуникации, а также, как один из возможных способов познания мира.