Напоминание

Развитие музыкального потенциала у детей с ограниченными возможностями здоровья


Автор: Иванисова Лариса Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Населённый пункт: п.Подкумок
Наименование материала: статья
Тема: Развитие музыкального потенциала у детей с ограниченными возможностями здоровья
Раздел: дополнительное образование





Назад




Развитие музыкального потенциала у детей с ограниченными

возможностями здоровья

Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ) –

это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода. Это

дети,

состояние

здоровья

которых

препятствует

освоению

основных

образовательных

программ

вне

специальных

условий

обучения

и

воспитания.

В отделении социальной реабилитации Краевого реабилитационного

центра

«Орленок»

по

дополнительно

общеобразовательной

общеразвивающей

программе

«Домисолька»

работает

педагог

дополнительного образования с целью помочь детям с ОВЗ активно войти в

мир музыки, социально адаптировать детей, стимулировать развитие

музыкальных

способностей,

сформировать

коммуникативные

навыки

посредством основных видов музыкальной деятельности.

Необходимо отметить, что главное в работе с детьми с ОВЗ

индивидуальный подход, использование форм и методов, соответствующих

возрастным и индивидуальным особенностям ребенка.

Для развития музыкального потенциала у детей с ОВЗ педагог

использует различные виды музыкальной деятельности, например:

- слушание музыки: дети учатся слушать и понимать музыку,

чувствовать характер и настроение музыкального произведения, выражать

свои эмоции (грусть, радость);

- пение: в процессе пения формируется умение различать высоту звука,

ритм;

-

выполнение

музыкально-ритмических

движений:

способствует

развитию мелкой моторики рук, активации внимания, ориентировки в

пространстве;

- игра на детских музыкальных инструментах содействует проявлению

и развитию музыкальных способностей ребёнка, обогащает художественный

опыт; при совместной игре у детей развивается умение сотрудничать друг с

другом.

В общецентровских мероприятиях, а это открытие и закрытие смены

принимают участие и дети, и родители, демонстрируя свои навыки и знания,

приобретенные на занятиях кружка

«

Веселые нотки

»

.

Таким образом,

занятия музыкой необходимы детям с ОВЗ как способ

эмоционального воздействия на ребёнка с целью коррекции имеющихся

физических и умственных нарушений развития, как способ невербальной

коммуникации, а также, как один из возможных способов познания мира.



В раздел образования