Напоминание

"Экологическое воспитание через театрализованную деятельность".


Автор: Шумилкина Анна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ с. Жигули СПДС "Колосок"
Населённый пункт: с. Жигули Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Экологическое воспитание через театрализованную деятельность".
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Экологическое воспитание через театрализованную деятельность». А.В.Шумилкина, воспитатель; Е.А.Юдинцева, муз.руководитель СПДС «Колосок» Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно встает задача формирования у дошкольников основ экологической культуры, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем. В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Ребенок, полюбивший природу, н е будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Природа полна необыкновенных чудес. О н а никогда н е повторяется, поэтому следует учить детей искать и находить новое в уже известном, виденном, и в этом нам помогает театрализованная деятельность.. Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить детей любить и беречь природу, воспитать защитников природы, учить д е т е й бережно распоряжаться богатствами природы, воспитывать экокультуру. Те ат рализованная деятельно сть выполняет од н о в р е м е н н о познавательную, воспитательную и развивающую функцию. Театрализованная деятельность - одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей, которая предоставляет большие возможности воспитания у дошкольников любви и уважения к природе, учит понимать природу, ее законы и особенности. Нетрадиционных, потому что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением стихов, песен, танцев, которые направлены на охрану и бережное отношение к природе. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной. Освоение экологических знаний осуществляется через специальный подбор литературного материала – сказки и рассказы о животных, о природе, о временах года. Все это позволяет закреплять и расширять у детей знания об окружающем мире, освоенные в рамках комплексных программ. Чтение литературы, наблюдения на прогулке, обыгрывание экологических сценок на занятиях театрального кружка служат могучим средством в экологическом воспитании детей и способствуют формированию первых понятий о единстве человека и природы, помогают развить творческое воображение, фантазию, полет мысли и дают возможность раскрыть огромный потенциал, заложенный в каждом человеке, воспитывают экокультуру человека. . А театрализованные экологические сказки помогают ощутить природу эмоционально, как нечто живое. Красота окружающего мира рождает чувство
привязанности к тому месту, где родился и живет человек, в конечном счете, любовь к Отечеству.
Экологическое развлечение
Выходит Ведущий с телефонной трубкой .
Ведущий:
Алло , алло , да , это садик, Да это садик «Колосок»! Вы говорите очень тихо, Мы слышим грустный голосок.
Голос :
Ой , дети , дети, помогите! Прошу вас , вы меня спасите! Дела мои сегодня очень плохи, У вас защиты я прошу! Природа ваша я родная Я – Экология больная !
Ведущий
: К нам Экология спеши! Что случилось, расскажи! Входит Экология. ( В платье из лоскутов, на платье сухие листья и цветы.)
Экология:

К вам пришла я рассказать, Что день и ночь страдаю. От заводов и машин, Вредный дым глотаю. (Девушка кашляет)
Ведущий:
Быль, не сказка есть одна Вам расскажет все она. Жил старик у Жигулевского моря Сетями ловил он рыбу Раз он в море закинул сети И вытащил сети с одной рыбкой Непростая была рыбка.
Ведущий:
Золотая?
Экология:
Да, нет, очень маленькая Плотвой она называлась. Взмолилась маленькая рыбка Отпусти ты, старче, меня в море, Одна я осталась в наших Водах Жигулевских.
Много нас плавало когда-то, Сазаны гордые, Белуги, осетры,.стерлядки. А теперь опустело наше море.
Ведущий:
Отпустил старик маленькую рыбку И когда он шел с пустыми сетями То видел, как море выбрасывает на берег Слабых, больных рыбок И все они погибают.
Ведущий:
Ценные породы рыб Молча умирают В наши реки от заводов Отходы попадают И не ловят больше стерлядь Наши рыбаки. Где налимы? Где чахонь? Сомы и судаки? На картинках, вот они!!!
Экология:

Птицы, рыбы и звери В души людям смотрят. Вы их жалейте люди, Не обижайте зря! Это все мои друзья.
Нарушитель:
Зачем природе помогать? На природе надо отдыхать! Еду, еду я на Джипе По лесной лужайке.
Ведущий:
А цветы кричат «Спасите» Нам их очень жалко. От такого обращенья Всем цветам придет конец. И потомки не узнают Зверобой, шалфей, чабрец.
Нарушитель:
На пруду машину мою Пена по воде плывет
Ведущий:
После этой процедуры
Наша рыба пропадет.
Нарушитель:
Куда я мусор увезу В поле я его сожгу
.

Ведущий:
Там, где люди мусор жгут, Птицы больше не живут.
Нарушитель:
В пруд везу отходы с фермы,
Ведущий:
Рыбы не осталось в нем. И в болото превратился Уникальный водоем. Нарушителей природы будем мы наказывать про Самарскую Луку будем всем рассказывать. Ведь Самарская Лука уникальная страна и ее мы сбережем потому что в ней живем. При всех мы обещаем мы нашей экологии Надежные друзья! Ее мы изучаем И зорко охраняем И ты, и Я! И ты, и Я!!!


В раздел образования