Напоминание

"Игрушки из бабушкиного сундучка"


Автор: Ткаченок Любовь Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Сотниковский детский сад"
Населённый пункт: Красноярский край, Канский район, с. Сотниково
Наименование материала: Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП
Тема: "Игрушки из бабушкиного сундучка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Сотниковский детский сад»

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Игрушки из бабушкиного сундучка»

Возрастная группа: старшая

Воспитатель: Ткаченок Л.С.

Сотниково

2025 год

Цель: развитие математических представлений детей по средствам

занимательной математики.

Задачи:

Образовательные:

1.

Закреплять умение считать в пределах 5.

2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:

круг, квадрат, треугольник.

3. Закреплять знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

4. Формировать у детей представления о целостном образе предмет,

складывать картинку, разрезанную на части.

5. Совершенствовать умение определять положение предмета используя

предлоги «на», «в», «за», «перед», «под».

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, речь, моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и

взрослыми.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: картинки с матрешками в сарафанах желтого,

красного, зеленого и синего цветов; лист картона с наклеенными на него

рекой, мостом, лодкой, елью, кустом с ягодами, цветами.

Раздаточный: тканевые мешочки; «матрешки» (по 5 штук каждому

ребенку); "Дидактическая поляна" (лист картона с наклеенными на него

рекой, мостом, лодкой, елью, кустом с ягодами, цветами; геометрические

фигуры – круг, квадрат, треугольник; разрезные картинки с изображением

матрешки; платочки желтого, зеленого, синего и красного цветов.

Использование ИКТ: звукозапись.

Ход занятия:

Воспитатель: (дети стоят полукругом возле воспитателя)

Приветствие.

Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся, меня зовут Любовь

Степановна, а вас. Я очень рада вас видеть, Предлагаю вам взяться за руки и

подарить друг другу улыбки.

Ну вот мы с вами поздоровались, познакомились друг с другом, а сейчас

садитесь за столы и мы с вами начнем занятие.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать

Есть у бабушки-старушки

Очень маленький секрет:

Всё в него упрямо прячет,

Чтоб не смог добраться внук.

Есть у бабушки на даче

Ветхий старенький… (Сундук)

Все секреты мудрости собраны в этот сундучок. В народе говорят,

бабушкин сундучок - это кладезь мудрости и знаний.

Предлагаю вам узнать, что же хранится в бабушкином сундучке.

Я на ярмарке была, сундучок вам принесла.

Сундучок тот непростой и товар в нём расписной.

Что же в этом сундуке? Я открою вам секрет.

Этот сундучок наполнен старинными народными игрушками. Игрушки

любили на Руси, их делали с любовью своими руками, бережно хранили в

специальных корзинах, коробах, сундуках.

Давайте, ребята, посмотрим, что же

лежит в сундучке?

Матрёшка – деревянная кукла, внутри которой находятся похожие на неё

куколки меньшего размера.

Матрешка приготовила для вас задания по математике и хочет

посмотреть, как вы справитесь с ними.

Задание №1. на счет.

Вот такие красивые мешочки, приготовила для вас матрешка. (достает из

сундука и раздает детям)

То чудесные мешочки,

Всем ребятушкам дружочки.

Очень хочется узнать

С чем сейчас начнем играть.

Развяжите их и посмотрите, что же там внутри.

Ответы детей: Матрешки.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько матрешек в мешочке.

Ответы детей: Пять матрешек.

Воспитатель: Любят матрешки друг за другом ходить и хороводы водить.

Постройте матрешек в ряд друг за другом. А теперь постройте матрешек

парами. Пара – это сколько? Пара – значит два. В нашем случае – две

матрешки. Все матрешки стали парами?

Ответы детей: Да

Воспитатель: А сколько осталось без пары?

Ответы детей: Одна.

Воспитатель: А сколько пар получилось?

Ответы детей: Две.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Задания№2 на закрепление знаний о геометрических фигурах

Воспитатель: Следующее задание. Скажите, что это такое принесла нам

матрешка? (достает из сундука геометрические фигуры и раздает детям).

Ответы детей: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Положите перед собой круг и расставьте матрешек по краям

круга. А теперь возьмите в руки квадрат. Положите его перед собой и

расставьте матрешек по углам квадрата. По одной матрешке в каждый угол.

Сколько матрешек заняли места в углах квадрата?

Ответы детей: Четыре.

Воспитатель: Сколько углов у квадрата?

Ответы детей: 4.

Воспитатель: Уберите квадрат и положите перед собой треугольник.

Расставьте матрешек по углам треугольника. В одном углу – одна матрешка.

Сколько всего матрешек вместили углы треугольника?

Ответ детей: 3.

Воспитатель: Сколько углов у треугольника?

Ответы детей: 3

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы тоже справились.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» (достает из сундука целую

матрешку и разрезанные на части матрешки. Разрезанные раздает детям).

Воспитатель: Были у наших матрешек фотографии их подружек, да

порвались. Помогите собрать целую картинку из частей.

(Дети выполняют задание).

Физминутка, зрительная гимнастика и различение цветов

(Выполняется в положении стоя. По мотивам стихотворения

«Матрешка» Э. Медведевой).

У меня матрешка есть, новая игрушка,

В желтом сарафанчике славная толстушка.

Найдите глазками эту матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и

сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочком вверх и помашите

матрешке.

А ее откроешь – в ней сидит вторая, Все в зеленом, как весной травка

молодая …

Найдите глазками эту матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и

сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочком вверх и помашите

матрешке.

А вторую отвернешь – там еще матрешка, Та матрешка – в синем крошка.

Найдите глазками эту матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и

сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочком вверх и помашите

матрешке.

В ней – любимая матрешка.

Вся она как маков цвет: сарафан на ней надет,

Алый, как цветочек, и под цвет платочек,

Пуще всех ее храню, больше всех ее люблю

Маленькую крошку – красную матрешку.

Найдите глазками эту матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и

сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочком вверх и помашите

матрешке.

Дидактическая игра «Путешествие матрешек»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется

«Путешествие матрешек». (достает из сундука «Дидактическую поляну» и

раздает детям).

Воспитатель: Положите перед собой листы картона. Что изображено на

них?

Ответы детей: Река, мост, цветы, лодка, елочка, куст с ягодами.

Воспитатель: Вот сюда то и отправятся наши матрешки. Сначала вышла в

путь одна матрешка. Она решила пойти вперед и рассмотреть все как

следует. Возьмите одну матрешку в руки и поставьте ее перед мостом.

Дальше матрешка решила перейти на другой берег реки. Поставьте матрешку

на мост. Вот перешла матрешка по мостику и остановилась за ним. Поставьте

матрешку за мостиком. Подошла матрешка к елочке и решила отдохнуть в ее

тени. Поставьте матрешку под елочкой.

Воспитатель: Ну что же, пора звать подружек. Матрешки-сестрички, идите

все сюда. Поставьте матрешек на травку. Решили матрешки сесть в лодочку и

поплыть по реке. Посадите матрешек в лодочку. Все матрешки поместились?

Воспитатель: Сколько всего матрешек село в лодку?

Ответы детей: Пять.

Воспитатель: Вот и закончилось путешествие матрешек. Вернулись все они

домой. Итак, ребята, все матрешки-подружки вернулись домой, а наше

занятие подошло к концу.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

(считали до 5; закрепляли знание геометрических фигур, цвета; собирали

разрезанную картинку в одно целое ).

Молодцы вы все справились с заданиями, которые приготовила для нас

матрешка. Выходите на коврик, будем танцевать.

Танец «Матрешка»

Мы, матрешки, вот такие крошки.

(Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами

вправо и влево)

На платочках у нас яркие цветочки.

(Повороты головы вправо- влево, взявшись за «кончики платочков»)

Мы, матрешки, вот такие крошки.

(Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами

вправо и влево)

А на ножках у нас новые сапожки

(Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)

Мы, матрешки, вот такие крошки.

(Руки на поясе, в такт музыке дети выполняют приседания с поворотами

вправо и влево)

Поплясать, поплясать вышли мы немножко.

(Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами

вправо и влево.)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас скажем спасибо матрешке и попрощаемся

с ними.



В раздел образования