Напоминание

" В гости к динозаврам"


Авторы: Филатова Анна Вениаминовна, Калашникова Мария Михайловна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №43"
Населённый пункт: г.Сыктывкар
Наименование материала: интегрированное занятие с решением задач математического содержания
Тема: " В гости к динозаврам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта интегрированного занятия с решением задач математического содержания на тему

«В гости к динозаврам».

ФИО воспитателей: Калашникова Мария Михайловна, Филатова Анна Вениаминовна

Образовательные области: Познавательное развитие

Тема занятия: «В гости к динозаврам»

Возрастная группа: Средняя группа

Цель занятия: формирование умений у детей считать в пределах 3

Задачи занятия:

Образовательные:

1.Учить детей количественному счету в пределах трех, называть числа по порядку, указывая на предметы,

расположенные в ряд

2.Закреплять умения у детей определять величину предметов: больше, меньше

Развивающие:

1. Развивать у детей любознательность, память.

2. Развивать у детей мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение; абстрагирование

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.

2. Воспитывать у детей сочувствие попавшему в беду персонажу.

3. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость.

Дополнительные задачи:

«Речевое развитие»:

1. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на

вопросы.

1.Расширять представления детей о доисторических (вымерших) животных: динозавры

Словарная работа: один, два, три, всего три птерозавра, апатозавра

Материалы и оборудование:

Д:наборное полотно, иллюстрация большого и маленького динозавра, кукла Катя, яйца динозавра

Р: листы с двумя линиями, большие яйца, маленькие яйца.

№ Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы,

формы,

приемы

Предполагаема

я деятельность

детей

Планируемы

е результаты

Время

1.

Орган

изацио

нно-

мотива

ционн

ый

этап

Воспитывать

сочувствие

попавшему

в

беду

персонажу.

Давайте с вами присядем на ковер на

колени, сейчас у нас с вами будет

увлекательное

занятие.

Слушайте

внимательно. Ребята, посмотрите, кто

к нам пришел в гости? Верно, это

кукла Катя, она пришла не просто

так, дело в том, что ночью ей

приснился странный сон, в этом сне

она увидела непонятных для нее

животных!

Они

ее

так

заинтересовали, что она захотела о

них узнать. Животные были разными,

кто-то очень высокий, с длинной

шеей, зеленого цвета, кто-то был с

крыльями Ребята, кто-то понял, о

каких животных идет речь? Ребята,

ей приснились Динозавры! Катя, ты

запомнила,

как

называют

этих

динозавров?

Беседа

Наглядный

(дети сидят в

кругу на

коленях)

Кукла

О диких! О

волке! О птице!

О жирафе?

Да!

Дети

сочувствуют

попавшему в

беду

персонажу

1 мин

2. Основной этап

2.1

Этап

постан

овки

пробле

Воспитывать

дружеские

взаимоотноше

ния,

чувство

Я вам предлагаю отправится в гости

к динозаврам! Кукла Катя хочет

познакомиться с динозаврами и

сосчитать их, чтоб запомнить и

-да!

Дети дружно

взаимодейст

вуют между

друг другом,

1 мин

мы

коллективизма

рассказать маме, сколько динозавров

она сегодня увидит, но совсем не

умеет считать, научим ее? Отлично!

Тогда сегодня мы с вами увидим

динозаврам и научим считать Катю!

Но как же нам туда попасть? Ведь

динозавры жили очень-очень давно,

когда даже людей не было и

транспорта! Давайте встанем в

красивый, ровный круг. Когда я

хлопну в ладони один раз, вы

закроете глаза, а когда хлопну в

ладони два раза, вы их откроете, все

запомнили? Когда вы откроете глаза,

мы очутимся в гостях у динозавров (1

хлопок, дети закрыли глаза,

помощник вытащил фотографии и

зацепил на доску, второй хлопок –

дети открыли глаза)

.

-давайте

покружимся!

Машина

времени!

Да!

работают в

коллективе

2.2

Этап

ознако

мления

с

матери

алом

Учить

детей

количественно

му счету

Вот мы с вами и куклой Катей в

гостях у динозавров, посмотрите, что

же появилось на доске? Верно,

динозавры, чем они отличаются друг

от друга? Правильно, динозавры

отличаются размером. На какой

полосе большие динозавры? А

Наглядный

Беседа

Вопросы

-да!

Динозавры!

-размером,

цветом

-на верхней

-на нижней

Дети

понимают

как

считать

до 3х

7 мин

маленькие? Кукла Катя, у теб

я во сне

были такие же динозавры?

Ребята,

скажите, сколько больших

динозавров? А сколько маленьких?

По сколько больших и маленьких

динозавровВерно, их поровну.

(добавляю одного птерозавра) Чего

стало больше: больших или

маленьких динозавров? Послушайте,

я посчитаю, один, два, три, всего три

больших динозавров. Давайте вместе

посчитаем. Молодцы! Теперь Юля

посчитает сама, выйди ко мне, встань

лицом к полотну и сосчитай больших

динозавров слева направо. Молодец!

Ребята, число три больше числа два.

Значит, кого больше, больших или

маленьких? Верно, а чего меньше:

больших или маленьких? Верно,

маленьких меньше, чем больших

динозавров Какое число больше, два

или три? Что нужно сделать, чтоб

стало поровну? А еще? Молодцы!

Давайте добавим одного маленького

динозавра. Сколько стало маленьких?

Давайте посчитаем.

По сколько сейчас маленьких и

больших динозавров? Их по три.

два!

-два!

-поровну!

-

Один два три

всего три

больших

динозавров

Много

-больших

больше!

-маленьких

меньше!

-тр больше

Поставить еще

маленького

Убрать

большого

Один два три

По три

(убрала маленького)

Теперь давайте уберем одного

большого динозавра. По сколько их

стало? Молодцы!

Кукла Катя, ты поняла, как правильно

считать до 3х?

поровну

сравнить их

2.3

Этап

практи

ческог

о

решен

ия

пробле

мы

Закреплять

умения

у

детей

определять

величину

предметов

Отлично! А теперь кукла катя очень

хочет, чтоб вы выполнили одно

задание с яйцами динозавров! Она

хочет, чтоб вы определили, размеры

яиц и посчитали их. Под вашими

стульчиками лежит листок с двумя

полосами, большие и маленькие яйца.

Встаньте на коленки возле своих

стульчиков, поднимите на стул листы

и яйца. Покажите нам с куклой катей,

как вы определяете, что больше, а что

меньше по величине. Катя, какое

яичко больше, а какое меньше?

Молодец, как ты это поняла? Ребята,

а как еще можно понять, какое яйцо

большое, а какое маленькое?

Беседа,

наглядный

Вопросы

-да!

-

с

зелеными

полосками

большое яйцо, а

с

красными-

маленькое

Положила

их

друг на друга

Рядышком

Дети

определили

величину

предметов

7 мин

Молодцы! Можно их поставить

рядышком! Все разобрались, какое

яйца большие, а какие маленькие?

Молодцы! А теперь, на верхнюю

полосу положите 3 больших яиц. На

нижнюю полосу положите столько

маленьких яиц, сколько больших.

Сколько маленьких яиц у вас

получилось? Один, два, три- всего

три маленьких яйца. По сколько

маленьких и больших яиц? Молодцы!

Теперь сделайте так, чтоб больших

яиц было больше, чем маленьких.

Каким способом это можно сделать?

Верно, прибавить одно большое яйцо.

А еще? Да, убрать одно маленькое

яйцо. Все сделали? Сейчас кукла катя

посмотрит, как вы выполнили

задание. Молодцы, вы хорошо

справились с заданием! А теперь

кукла катя предлагает поиграть в

игру, которая называется «Найди

пару», в этой игре, кукла катя раздаст

вам яйца разных размеров. Яйца

будут большие и маленькие. Ваша

задача, бегать, прыгать, но по

команде «Найди пару!» Вы находите

пару, у кого такое же яйцо по

поставить!

-3

-поровну!

-прибавить

одно

большое

яйцо!

-

убрать

маленькое яйцо

размеру, как у вас. Все поняли

правила! Отлично, подойдите ко мне

и кукле кате, заберите по одному

яйцу. Внимательно посмотрите,

большое или маленькое яйцо вам

попалось. Бегать со своей парой

вместе запрещено. Начнем играть!

Молодцы, так отлично поиграли!

Никто не спутал размеры яиц и с

легкостью нашли пары. Кукле кати

очень понравилось с вами играть!

3.

Заклю

читель

ный

этап

Воспитывать у

детей доброту,

отзывчивость.

Ребята, кукле кате пора уходить

домой, ей не терпится рассказать

своей маме, чем она сегодня

занималась. Давайте вспомним, что

мы сегодня делали? Что для вас было

самым сложным на занятии? С чем

вы легко справились? Что расскажите

маме с папой о сегодняшнем

занятии? До скольки мы сегодня с

вами научились считать?

Ребята, мне очень понравилось, как

вы сегодня занимались, вы были

сегодня послушными и очень

внимательными. Молодцы !

Скажите до свидания кукле!

Рассказ

детей,

анализ

-считали

динозавров!

Сравнивали

яйца по

величине

Играли

Делятся

своими

эмоциями.

1 мин



В раздел образования