"Экологическое воспитание через театрализованную деятельность".
Автор: Шумилкина Анна Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ ООШ с. Жигули СПДС "Колосок" Населённый пункт: с. Жигули Самарская область Наименование материала: методическая разработка Тема: "Экологическое воспитание через театрализованную деятельность". Раздел: дошкольное образование
«Экологическое воспитание через театрализованную деятельность».
А.В.Шумилкина, воспитатель; Е.А.Юдинцева, муз.руководитель
СПДС «Колосок»
Детский сад является первым звеном системы непрерывного
экологического образования, поэтому не случайно встает задача
формирования у дошкольников основ экологической культуры, норм и правил
взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в
решении некоторых экологических проблем.
В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического
воспитания
дошкольников. Ребенок,
полюбивший природу, н е будет
бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Природа полна
необыкновенных чудес. О н а никогда н е повторяется, поэтому следует
учить детей искать и находить новое в уже известном,
виденном, и в
этом нам помогает театрализованная деятельность..
Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить
детей
любить
и
беречь
природу,
воспитать
защитников
природы,
учить
д е т е й бережно
распоряжаться
богатствами
природы,
воспитывать
экокультуру.
Те ат рализованная
деятельно сть
выполняет
од н о в р е м е н н о
познавательную, воспитательную и развивающую функцию.
Театрализованная деятельность - одна из нетрадиционных форм
экологического образования и воспитания детей, которая предоставляет
большие возможности воспитания у дошкольников любви и уважения к
природе, учит понимать природу, ее законы и
особенности. Нетрадиционных, потому что проблемы окружающей среды
дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с
включением стихов, песен, танцев, которые направлены на охрану и
бережное отношение к природе.
Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир,
становятся
участниками
событий
из
жизни
людей,
животных
растений.
Тематика театрализованных игр может быть разнообразной.
Освоение
экологических
знаний
осуществляется
через
специальный
подбор литературного материала – сказки и рассказы о животных, о природе,
о временах года. Все это позволяет закреплять и расширять у детей знания
об окружающем мире, освоенные в рамках комплексных программ.
Чтение литературы, наблюдения на прогулке, обыгрывание
экологических сценок на занятиях театрального кружка служат могучим
средством в экологическом воспитании детей и способствуют
формированию первых понятий о единстве человека и природы, помогают
развить творческое воображение, фантазию, полет мысли и дают
возможность раскрыть огромный потенциал, заложенный в каждом
человеке, воспитывают экокультуру человека. .
А театрализованные экологические сказки помогают ощутить природу
эмоционально, как нечто живое. Красота окружающего мира рождает чувство
привязанности к тому месту, где родился и живет человек, в конечном счете,
любовь к Отечеству.
Экологическое развлечение
Выходит Ведущий с телефонной трубкой .
Ведущий:
Алло , алло , да , это садик,
Да это садик «Колосок»!
Вы говорите очень тихо,
Мы слышим грустный голосок.
Голос :
Ой , дети , дети, помогите!
Прошу вас , вы меня спасите!
Дела мои сегодня очень плохи,
У вас защиты я прошу!
Природа ваша я родная
Я – Экология больная !
Ведущий :
К нам Экология спеши!
Что случилось, расскажи!
Входит Экология.
( В платье из лоскутов, на платье сухие листья и цветы.)
Экология:
К вам пришла я рассказать,
Что день и ночь страдаю.
От заводов и машин,
Вредный дым глотаю. (Девушка кашляет)
Ведущий:
Быль, не сказка есть одна
Вам расскажет все она.
Жил старик у Жигулевского моря
Сетями ловил он рыбу
Раз он в море закинул сети
И вытащил сети с одной рыбкой
Непростая была рыбка.
Ведущий:
Золотая?
Экология:
Да, нет, очень маленькая
Плотвой она называлась.
Взмолилась маленькая рыбка
Отпусти ты, старче, меня в море,
Одна я осталась в наших
Водах Жигулевских.
Много нас плавало когда-то,
Сазаны гордые,
Белуги, осетры,.стерлядки.
А теперь опустело наше море.
Ведущий:
Отпустил старик маленькую рыбку
И когда он шел с пустыми сетями
То видел, как море выбрасывает на берег
Слабых, больных рыбок
И все они погибают.
Ведущий:
Ценные породы рыб
Молча умирают
В наши реки от заводов
Отходы попадают
И не ловят больше стерлядь
Наши рыбаки.
Где налимы? Где чахонь?
Сомы и судаки?
На картинках, вот они!!!
Экология:
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте люди,
Не обижайте зря!
Это все мои друзья.
Нарушитель:
Зачем природе помогать?
На природе надо отдыхать!
Еду, еду я на Джипе
По лесной лужайке.
Ведущий:
А цветы кричат «Спасите»
Нам их очень жалко.
От такого обращенья
Всем цветам придет конец.
И потомки не узнают
Зверобой, шалфей, чабрец.
Нарушитель:
На пруду машину мою
Пена по воде плывет
Ведущий:
После этой процедуры
Наша рыба пропадет.
Нарушитель:
Куда я мусор увезу
В поле я его сожгу .
Ведущий:
Там, где люди мусор жгут,
Птицы больше не живут.
Нарушитель:
В пруд везу отходы с фермы,
Ведущий:
Рыбы не осталось в нем.
И в болото превратился
Уникальный водоем.
Нарушителей природы будем мы наказывать про Самарскую Луку будем всем
рассказывать. Ведь Самарская Лука уникальная страна и ее мы сбережем
потому что в ней живем. При всех мы обещаем мы нашей экологии
Надежные друзья! Ее мы изучаем И зорко охраняем И ты, и Я! И ты, и Я!!!