Автор: Никулина Светлана Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ № 14 г.Ейска МО Ейский район
Населённый пункт: Ейск
Наименование материала: Статья
Тема: Использование наглядно-информационных технологий для организации конструктивного общения с родителями воспитанников
Раздел: дошкольное образование
С.А. Никулина, старший воспитатель
МБДОУ ДСКВ № 14 г. Ейска
МО Ейский район
Использование наглядно-информационных технологий
для организации конструктивного общения с родителями воспитанников
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные
функции их различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их
взаимодействие.
Современные
родители
нуждается
в
разнообразных
знаниях:
медицинских,
психологических,
педагогических,
юридических,
экономических.
Большинство родителей традиционно доверяют своему жизненному опыту, опыту своих
родителей, друзей, знакомых. В ряде жизненных ситуаций они поступают интуитивно, не
задумываясь о правильности и последствиях принятых решений. И нередко возникают в
семье задачи, которых не было в их родительской практике. Многие родители задаются
вопросом «чем занимается ребенок в детском саду?».
Наглядно-информационные технологии способствуют открытости, установлению и
поддержке
общения,
взаимопонимания,
расположения
и
сотрудничества
между
дошкольной организацией и участниками педагогического процесса – родителями
воспитанников.
Одним из путей решения данной проблемы наш коллектив увидел
создание информационных изданий для родителей в виде газеты, буклетов и оформление
сайта образовательной организации. Выбор таких форм общения объясняется, прежде
всего, уверенностью в их эффективности, а также открывающейся возможностью для
сближения родителей и педагогов вокруг интересов и потребностей самой семьи,
сближения на основе информированности, вовлеченности членов семьи в жизнь ребенка в
детском саду, взаимной ответственности родителей и педагогов за принятие решений,
способных улучшить качество образовательных услуг.
Газета, буклеты, сайт детского сада как форма взаимодействия с семьей, хороши
еще и потому, что здесь совершенно исчезает элемент «принуждения», о котором с
тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно он отталкивает родителей, мешает
восприятию даже интересной и значимой информации. Газету и буклет можно читать,
можно просмотреть, можно просто ее не взять, а можно прочитать и применить в
практике воспитания собственного ребенка, да еще и хранить вместе с фотографиями в
альбоме, как историю развития своего сына или дочери. Никто не мешает и не
принуждает зайти на сайт детского сада и ознакомиться с жизнью детского сада и детей,
заглянув в раздел «Новости».
Педагоги дошкольного учреждения принимают активное участие в подборе
материалов для газеты, выявляют проблемы и запросы родителей. Выбор названия газеты
«Гнездышко» обусловлен историческим названием детского сада. Макеты выпусков
газеты разработаны в соответствии с сезонами: осень, зима, весна, лето. Каждый выпуск
содержит информацию о жизни детского сада, о значимых мероприятиях. Материал
располагается в соответствии с постоянными рубриками: «Новости детского сада»,
«Поздравляем», «Консультации и советы специалистов для родителей», «Спрашивали?
Отвечаем»,
«Будь
здоров»,
«Объявления».
Материал
и
названия
рубрик
может
варьироваться. Газета выпускается один раз в месяц.
Учитывая занятость родителей, мы стремились подавать информацию в сжатой
форме, поэтому каждый номер занимает один лист А4 печатного текста. Выпуски газет
размещаются в родительских уголках, архивные выпуски хранятся в отдельной папке.
Также выпуски газет отправляется в родительские чаты в мессенджерах, чтобы у
родителей был выбор получения информации.
Кроме выпусков газет сайт детского сада содержит огромное количество
информации, которая интересует наших родителей. Опыт работы получил положительные
отклики родителей, поэтому мы продолжили ежемесячный выпуск газет «Гнездышко»,
разрабатываем памятки и буклеты для родителей. Это обеспечивает новое качество
диалога между родителями воспитанников и дошкольным учреждением.