Автор: Панкратова Галина Петровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МАОУ "СШ"Земля родная" Населённый пункт: Г.Новый Уренгой, ЯНАО, Тюменской области Наименование материала: Статья Тема: Готовность первоклассника к школе Раздел: начальное образование
( 1 слайд) Готовность ребёнка к школе.
Уважаемые папы и мамы! Ваш ребёнок первый раз идёт в
школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей
жизни. Как пережить предстоящие хлопоты? Как
подготовить ребёнка к новой жизни? В своем выступлении
я хотела бы развенчать миф о том, что ребёнок пойдёт в
школу, там всему и научится без предварительной
подготовки к школе». Сейчас я хотела бы довести до вас
информацию, чему должен научиться ребёнок за одну
четверть:
1. Знать понятия: речь, предложение слово, слог, ударение
, звуки речи.
2. Уметь читать слоги. Уметь писать изученные буквы, их
соединения и слова
3. Уметь вести счёт предметов до 10, сравнивать.
4. Усвоить состав чисел и т.д.
Как вы считаете, способен освоить эту информацию
ребёнок, с которым никто специально не занимался?
Конечно же, нет.
Мы хотим дать несколько практических советов, которые
помогут сделать обучение Ваших деток в школе
комфортным и успешным.
( СЛАЙД 2)
1. Главное, чтобы к 1 сентября будущий первоклассник
хоть немного представлял себе, что такое «школа»
Рассказывайте о школе, не приукрашая и не пугая.
2. Школьный режим – Постарайтесь за лето упорядочить
режим дня ребёнка.
3. Особое внимание нужно обратить на здоровье ребёнка.
Закаливающие процедуры в течение лета помогут
ребёнку сопротивляться инфекциям в учебном году.
4. Постарайтесь до начала учебного года выявить и
устранить логопедические проблемы ребёнка, если они
есть. Дефектные звуки не так безобидны, как кажется.
Они препятствуют автоматизированному навыку
письма и чтения, мешают общению детей.
5. Чтобы преодолеть импульсивность детей, присущую
дошкольному возрасту, постарайтесь при общении с
ребёнком приучать его реагировать на вопросы не
сразу, а спустя какое – то время. Возможна такая
формулировка: «Не спеши ответить на вопросы.
Подумай». Опыт показывает, что дети отвечают на
уроке лучше, если не торопятся.
6. Развитая мелкая моторика руки – необходимое условие
для успешного овладения письмом. Все виды
деятельности ведущей руки ( шнуровка, рисование,
лепка, работа с мозаикой, пазлами, игрой в «Лего»,
бытовые манипуляции: нанизывание бусин, перебор
круп, бисероплетение и т.д.) полезны не только для
формирования красивого каллиграфического письма.
Они важны и для формирования связной речи и
мышления.
(Слайд 3)
Развитие речи и подготовка к
обучению грамоте.
К 6-7 годам речь ребёнка должна быть связанной и
логичной, с богатым словарным запасом. Больше
разговаривайте с ребёнком. Просите его
пересказывать мультфильмы, которые смотрит, книги,
которые читаете с ним. Просите составлять устный
рассказ по картинке, отвечать на вопросы и задавать
свои вопросы.
(Слайд 4)
Введение в математику.
Ребёнок должен уметь называть числа от1 до 10, производить
классификацию объектов по цвету, размеру, форме;
устанавливать пространственно – временные
отношения с помощью слов: слева - справа, вверху –
внизу, впереди – сзади, близко – далеко, раньше,
позже, вчера – сегодня- завтра.; распознавать
геометрические фигуры, обводить заданные
геометрические фигуры на листе бумаги в клетку.
( Слайд 5.)
Ознакомление с окружающим миром.
Дети должны иметь представление: о правилах поведения в
общественных местах, о растительном и животном
мире, различать зверей, насекомых и рыб. Отличать
деревья и кустарники, знать о сезонных природных
явлениях и т.д.
Правильно организовать своё рабочее место, поддерживать
порядок во время работы и соблюдать правила
безопасности (работа с ножницами, клеем ) и личной
гигиены. Уметь застёгивать пуговицы, завязывать
шнурки на обуви.
( Слайд 6)
Ответы на эти вопросы должен знать каждый
ребёнок.
1. Назови своё полное имя и фамилию и т.д.(Зачитать по
таблице)
(СЛАЙД 7)
СПАСИБО!
Советы родителям.
Уважаемые папы и мамы готовность ребёнка к школе
определяется не только суммой знаний, имеющихся у него
на момент поступления в 1 класс. А ещё психологической
способностью быть учеником, уметь выполнять задания
взрослого ( и родителя , и учителя) без лишних
напоминаний.
Мы надеемся, что данные советы помогут Вам решить
некоторые проблемы подготовки ребёнка к первому классу.
СПАСИБО!