Напоминание

Возрастные особенности юношей 13-16 лет и их влияние на тренировочный процесс в футболе.


Автор: Матушкин Владимир Григорьевич
Должность: тренер преподаватель
Учебное заведение: МБУДО "СШ-6"
Населённый пункт: г.Белгород
Наименование материала: Публикация
Тема: Возрастные особенности юношей 13-16 лет и их влияние на тренировочный процесс в футболе.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Возрастные особенности юношей 13-16 лет и их влияние на тренировочный процесс

в футболе.

В.Г.Матушкин

V.G.Matushkin

Тренер-преподаватель муниципального бюджетного учреждения дополнительного

образования

«Cпортивная школа №6» г. Белгорода

(МБУДО СШ №6)

В этой статье мы рассмотрим: Рассмотрим основные направления

тренировочных занятий этого возраста в футболе. Какие происходят изменения в

тренировочном процессе? На что необходимо сделать акцент, учитывая возрастные

особенности футболистов 13-16 лет.

In this article, we will consider: We will look at the main directions of training activities for

this age group in football. What changes occur in the training process? What should be

emphasized, taking into account the age characteristics of football players aged 13-16.

Ключевые слова: Футбол, техника в амплуа, моделирование, активация,

переходный возраст, игровая дисциплина, дети, конкуренция.

Keywords: Football, position-specific skills, modeling, activation, adolescence, game

discipline, children, competition.

Итак, для начала перечислю что же появляется нового в тренировках у юношей этого

возраста по сравнению с пред идущим этапом 9-12 летних ребят.

Футбол это работа

1-2 позиции и роли

Техника в амплуа

Моделирование

Активация

Переходный возраст

Игровая дисциплина

Конкуренция

Это все то что будет влиять на тренировочный процесс.

Что такое футбол для юноши 13-16 лет?

ФУТБОЛ ЭТО РАБОТА

Не побоюсь этого слова но это уже становится его работой. Ребенок должен

переключаться с детского футбола на взрослый. В первую очередь это связано с его

режимом дня. Если раньше ребенок приходил на тренировку, побегал и тут же

отправлялся домой. То здесь уже так не получится. Нагрузки другие, недельный цикл

другой, конкуренция на позицию и многое другое. По факту это как полный рабочий день.

В возрасте 13-16 лет он должен понимать, что есть тренировка и должна быть подготовка

к тренировочному занятию. Например дополнительная активация перед тренировкой,

если есть повреждения или травмы.

Как выглядит тренировочная сессия?

Активация

Тренировка

Дополнительная работа

Восстановление

Все это должно быть тесно связано и должно взаимодействовать.

ПОЗИЦИЯ НА ПОЛЕ И ИХ РОЛЬ

Мы должны это понимать. Чем раньше на этом этапе мы найдем позицию для ребенка,

тем больше вероятность играть в футбол дальше. У каждого футболиста есть свои

показатели в тестах, по которым мы можем сделать выводы и отследить где и на какой

позиции он сможет играть. Что такое роль?

РОЛЬ – это понимание футбола, а не поставленная фишка в виде футболиста. Это на мой

взгляд важнейшая деталь, которую вы должны донести до спортсмена. Понимание

футбола и даст толчок в его развитии. Очень важно не только донести эту информацию,

но и еще убедить футболиста, сказать что от него требуется в данной позиции, обьяснить

какие у него сильные качества, так игроку станет интересно играть и вы увидите как игрок

будет раскрываться по новому.

ТЕХНИКА В АМПЛУА

Если на пред идущих этапах мы давали технику общую, где все делали потоком, то теперь

нам необходимо делить группы игроков по амплуа.

Условно говоря для защитника по амплуа, не нужно большое количество ударов по

воротам. Для этого амплуа больше подходит условно передача мача. Для организации

тренировок, необходимо учитывать это и уже одним тренером не обойтись.

МОДЕЛИРОВАНИЕ

Моделирование- это организация техники, тесно связанное с тактической

направленностью.

Необходимо обязательно включать в тренировки моделирование с постепенным

увеличением сложности. В противном случае футболисты просто не будут понимать что

делать в той или иной ситуации на футбольном поле. Мы как будто «проигрываем» эти

ситуации и тогда футболисты будут принимать правильные решение на футбольном поле.

АКТИВАЦИЯ

Ребята взрослеют, начинаются первые травмы. В этой связи активация очень важна.

Нужна обязательно подготовка перед тренировкой. Активация можно заменить словом

разминка.

ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ

В возрасте 13-16 лет подростки могут себя вести не адекватно. Это нужно понимать и

тренеру и родителям. Тренеру не стоит ругать или «рубить с плеча». Встречаются споры,

ухмылки, но это все временно и необходимо набраться терпения и продолжать работу.

Очень важна коммуникация с игроками и важно то, как вы ее выстраиваете с игроками.

Необходимо создать такую среду, где ребята себя будут чувствовать нужными. Поэтому

просто тренировать не получится. Нужна коммуникация с ребятами.

ИГРОВАЯ ДИСЦИПЛИНА(ОТВЕТСТВЕННОСТЬ)

Важно тренеру перестроиться с малых форматов игры в футбол на более взрослый. Из за

того что ребята в младшем возрасте могли идти в риск, ошибались, много пропускали, то

сейчас уже появляется ответственность. Сейчас появляется где можно рисковать, где не

нужно этого делать и так далее. Это и есть игровая дисциплина. И кто ее постоянно

нарушает эту игровую дисциплину, к тем будут вопросы со стороны тренерского штаба.

Невозможно строить футбол, когда ты не знаешь чего ожидать от игрока на футбольном

поле. Необходимо обьяснять что делать можно и где, а что делать категорически нельзя в

разных игровых ситуациях.

КОНКУРЕНЦИЯ

Формат игры 11х11 подталкивает на то, что есть основной состав и запасные игроки.

Идеальный состав невозможен когда у тебя в команде всего 11 человек хорошего уровня.

Все равно будут травмы, пропуски, болезни и так далее, тогда придется выпускать

резервиста. И если резервист не дотягивает или сильно отстает от основы, то конечно

многое будет «рушиться» и результаты будут конечно падать. Поэтому минимум 20+2

человека в команде примерно одного уровня необходимо иметь в команде.

Вывод:

При построении тренировочных занятий и игр, необходимо учитывать возрастные

особенности детей. Необходимо выстраивает коммуникацию с детьми. Они должны

чувствовать что они нужны. Личные беседы, а так же поддержка в трудные минуты

помогут сохранить детей в этот непростой для них период.



В раздел образования