Напоминание

Внедрение искусство бисероплетения в дополнительное образование детей дошкольного возраста


Автор: Федорова Оксана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 74 "Берёзка"
Населённый пункт: города Чебоксары Чувашской Республики
Наименование материала: статья
Тема: Внедрение искусство бисероплетения в дополнительное образование детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Внедрение искусство бисероплетения

в дополнительное образование детей дошкольного возраста

Аннотация.В статье раскрыт

вопрос о значении бисероплетения в

художественно – эстетическом развитии дошкольников.

Ключевые

слова:

бисероплетение,

дополнительное

образование,

дошкольник.

В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» от

12.2012 года № 273 ФЗ в главе 10, статье 75 отмечено, что дополнительное

образование детей и взрослых ориентировано на формирование и развитие

творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их личных

потребностей

в

интеллектуальном,

нравственном

и

физическом

совершенствовании. Дополнительное образование детей обеспечивает их

адаптацию в обществе, профессиональную ориентацию, а еще выявление и

поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Закон обеспечивает

право граждан на дополнительное образование, определяет государственную

политику в области дополнительного образования и государственные

гарантии реализации права на дополнительное образование, регулирует

отношения в области дополнительного образования.

В Федеральном законе "О дополнительном образовании" (принят

Государственной Думой 16 июля 2001 года) отмечено, что дополнительное

образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения

посредством

реализации

дополнительных

образовательных

программ,

оказания

дополнительных

образовательных

услуг

и

осуществления

образовательно-информационной

деятельности

за

пределами

основных

образовательных программ в интересах человека, общества, государства.

В

Концепции

модернизации

Российской

системы

образования

определены важность и значение системы дополнительного образования

детей, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов

социального и профессионального самоопределения детей и молодежи. На

базе этих документов была создана программа дополнительного образования

учащихся.

Исследованиями

сотрудников

лаборатории

высшей

нервной

деятельности

ребенка,

Института

физиологии

детей

и

подростков

установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой

зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Известные педагоги Е.И.Исена, М.И.Кольцова, А.В.Антаковаи др.

своими многочисленными исследованиями доказали, что «речь и мышление

человека находится в тесной связи с развитием руки. Ребенок, владеющий

четко координированными движениями с высоким уровнем развития мелкой

моторики, обладает хорошей памятью, вниманием, связной речью», что

особенно важно перед поступлением детей в школу.

Бисероплетение как вид ручного труда не включено в основную

образовательную

программу

дошкольного

образовательного

учреждения.Возможной проблемой на сегодняшний день можно считать то,

что дополнительная образовательная программа по бисероплетению в

дошкольных образовательных учреждениях – встречается крайне редко и

мало кто из родителей и педагогов знают о реальных возможностях

бисероплетения в развитии дошкольников.

Известно, что увлечь детей лучше всего тем, чем увлекаешься сам.

Появившийся у девочек интерес к модным браслетикам и мое хобби –

плетениеиз бисера, подтолкнули меня выбрать направление кружковой

работы по бисероплетению.

Бисер привлекает детей игрой света, радостью, красотой, он дает

ощущение

волшебства

и

таинственности.Эстетично

и

оригинально

изготовленные

изделия

будоражат

детское

воображение,

побуждают

фантазировать и творить. Это искусство занимает детей, способствует их

творческой активности, создает обстановку доброжелательности. Любой вид

декоративного творчества требует усидчивости, терпения, трудолюбия. Дети

учатся планировать свою работу, распределять время. Процесс выполнения

требует от детей многих действий. В ходе систематического труда рука

приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими.

Бисероплетение

способствует

развитию

сенсомоторики,

согласованности в работе глаз

и рук, совершенствованию координации

движений, гибкости, точности выполнении действий.

Бисер уникален и тем, что дети очень быстро ощущают результат

своего труда. Изделия из бисера, изготовленные на первых занятиях,

восхищают детей, заряжают творческой энергией, пробуждают интерес к

этому творчеству, которое является

надёжным резервом жизненной

активности и увлечённости.А, главное, поделка из бисера даже в неумелых

руках всегда выглядит красиво, ярко, эффектно.

Известно, что искусство бисероплетения - один из древнейших видов

рукоделия. Кроме того, это очень интересное и разнообразное направление с

безграничным возрастным диапазоном.Разнообразие форм, расцветок и

материалов, из которых изготовлен бисер, дает возможность для массы идей.

Соприкосновение

с

народным

декоративно-прикладным

искусством

обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает

интерес к его истории и культуре. Умение сделать что-нибудь самому,

позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения

беспомощности в окружающем его мире взрослых. А ведь вера в себя,

уверенность в своих силах - необходимое условие для того, чтобы ребенок

был по-настоящему счастлив.

Бисероплетение,

как

и

любое

творческое

занятие,

способствует

самовыражению и постоянному творческому росту ребенка.

Переплетая

бусинки,

дошкольники

непроизвольно

их

считают,

добавляют или убавляют ряды, знакомятся с разными геометрическими

формами. В процессе обучения плетению из бисера у детей развивается

кисть, пространственное мышление, речь, мышечная память, повышается

концентрация внимания, формируется такие качества как усидчивость и

терпеливость.

В

ФГОС

ДОвыделяетособую

роль

совместной

педагогической

деятельности педагогов и родителей. Только при выстроенных партнерских

отношениях можно говорить о процессе воспитания и развития детей.

Исходя из этого,важнейшая задача педагогов и родителей заключается в том,

чтобы не только дать знания ребенку о принятых в данном обществе нормах

и правилах, но и способствовать их принятию, одобрению со стороны

дошкольника, осознанию и, как следствие, – их реализации им в

повседневной жизни.

Детское творчество имеет огромное значение для личностного развития

человека в пору его детства и является главным стержнем успешной

жизнедеятельности

в

будущем.

Поэтой

причине

необходимо

создать

оптимальные условия для организации детского творчества с дошкольного

возраста.



В раздел образования