Автор: Никонова Вера Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №33 "Светлячок"
Населённый пункт: город Улан-Удэ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Консультация "Правила выполнения домашних заданий от логопеда"
Раздел: дошкольное образование
Правила выполнения домашних заданий от логопеда.
Домашние задания, которые даёт логопед,- это не просто «дополнительная нагрузка» , а
ключевой элемент в процессе коррекции речевых нарушений.
Вот основные правила, которые помогут сделать домашние задания максимально
эффективными:
1.
Регулярность- основа успеха
- Ежедневно. Задания выдаются на выходные. Но вы можете себе выписать то, с
чем не справился ребёнок и надо повторять.
- Время суток. Выбирайте время, когда ребёнок отдохнул, сыт и находится в
хорошем настроении.
2. Создание правильной атмосферы
- Спокойствие и позитив. Занятия должны проходить в доброжелательной,
спокойной атмосфере. Не ругайте ребенка за ошибки, а хвалите за старание и любые
успехи.
- Без отвлекающих факторов. Уберите всё, что может отвлечь ребёнка: телевизор,
планшет, шумные игрушки. Создайте спокойное пространство для работы.
- Заинтересованность. Покажите ребёнку, что вам самим интересно заниматься
вместе. Ваша вовлечённость - лучший стимул для него.
3. Правильная техника выполнения
- Правильная артикуляция.
Следите за положением языка, губ, зубов. Используйте зеркало, чтобы ребенок видел своё
лицо и мог сравнивать с вашим.
- Автоматизация. Цель многих заданий- автоматизировать правильный звук в речи.
Это означает, что ребёнок должен начать произносить звук правильно не только в
изолированном виде,но и в спонтанной речи. Если вы слышите, что отрабатываемый звук
произносится неправильно, ненавязчиво поправьте ребёнка.
- Связность речи. Если задания направлены на развитие связной речи, следуйте
инструкциям логопеда по составлению предложений, пересказу, описанию.
4. Отслеживание процесса и обратная связь
- Фиксируйте успехи. Отмечайте, что получается хорошо, какие звуки стали
произноситься правильно, какие слова освоены.
- Отмечайте трудности. Если какие-то упражнения даются ребёнку особенно тяжело,
записывайте это.
- Обратная связь с логопедом. Внимательно читайте задания в тетради. Если что-то
непонятно,переспросите у специалиста.
- Не сравнивайте с другими. Помните, что каждый ребёнок индивидуален. Сравнивайте
успехи ребёнка только с его же предыдущими результатами.
- Соблюдайте сроки. Сдавайте тетрадь в указанный день,чтобы логопед мог
скорректировать план.
5. Ваша роль пример и поддержка
- Будьте образцом. Если вы просите ребёнка произнести звук определённым образом,
покажите,как это делается.
- Будьте терпеливы. Речевые нарушения требуют времени для коррекции. Не ждите
мгновенных результатов.