Автор: Логинова Галина Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР-детский сад №19" Населённый пункт: г.Сыктывкар Наименование материала: Педагогический проект Тема: "Кукол делаем, играем, речь и ручки развиваем" Раздел: дошкольное образование
Педагогический проект:
«Кукол делаем, играем, речь и
ручки развиваем»
1.
Актуальность проекта:
Чего
только
не
встретишь
сейчас
на
прилавках игрушечных магазинов?
А что если сделать развивающую игрушку или игру своими руками?
Это не так сложно, как кажется.
Во-первых – мы активизируем наших родителей, с подвигнем их к творчеству, окунем
их в житейские проблемы группы.
Во-вторых
–
пополним
развивающую
среду
новыми
необычными
игрушками
и
играми, которых не купить в магазине.
Нам
нужны
были
куклы,
которые
бы
в
течении
дня
развивали
у
детей
мелкую
моторику, речь, творческие особенности, мышление, упорство.
Цель проекта: создание развивающей среды для развития мелкой моторики.
Задачи проекта:
1. Способствовать развитию мелкой моторики детей посредством игр с различными
куклами;
2. обучать детей использовать куклы в различных играх;
3. заинтересовать родителей в создании развивающей среды группы.
Целевая группа: дети и родители младших групп.
Руководитель проекта: Моторина М.А., Логинова Г.А.
Рабочая группа: родители группы.
2.
Сроки и место реализации проекта: учебный год и далее.
3.
Краткая аннотация проекта:
Проект рассчитан на детей младшей группы. Длительность проекта 1,5 – 2 года. Для
проекта изготавливаются несколько кукол, с которыми организуются игры. Предусмотрено
активное участие родителей в изготовлении кукол. Игры способствуют развитию памяти,
мышления, развитию мелкой моторики рук.
В проект вошли игры:
«Дружная семейка»;
«Буденовцы»;
«Радужка»;
«Куклы-модницы»;
«Топотушки»;
«Бабушка - рукодельница»;
«Помощники»;
«Веселый хоровод»;
«Шумовые парочки»;
«Мастерская кукол».
4.
План реализации проекта:
№ этапа
Содержание
Сроки
реализации
Ответстве-нные
Результат
Средства
I этап - подготовительный
Подбор материала
(из литературы ,
интернета,
журналов)
Октябрь -
ноябрь
Воспитатели,
родители
+
Избрание рабочей
группы
Октябрь
Воспитатели,
Активные
родители
+
Сбор косточек,
крупных семян,
пуговиц (для игры
«Дружная семейка»)
Ноябрь
Все родители
и дети
+
Подобрат
ь
прозрачн
ые
баночки.
II этап - практический
Изготовление кукол
к игре «Дружная
семейка»
Ноябрь
Родители,
воспитатели
+
Сбор
цветных
пакетов,
бутылок
от
шампуня,
банок.
Оформление
картотеку стихов,
потешек, поговорок
о семье.
Декабрь
Родители,
воспитатели
+
Изготовление кукол
– буденовцев.
Подбор картинок.
Декабрь
Воспитатели,
родители
+
Подбор
флаконов
от
косметики
, покупка
пряжи,
пуговиц
символик
ой,
ремешков.
Изготовление
платочков и куклы
«Радужки»
Январь
Воспитатели,
все родители
+
Изготовле
ние
куклы,
платочков
с каймой,
подбор
ткани.
Разработать
образцы для работы
с платочками
Февраль
Родители
+
Карточки
на
картоне
Оформление панно
«куклы - модницы»
Январь
Воспитатели
+
Подбор
изготовле
ния кукол.
Изготовление игры
Февраль
Родители
+
Сбор
«топотушки».
Оформление
карточек со стихами
потешками.
маленьки
х
крышечек
.
Изготовле
ние
плоских
кукол на
руку
ребенка.
Игра «Бабушка -
рукодельница»
Март
Родители
+
Изготовле
ние
куклы-
бабушки,
корзины,
катушек,
клубочков
Игра «Помощники»
Март
Родители
+
Изготовит
2 набора
плоских
изображе
ний: 1.
«Новый
дом»
(геометри
ческие
фигуры);
2.
«Красивая
клумба»
(контуры
цветов,
листочков
, лейки).
Игра «Веселый
хоровод»
Март -
доделать в
следующе
м году
Родители,
воспитатели
+
Сбор
бутылоче
к от
витамино
в,
звучащего
материала
, ткани
для
оформлен
ия
III этап –
подведен
Презентация
проекта
Апрель
Воспитатели
+
Презента
ция в
электроно
5.
Ресурсное обеспечение. Смета проекта.
Наименование
Стоимость
Источник
финансирования
1.
Фасоль,
крупные
макароны
100 рублей
Родительские средства
2 .
П у г о в и ц ы
с
символикой,
ремешки
для часов
150 рублей
3.
Ткань
для
ку к л ы
Радужки
150 рублей
4. Нитки для буденовцев
120 рублей
5. Пинцеты - куколки
50 рублей
6.
Ожидаемый результат:
Активизация родителей, поднятие интереса к жизни группы. Обогащение предметно –
развивающей среды новыми играми. Увеличение интереса детей к играм по развитию
мелкой моторики, мышления, речи.
7.
Критерии результативности:
Среда группы пополнилась новыми куклами и играми по развитию мелкой моторики.
Дети освоили игры и с удовольствием в них играют.
8.
Приложение
Игра «Дружная семейка»
Цель: закрепить знания детей о составе
с е м ь и ,
о
родственных
отношениях
в
семье
(кто
к е м
к о м у
доводится).
Задание:
«Накорми
куклу».
Учить
соотносить
«продукты» с размером рта. Выполнять
движения
способствующие развитию мелким мышц пальцев. Использовать при кормлении знакомые
потешки о еде, членах семьи.
Как изготовить? Из чего?
Игра «Буденовцы»
Цель: познакомить детей с разновидностью
солдат
–
буденовцами.
Почему
их
так
называют.
Закрепить навык застегивания пуговиц и
ремешков.
Упражнение:
« Б у д е м
з н а к о м ы
-
буденовцы».
Рассмотреть
иллюстрации
буденовцев, изображение буденовки.
Упражнение: «Собери буденовца в армию». Необходимо правильно снарядить солдата.
Как изготовить? Из чего?
К
у
к
л
а
«Радужка»
Цель: закрепить знания детей о цвете. Учить сгибать и складывать платочки по заданному
образцу. Упражнять в комкании платочка в ладошку начиная с уголка. Совершенствовать
умение вешать платочек за петельку на крючок.
Упражнение:
«Найди платочек нужного цвета»;
«Развесь
платочки
на
крючки
одинаково
с
обеих
сторон»;
«Кто быстрее скомкает платочек»;
«Сложи как я».
Панн
о «Куклы-модницы»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев,
ловкость при завязывании бантиков.
-«Завяжи куклам бантики»;
-«Сделай куклам бусы» (усложнение - бусы по образцу).
Игра «Топотушки»
Цель: учить детей передвигать указательный и
с р е д н и й
п а л е ц ,
в
с о о т в е т с т в и и
с о
стихотворением,
соотносить
движение
пальцев.
Усложнение:
-
надеть
на
пальцы
цветные
крышечки
–
«сапожки»;
- на руку силуэт куколки.
Игра «Бабушка - рукодельница»
Цель: учить наматывать тесьму и ниточки на клубочки, катушки.
Поощрять
желание
прийти
помощь
кукле
–
бабушке
в
установлении
порядка
в
корзине.
Совершенствовать
мелкую
моторику рук.
Как изготовить? Из чего?
Игра «Помощники»
Цель: учить детей пользоваться пинцетами – куколками для переноса мелких предметов из
одного места в другое. Упражнять в создании интересного сюжета.
Задание: «Построим с куклой новый дом»
«Сделаем красивую клумбу»
Как изготовить? Из чего?
Игра «Веселый хоровод»
Цель: учить детей различать звучащих куколок на слух, определять что внутри издает звук.
Упражнять в застегивании, заплетании кос, завязывании бантиков.
Задания: «Определи, что внутри»
«Расставь по росту»
«Найди куклу по описанию»
«Опиши куклу».
Новое!
«Шумовые парочки»
Цель: развивать музыкальный слух; упражнять в различении звуков по высоте.
В комплект входит набор символических кукол: мальчиков и девочек. Внутри кукол
разные наполнители: горох, косточки, спички, камушки.
Как играть? Играют 3-4 ребенка. По желанию ребенок берет 1 куколку – девочку,
определяет как она звучит и находит пару мальчика с таким же звучанием. Все куколки
должны быть распределены на пары.
Усложнения:
- когда у детей появится навык игры, распределить кукол по парам
может 1 ребенок;
- расположить пары от самой шумной до самой тихой;
- количество пар может увеличиваться.
Как изготовить? Из чего?
Новое!
«Мастерская кукол»
Цель: учить создавать образ куклы не только по образцу, но и на основе собственного
замысла;
сохранять
основные
пропорции
при
изготовлении
игрушки,
требующей
нанизывания; развивать творческие способности, навыки маленького дизайнера.
В комплект входят: набор палочек с основанием разной высоты, шары с личиками
кукол, всевозможные кольца, конусы, детали конструкторов с отверстием посередине,
ручки для кукол, шляпки, бросовый материал.
Как играть? Играют несколько детей. Рассматривают образцы – картинки кукол,
вычленяют
детали.
Далее
воссоздают
по
образцу.
Действуют
методом
зрительного
соотнесения.
Усложнения: - изготавливают куклу на основе собственного замысла;
- составление куклы в одной цветовой гамме.
Как изготовить? Из чего?