Напоминание

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности "В гостях у тетушки пчелы"


Автор: Чеберяк Лариса Геннадьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ № 14 г. Ейска
Населённый пункт: Ейск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект музыкального занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности "В гостях у тетушки пчелы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИКТ в развитии ребенка-дошкольника.

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы компенсирующей

направленности «В гостях у тетушки Пчелы» с использованием информационно -

коммуникативных технологий

Автор: Музыкальный руководитель Чеберяк Лариса Геннадьевна

Цель: Повысить эффективность образовательной музыкальной деятельности, используя

информационно-коммуникативные технологии.

Образовательные задачи:

1.

Расширять и закреплять знания о музыкальных и шумовых инструментах, игре в

оркестре (ансамбле)

2.

Совершенствовать вокальные, слуховые и ритмические навыки.

Развивающие задачи:

1.

Развивать интерес к информационно-коммуникативным технологиям.

2.

2. Развивать умение одновременно петь и выражать характер произведения в

движении.

Воспитательные задачи:

1.

Воспитывать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы. Мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук,

презентация, программа визуального общения - скайп, видеоклип, музыкальный центр,

музыкальные инструменты (бубны, кастаньеты, ложки, бубенцы, треугольник, ксилофон),

шумовые инструменты –нетрадиционные (бумага, емкость с водой, стаканы и палочки),

шапочки лягушек, комара, костюмы насекомых.

Предварительная работа: знакомство с музыкальными инструментами, предварительная

игра в шумовом оркестре.

Дети инсценировали песню «Две лягушки», где показали умение владения одновременно

жестами и певческими средствами интонационной выразительности.

Технологии: 1.Информационно-коммуникативные технологии:-

программа визуального общения (скайп);

- презентация: «Насекомые на полянке» - авторская;

-презентация : «В траве сидел кузнечик» (оркестр)

-видеоклип: «Давайте беречь нашу Землю».флешмоб

Развитие музыкально-творческих способностей,

Знакомство с миром музыкальных и шумовых инструментов,

Развитие интереса к игре на различных инструментах,

Развитие навыков оркестрового исполнения, и умению следовать идее – «играть музыку»,.

-воспитывать умения действовать по инструкции педагога, формировать

двигательную активность;

-развивать связную речь, умение эмоционально передать смысл произведения.

Оздоровительные задачи:

-нормализовать психоэмоциональное состояние детей;

-расширять поле зрения, улучшать зрительное восприятие;

-развивать речевое дыхание;

-развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук,

координацию и общую моторику;

Ход занятия:

Скайп (Пчела):

Здравствуйте, ребята. Я - тетушка Пчела – из телепередачи «Загадочный мир насекомых». Я

много знаю о насекомых, а вы?

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете кто такие насекомые?

Дети: Это маленькие существа, у которых 6 лапок (а у пауков 8) и тело покрыто панцирем.

Скайп (Пчела):

Молодцы! А теперь послушайте и посмотрите на экран, давайте попробуем по звуку

определить какое это насекомое:

Презентаця No1 «Насекомые на полянке»

Писк – комар,

Жужание – пчела,

Стрекотание – стрекоза,

Шелест – муха,

Капли – дождь.

Скайп (Пчела):

Молодцы, справились с этим заданием!

А теперь возьмите предметы , которые лежат перед вами и попробуйте сами изобразить

насекомых: (звукоподражание и элементарное музицирование)бумага, емкость с водой,

палочки, стаканы

Скайп (Пчела):

Я вижу и с этим заданием вы справились.

Пчела: А сейчас я превращу ваш зал в зеленую полянку. (Она с экрана «передает» цветы, а

музыкальный руководитель раскладывает их по залу. ). Ой, прилетели ко мне гости. Я пойду

их встречу.

Пчела исчезает.

Музыкальный руководитель:

Выходите налужок

Становитесь все в кружок.

Покажите мне знакомых

Славных, добрых насекомых

1 раз как кузнечики, (прыгаем)

2 раз, как муравьи,(бежим)

3 раз,как бабочки (летим)

С окончанием музыки дети садятся на места.

Скайп (Пчела)

Какая замечательная получилась у вас полянка.

А что это у вас за необычные цветы?

Логопед: Это такие цветы, которые крутятся от ветерка.

Скайп (Пчела)

А я никогда не видела таких цветов! А вы можете сделать так, чтобы цветы на полянке

закрутились, очень хочется это увидеть?!

Логопед: Можем! Проводится дыхательная гимнастика (дети дуют на цветы)

Скайп (Пчела):

Ой! Вы меня со стула сдули! Вот это вы поиграли со мной!

Теперь моя очередь с вами поиграть.

Палочкой волшебной я сейчас взмахну и в жуков вас превращу.

Музыкальный руководитель: чтобы громко жужжать, надо глубоко вдохнуть

большой жук. – это низкий звук

(Дети произносят громко жжжжжжжжж, а затем тихо).

Скайп (Пчела):

Палочкой волшебной я сейчас взмахну, в комаров вас превращу.

Музыкальны руководитель: громко звенеть, надо глубоко вдохнуть

–комар – это высокий звук.

(Дети произносят громко ззззззззз, а затем тихо.

Скайп (Пчела):

А сейчас задание, с которым сможет справиться только самые

Внимательные и музыкальные.

Смотри, кузнечик скачет,

Прыгает, как мячик,

Видим мы его едва

–Он зелёный, как трава.

Презентация No3 «В траве сидел кузнечик» (оркестр)

Дети берут музыкальные инструменты и исполняют песню «В траве сидел кузнечик»

Скайп (Пчела):

Молодцы, вы и правда знаете очень много о насекомых!

Вы меня удивили.

Музыкальный руководитель. А мы еще для тебя приготовили сюрприз. Дети исполняют

флешмоб «Давайте беречь нашу Землю»

Музыкальный руководитель:

Если вдруг вы заболели,

Нос совсем не дышит,

Наша Тетушка Пчела

Вам рецепт пропишет:

Скайп (Пчела)

От простуды и от гриппа

Чай попейте липовый!

Ну а с ним душистый мед

От меня примите – вот.

Скайп (Пчела): подает баночку меда

А я вам приготовила сюрприз. Лариса Геннадьевна, попробуйте с ребятами моё угощение.

Пчела передает баночку с угощением, музыкальный руководитель его как бы беретиз рук

тетушки Пчелы и угощает детей конфетами «Пчелки»

Музыкальный руководитель: Какое вкусное занятие у нас сегодня было.

Скайп (Пчела):

Мне пора прощаться с вами, работа ждет. До свидания.

Дети машут Пчелке. Выключения скайпа.



В раздел образования