Напоминание

"Кукол делаем, играем, речь и ручки развиваем"


Автор: Логинова Галина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР-детский сад №19"
Населённый пункт: г.Сыктывкар
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Кукол делаем, играем, речь и ручки развиваем"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагогический проект: «Кукол делаем, играем, речь и ручки развиваем»
1.

Актуальность проекта:
Чего только не встретишь сейчас на прилавках игрушечных магазинов? А что если сделать развивающую игрушку или игру своими руками? Это не так сложно, как кажется. Во-первых – мы активизируем наших родителей, с подвигнем их к творчеству, окунем их в житейские проблемы группы. Во-вторых – пополним развивающую среду новыми необычными игрушками и играми, которых не купить в магазине. Нам нужны были куклы, которые бы в течении дня развивали у детей мелкую моторику, речь, творческие особенности, мышление, упорство.
Цель проекта:
создание развивающей среды для развития мелкой моторики.
Задачи проекта:
1. Способствовать развитию мелкой моторики детей посредством игр с различными куклами; 2. обучать детей использовать куклы в различных играх; 3. заинтересовать родителей в создании развивающей среды группы.
Целевая группа:
дети и родители младших групп.
Руководитель проекта:
Моторина М.А., Логинова Г.А.
Рабочая группа:
родители группы.
2.

Сроки и место реализации проекта:
учебный год и далее.
3.

Краткая аннотация проекта:
Проект рассчитан на детей младшей группы. Длительность проекта 1,5 – 2 года. Для проекта изготавливаются несколько кукол, с которыми организуются игры. Предусмотрено активное участие родителей в изготовлении кукол. Игры способствуют развитию памяти, мышления, развитию мелкой моторики рук.
В проект вошли игры: «Дружная семейка»; «Буденовцы»; «Радужка»; «Куклы-модницы»; «Топотушки»; «Бабушка - рукодельница»; «Помощники»; «Веселый хоровод»; «Шумовые парочки»; «Мастерская кукол».
4.

План реализации проекта:
№ этапа Содержание Сроки реализации Ответстве-нные Результат Средства I этап - подготовительный Подбор материала (из литературы , интернета, журналов) Октябрь - ноябрь Воспитатели, родители + Избрание рабочей группы Октябрь Воспитатели, Активные родители + Сбор косточек, крупных семян, пуговиц (для игры «Дружная семейка») Ноябрь Все родители и дети + Подобрат ь прозрачн ые баночки.
II этап - практический Изготовление кукол к игре «Дружная семейка» Ноябрь Родители, воспитатели + Сбор цветных пакетов, бутылок от шампуня, банок. Оформление картотеку стихов, потешек, поговорок о семье. Декабрь Родители, воспитатели + Изготовление кукол – буденовцев. Подбор картинок. Декабрь Воспитатели, родители + Подбор флаконов от косметики , покупка пряжи, пуговиц символик ой, ремешков. Изготовление платочков и куклы «Радужки» Январь Воспитатели, все родители + Изготовле ние куклы, платочков с каймой, подбор ткани. Разработать образцы для работы с платочками Февраль Родители + Карточки на картоне Оформление панно «куклы - модницы» Январь Воспитатели + Подбор изготовле ния кукол. Изготовление игры Февраль Родители + Сбор
«топотушки». Оформление карточек со стихами потешками. маленьки х крышечек . Изготовле ние плоских кукол на руку ребенка. Игра «Бабушка - рукодельница» Март Родители + Изготовле ние куклы- бабушки, корзины, катушек, клубочков Игра «Помощники» Март Родители + Изготовит 2 набора плоских изображе ний: 1. «Новый дом» (геометри ческие фигуры); 2. «Красивая клумба» (контуры цветов, листочков
, лейки). Игра «Веселый хоровод» Март - доделать в следующе м году Родители, воспитатели + Сбор бутылоче к от витамино в, звучащего материала , ткани для оформлен ия III этап – подведен Презентация проекта Апрель Воспитатели + Презента ция в электроно
5.

Ресурсное обеспечение. Смета проекта.
Наименование Стоимость Источник финансирования 1. Фасоль, крупные макароны 100 рублей Родительские средства 2 . П у г о в и ц ы с символикой, ремешки для часов 150 рублей 3. Ткань для ку к л ы Радужки 150 рублей 4. Нитки для буденовцев 120 рублей 5. Пинцеты - куколки 50 рублей
6.

Ожидаемый результат:
Активизация родителей, поднятие интереса к жизни группы. Обогащение предметно – развивающей среды новыми играми. Увеличение интереса детей к играм по развитию мелкой моторики, мышления, речи.
7.

Критерии результативности:

Среда группы пополнилась новыми куклами и играми по развитию мелкой моторики. Дети освоили игры и с удовольствием в них играют.

8.

Приложение

Игра «Дружная семейка»
Цель: закрепить знания детей о составе с е м ь и , о родственных отношениях в семье (кто к е м к о м у доводится). Задание: «Накорми куклу». Учить соотносить «продукты» с размером рта. Выполнять движения способствующие развитию мелким мышц пальцев. Использовать при кормлении знакомые потешки о еде, членах семьи. Как изготовить? Из чего? 
Игра «Буденовцы»
Цель: познакомить детей с разновидностью солдат – буденовцами. Почему их так называют. Закрепить навык застегивания пуговиц и ремешков. Упражнение: « Б у д е м з н а к о м ы - буденовцы». Рассмотреть иллюстрации буденовцев, изображение буденовки. Упражнение: «Собери буденовца в армию». Необходимо правильно снарядить солдата. Как изготовить? Из чего?

К

у

к

л

а

«Радужка»
Цель: закрепить знания детей о цвете. Учить сгибать и складывать платочки по заданному образцу. Упражнять в комкании платочка в ладошку начиная с уголка. Совершенствовать умение вешать платочек за петельку на крючок. Упражнение: «Найди платочек нужного цвета»; «Развесь платочки на крючки одинаково с обеих сторон»; «Кто быстрее скомкает платочек»; «Сложи как я». 
Панн

о «Куклы-модницы»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев, ловкость при завязывании бантиков. -«Завяжи куклам бантики»; -«Сделай куклам бусы» (усложнение - бусы по образцу). 
Игра «Топотушки»
Цель: учить детей передвигать указательный и с р е д н и й п а л е ц , в с о о т в е т с т в и и с о стихотворением, соотносить движение пальцев.
Усложнение: - надеть на пальцы цветные крышечки – «сапожки»; - на руку силуэт куколки. 
Игра «Бабушка - рукодельница»
Цель: учить наматывать тесьму и ниточки на клубочки, катушки. Поощрять желание прийти помощь кукле – бабушке в установлении порядка в корзине. Совершенствовать мелкую моторику рук. Как изготовить? Из чего? 
Игра «Помощники»
Цель: учить детей пользоваться пинцетами – куколками для переноса мелких предметов из одного места в другое. Упражнять в создании интересного сюжета. Задание: «Построим с куклой новый дом» «Сделаем красивую клумбу» Как изготовить? Из чего? 
Игра «Веселый хоровод»

Цель: учить детей различать звучащих куколок на слух, определять что внутри издает звук. Упражнять в застегивании, заплетании кос, завязывании бантиков. Задания: «Определи, что внутри» «Расставь по росту» «Найди куклу по описанию» «Опиши куклу».
Новое!

«Шумовые парочки»
Цель: развивать музыкальный слух; упражнять в различении звуков по высоте. В комплект входит набор символических кукол: мальчиков и девочек. Внутри кукол разные наполнители: горох, косточки, спички, камушки. Как играть? Играют 3-4 ребенка. По желанию ребенок берет 1 куколку – девочку, определяет как она звучит и находит пару мальчика с таким же звучанием. Все куколки должны быть распределены на пары. Усложнения: - когда у детей появится навык игры, распределить кукол по парам может 1 ребенок; - расположить пары от самой шумной до самой тихой; - количество пар может увеличиваться. Как изготовить? Из чего?
Новое!

«Мастерская кукол»
Цель: учить создавать образ куклы не только по образцу, но и на основе собственного замысла; сохранять основные пропорции при изготовлении игрушки, требующей нанизывания; развивать творческие способности, навыки маленького дизайнера. В комплект входят: набор палочек с основанием разной высоты, шары с личиками кукол, всевозможные кольца, конусы, детали конструкторов с отверстием посередине, ручки для кукол, шляпки, бросовый материал. Как играть? Играют несколько детей. Рассматривают образцы – картинки кукол, вычленяют детали. Далее воссоздают по образцу. Действуют методом зрительного соотнесения. Усложнения: - изготавливают куклу на основе собственного замысла; - составление куклы в одной цветовой гамме. Как изготовить? Из чего?

Уверены, что вам понравится не только играть,

но и делать для своего малыша

что-то новое и интересное.


В раздел образования