Напоминание

Консультация "Правила выполнения домашних заданий от логопеда"


Автор: Никонова Вера Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №33 "Светлячок"
Населённый пункт: город Улан-Удэ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Консультация "Правила выполнения домашних заданий от логопеда"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Правила выполнения домашних заданий от логопеда.

Домашние задания, которые даёт логопед,- это не просто «дополнительная нагрузка» , а

ключевой элемент в процессе коррекции речевых нарушений.

Вот основные правила, которые помогут сделать домашние задания максимально

эффективными:

1.

Регулярность- основа успеха

- Ежедневно. Задания выдаются на выходные. Но вы можете себе выписать то, с

чем не справился ребёнок и надо повторять.

- Время суток. Выбирайте время, когда ребёнок отдохнул, сыт и находится в

хорошем настроении.

2. Создание правильной атмосферы

- Спокойствие и позитив. Занятия должны проходить в доброжелательной,

спокойной атмосфере. Не ругайте ребенка за ошибки, а хвалите за старание и любые

успехи.

- Без отвлекающих факторов. Уберите всё, что может отвлечь ребёнка: телевизор,

планшет, шумные игрушки. Создайте спокойное пространство для работы.

- Заинтересованность. Покажите ребёнку, что вам самим интересно заниматься

вместе. Ваша вовлечённость - лучший стимул для него.

3. Правильная техника выполнения

- Правильная артикуляция.

Следите за положением языка, губ, зубов. Используйте зеркало, чтобы ребенок видел своё

лицо и мог сравнивать с вашим.

- Автоматизация. Цель многих заданий- автоматизировать правильный звук в речи.

Это означает, что ребёнок должен начать произносить звук правильно не только в

изолированном виде,но и в спонтанной речи. Если вы слышите, что отрабатываемый звук

произносится неправильно, ненавязчиво поправьте ребёнка.

- Связность речи. Если задания направлены на развитие связной речи, следуйте

инструкциям логопеда по составлению предложений, пересказу, описанию.

4. Отслеживание процесса и обратная связь

- Фиксируйте успехи. Отмечайте, что получается хорошо, какие звуки стали

произноситься правильно, какие слова освоены.

- Отмечайте трудности. Если какие-то упражнения даются ребёнку особенно тяжело,

записывайте это.

- Обратная связь с логопедом. Внимательно читайте задания в тетради. Если что-то

непонятно,переспросите у специалиста.

- Не сравнивайте с другими. Помните, что каждый ребёнок индивидуален. Сравнивайте

успехи ребёнка только с его же предыдущими результатами.

- Соблюдайте сроки. Сдавайте тетрадь в указанный день,чтобы логопед мог

скорректировать план.

5. Ваша роль пример и поддержка

- Будьте образцом. Если вы просите ребёнка произнести звук определённым образом,

покажите,как это делается.

- Будьте терпеливы. Речевые нарушения требуют времени для коррекции. Не ждите

мгновенных результатов.



В раздел образования