Напоминание

"Патриотическое воспитание детей 4-5 лет".


Автор: Сенина Татьяна Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №2 с/п детский сад "Золотой петушок"
Населённый пункт: Самарская область Безенчукский район п.г.т. Безенчук
Наименование материала: статья
Тема: "Патриотическое воспитание детей 4-5 лет".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Патриотическое воспитание детей 4-5 лет.

Нравственно-патриотическое воспитание детей – одно из основных задач дошкольно -

образовательного учреждения, важным условием которого является тесная взаимо-

связь с родителями, семьёй.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.

Ведь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному детскому саду,

семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более

сложное образование-чувство любви к своему Отечеству.

Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о

Родине, представления о нашей стране, родной семье, родном городе, природе, народе,

обычаях, истории, культуре.

Итак, нравственно-патриотическое воспитание детей 4-5 лет строится по следующим

направлениям: Родная семья, родной дом, родной детский сад, родной город, род-

ная страна, приобщение к русской культуре.

Родная семья. Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя челове-

ком-членом семейного сообщества. У них воспитываются гуманные отношения к

своим близким, уточняются представления детей о занятиях, об именах близких лю-

дей, о семейных историях, традициях.

Рекомендуем чаще проводить беседы к пониманию того, что семья-это мама, папа, де-

ти, бабушка, дедушка. В семье все друг друга любят: старшие заботятся о младших,

младшие стараются помогать старшим. Обратить внимание на то, что у каждого члена

семьи есть свои обязанности: мама готовит, гладит, папа ремонтирует бытовую техни-

ку и т.д. Без помощи родителей решить эту задачу невозможно.

Родной дом, город, детский сад. В средней группе детям ещё трудно представить се-

бе город, потому что их жизнь в основном ограничивается тем микрорайоном, где они

живут.

Поэтому, прежде всего, необходимо знакомить детей с домами, детским садом, с близ-

лежащими улицами.

Рекомендуем обращать внимание детей:

- дома бывают разной высоты (многоэтажные, 5 этажные, двухэтажные), построены из

разных материалов (из кирпича, из блоков и т.д.).

- улиц много, каждая имеет своё название, у каждого дома есть номер, что подводит к

необходимости знать свой домашний адрес.

- на всё положительное, что происходит вокруг - построили новый магазин, посадили

деревья и т.д.

- на труд людей по благоустройству города - это работа дворников, мусороуборочных

машин, посадка зелёных насаждений и т.д.

- на достопримечательности родного города.

Постепенно дети начнут понимать, что они тоже жители города и могут что-то сде-

лать, чтобы их родной город был красивым и чистым.

Основная задача - показать красоту родного города и вызвать восхищение детей.

Необходимо дать детям понятие город и село (деревня). Рассматривание герба города,

иллюстраций, фотографий, чтение стихов о городе, экскурсии по городу.

Так воспиты-

вается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

Родная природа. Любовь к родной природе - одно из проявлений патриотизма. При

ознакомлении с родной природой дети средней группы получают сначала элементар-

ные сведения о природе участка детского сада, затем краеведческие сведения о приро-

де. И в старшей и подготовительной группах - общие географические сведения о Рос-

сии, природе родного края, реках, растениях, лекарственных травах, животном мире.

Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, отно-

сится к природе поэтически, эмоционально, бережно, желание больше узнать о родной

природе.

Родная страна. Основная задача в работе по знакомству детей средней группы с род-

ной страной - вызвать у них чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.

Детей знакомим с государственными символами России: гербом, флагом, гимном.

Рассматриваем иллюстрации с изображением лесов, полей, рек, морей, гор, подчёрки-

вая этим, что Россия - страна красивая и большая.

Родная культура. Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культур-

ным ценностям и традициям русского народа, знакомить детей с устным народным

творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным

декоративно-прикладным искусством. Формировать у детей общие представления о

народной культуре, её богатстве и красоте.

Рекомендуем приобщать детей к русской культуре, рассказывать им русские народные

сказки (привлекать их к тому, как одеты герои сказок), послушать аудиозаписи рус-

ских народных песен, заучивание русских народных потешек, знакомить с предметами

народно-прикладного искусства- дымковской игрушкой, матрёшками, хохломскими

изделиями.

Тогда дети получат представления о России, как о стране большой и красивой, о та-

лантливом русском народе. Это вызывает чувство любви и гордости за свою страну и

свой народ.

Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей

Родине, гордости необходимо всегда.

Таким образом, воспитать патриота надо на конкретных героических примерах, исто-

рических событиях на народных традициях и правилах, по которым веками жила мо-

гучая Россия.



В раздел образования