Автор: Чеберяк Лариса Геннадьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ № 14 г. Ейска
Населённый пункт: Ейск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект музыкального занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности "В гостях у тетушки пчелы"
Раздел: дошкольное образование
ИКТ в развитии ребенка-дошкольника.
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы компенсирующей
направленности «В гостях у тетушки Пчелы» с использованием информационно -
коммуникативных технологий
Автор: Музыкальный руководитель Чеберяк Лариса Геннадьевна
Цель: Повысить эффективность образовательной музыкальной деятельности, используя
информационно-коммуникативные технологии.
Образовательные задачи:
1.
Расширять и закреплять знания о музыкальных и шумовых инструментах, игре в
оркестре (ансамбле)
2.
Совершенствовать вокальные, слуховые и ритмические навыки.
Развивающие задачи:
1.
Развивать интерес к информационно-коммуникативным технологиям.
2.
2. Развивать умение одновременно петь и выражать характер произведения в
движении.
Воспитательные задачи:
1.
Воспитывать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы. Мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук,
презентация, программа визуального общения - скайп, видеоклип, музыкальный центр,
музыкальные инструменты (бубны, кастаньеты, ложки, бубенцы, треугольник, ксилофон),
шумовые инструменты –нетрадиционные (бумага, емкость с водой, стаканы и палочки),
шапочки лягушек, комара, костюмы насекомых.
Предварительная работа: знакомство с музыкальными инструментами, предварительная
игра в шумовом оркестре.
Дети инсценировали песню «Две лягушки», где показали умение владения одновременно
жестами и певческими средствами интонационной выразительности.
Технологии: 1.Информационно-коммуникативные технологии:-
программа визуального общения (скайп);
- презентация: «Насекомые на полянке» - авторская;
-презентация : «В траве сидел кузнечик» (оркестр)
-видеоклип: «Давайте беречь нашу Землю».флешмоб
Развитие музыкально-творческих способностей,
Знакомство с миром музыкальных и шумовых инструментов,
Развитие интереса к игре на различных инструментах,
Развитие навыков оркестрового исполнения, и умению следовать идее – «играть музыку»,.
-воспитывать умения действовать по инструкции педагога, формировать
двигательную активность;
-развивать связную речь, умение эмоционально передать смысл произведения.
Оздоровительные задачи:
-нормализовать психоэмоциональное состояние детей;
-расширять поле зрения, улучшать зрительное восприятие;
-развивать речевое дыхание;
-развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук,
координацию и общую моторику;
Ход занятия:
Скайп (Пчела):
Здравствуйте, ребята. Я - тетушка Пчела – из телепередачи «Загадочный мир насекомых». Я
много знаю о насекомых, а вы?
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете кто такие насекомые?
Дети: Это маленькие существа, у которых 6 лапок (а у пауков 8) и тело покрыто панцирем.
Скайп (Пчела):
Молодцы! А теперь послушайте и посмотрите на экран, давайте попробуем по звуку
определить какое это насекомое:
Презентаця No1 «Насекомые на полянке»
Писк – комар,
Жужание – пчела,
Стрекотание – стрекоза,
Шелест – муха,
Капли – дождь.
Скайп (Пчела):
Молодцы, справились с этим заданием!
А теперь возьмите предметы , которые лежат перед вами и попробуйте сами изобразить
насекомых: (звукоподражание и элементарное музицирование)бумага, емкость с водой,
палочки, стаканы
Скайп (Пчела):
Я вижу и с этим заданием вы справились.
Пчела: А сейчас я превращу ваш зал в зеленую полянку. (Она с экрана «передает» цветы, а
музыкальный руководитель раскладывает их по залу. ). Ой, прилетели ко мне гости. Я пойду
их встречу.
Пчела исчезает.
Музыкальный руководитель:
Выходите налужок
Становитесь все в кружок.
Покажите мне знакомых
Славных, добрых насекомых
1 раз как кузнечики, (прыгаем)
2 раз, как муравьи,(бежим)
3 раз,как бабочки (летим)
С окончанием музыки дети садятся на места.
Скайп (Пчела)
Какая замечательная получилась у вас полянка.
А что это у вас за необычные цветы?
Логопед: Это такие цветы, которые крутятся от ветерка.
Скайп (Пчела)
А я никогда не видела таких цветов! А вы можете сделать так, чтобы цветы на полянке
закрутились, очень хочется это увидеть?!
Логопед: Можем! Проводится дыхательная гимнастика (дети дуют на цветы)
Скайп (Пчела):
Ой! Вы меня со стула сдули! Вот это вы поиграли со мной!
Теперь моя очередь с вами поиграть.
Палочкой волшебной я сейчас взмахну и в жуков вас превращу.
Музыкальный руководитель: чтобы громко жужжать, надо глубоко вдохнуть
большой жук. – это низкий звук
(Дети произносят громко жжжжжжжжж, а затем тихо).
Скайп (Пчела):
Палочкой волшебной я сейчас взмахну, в комаров вас превращу.
Музыкальны руководитель: громко звенеть, надо глубоко вдохнуть
–комар – это высокий звук.
(Дети произносят громко ззззззззз, а затем тихо.
Скайп (Пчела):
А сейчас задание, с которым сможет справиться только самые
Внимательные и музыкальные.
Смотри, кузнечик скачет,
Прыгает, как мячик,
Видим мы его едва
–Он зелёный, как трава.
Презентация No3 «В траве сидел кузнечик» (оркестр)
Дети берут музыкальные инструменты и исполняют песню «В траве сидел кузнечик»
Скайп (Пчела):
Молодцы, вы и правда знаете очень много о насекомых!
Вы меня удивили.
Музыкальный руководитель. А мы еще для тебя приготовили сюрприз. Дети исполняют
флешмоб «Давайте беречь нашу Землю»
Музыкальный руководитель:
Если вдруг вы заболели,
Нос совсем не дышит,
Наша Тетушка Пчела
Вам рецепт пропишет:
Скайп (Пчела)
От простуды и от гриппа
Чай попейте липовый!
Ну а с ним душистый мед
От меня примите – вот.
Скайп (Пчела): подает баночку меда
А я вам приготовила сюрприз. Лариса Геннадьевна, попробуйте с ребятами моё угощение.
Пчела передает баночку с угощением, музыкальный руководитель его как бы беретиз рук
тетушки Пчелы и угощает детей конфетами «Пчелки»
Музыкальный руководитель: Какое вкусное занятие у нас сегодня было.
Скайп (Пчела):
Мне пора прощаться с вами, работа ждет. До свидания.
Дети машут Пчелке. Выключения скайпа.