Напоминание

Готовность первоклассника к школе


Автор: Панкратова Галина Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СШ"Земля родная"
Населённый пункт: Г.Новый Уренгой, ЯНАО, Тюменской области
Наименование материала: Статья
Тема: Готовность первоклассника к школе
Раздел: начальное образование





Назад





( 1 слайд) Готовность ребёнка к школе.
Уважаемые папы и мамы! Ваш ребёнок первый раз идёт в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Как пережить предстоящие хлопоты? Как подготовить ребёнка к новой жизни? В своем выступлении я хотела бы развенчать миф о том, что ребёнок пойдёт в школу, там всему и научится без предварительной подготовки к школе». Сейчас я хотела бы довести до вас информацию, чему должен научиться ребёнок за одну четверть: 1. Знать понятия: речь, предложение слово, слог, ударение , звуки речи. 2. Уметь читать слоги. Уметь писать изученные буквы, их соединения и слова 3. Уметь вести счёт предметов до 10, сравнивать. 4. Усвоить состав чисел и т.д. Как вы считаете, способен освоить эту информацию ребёнок, с которым никто специально не занимался? Конечно же, нет. Мы хотим дать несколько практических советов, которые помогут сделать обучение Ваших деток в школе комфортным и успешным. (
СЛАЙД 2)
1. Главное, чтобы к 1 сентября будущий первоклассник хоть немного представлял себе, что такое «школа» Рассказывайте о школе, не приукрашая и не пугая. 2. Школьный режим – Постарайтесь за лето упорядочить режим дня ребёнка.
3. Особое внимание нужно обратить на здоровье ребёнка. Закаливающие процедуры в течение лета помогут ребёнку сопротивляться инфекциям в учебном году. 4. Постарайтесь до начала учебного года выявить и устранить логопедические проблемы ребёнка, если они есть. Дефектные звуки не так безобидны, как кажется. Они препятствуют автоматизированному навыку письма и чтения, мешают общению детей. 5. Чтобы преодолеть импульсивность детей, присущую дошкольному возрасту, постарайтесь при общении с ребёнком приучать его реагировать на вопросы не сразу, а спустя какое – то время. Возможна такая формулировка: «Не спеши ответить на вопросы. Подумай». Опыт показывает, что дети отвечают на уроке лучше, если не торопятся. 6. Развитая мелкая моторика руки – необходимое условие для успешного овладения письмом. Все виды деятельности ведущей руки ( шнуровка, рисование, лепка, работа с мозаикой, пазлами, игрой в «Лего», бытовые манипуляции: нанизывание бусин, перебор круп, бисероплетение и т.д.) полезны не только для формирования красивого каллиграфического письма. Они важны и для формирования связной речи и мышления.
(Слайд 3)

Развитие речи и подготовка к

обучению грамоте.
К 6-7 годам речь ребёнка должна быть связанной и логичной, с богатым словарным запасом. Больше разговаривайте с ребёнком. Просите его пересказывать мультфильмы, которые смотрит, книги,
которые читаете с ним. Просите составлять устный рассказ по картинке, отвечать на вопросы и задавать свои вопросы.
(Слайд 4)

Введение в математику.
Ребёнок должен уметь называть числа от1 до 10, производить классификацию объектов по цвету, размеру, форме; устанавливать пространственно – временные отношения с помощью слов: слева - справа, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, раньше, позже, вчера – сегодня- завтра.; распознавать геометрические фигуры, обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку. (
Слайд 5.)

Ознакомление с окружающим миром.
Дети должны иметь представление: о правилах поведения в общественных местах, о растительном и животном мире, различать зверей, насекомых и рыб. Отличать деревья и кустарники, знать о сезонных природных явлениях и т.д. Правильно организовать своё рабочее место, поддерживать порядок во время работы и соблюдать правила безопасности (работа с ножницами, клеем ) и личной гигиены. Уметь застёгивать пуговицы, завязывать шнурки на обуви. (
Слайд 6)

Ответы на эти вопросы должен знать каждый

ребёнок.
1. Назови своё полное имя и фамилию и т.д.(Зачитать по таблице)

(СЛАЙД 7)

СПАСИБО!

Советы родителям.
Уважаемые папы и мамы готовность ребёнка к школе определяется не только суммой знаний, имеющихся у него на момент поступления в 1 класс. А ещё психологической способностью быть учеником, уметь выполнять задания взрослого ( и родителя , и учителя) без лишних напоминаний. Мы надеемся, что данные советы помогут Вам решить некоторые проблемы подготовки ребёнка к первому классу. СПАСИБО!


В раздел образования