Напоминание

"День дружбы и хорошего настроения"


Автор: Осипович Светлана Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: сп ГБОУ ООШ №12, д\с №5 "Зернышко"
Населённый пункт: город Чапаевск, Самарская область
Наименование материала: конспект мероприятия с родителями и детьми
Тема: "День дружбы и хорошего настроения"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Развлечение для детей и родителей во 2 младшей группе

«День дружбы и хорошего настроения»

Задачи:

Для детей:
-Формировать у детей убеждение о важности семьи, о дружбе в семье, о роли семьи в жизни человека, представление о значимости каждого члена семьи; -Воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям, друзьям, гордость за свою семью, за детский сад.
Для родителей:
-Способствовать развитию тесных эмоциональных контактов в семьях воспитанников через развитие семейного творчества и совместной деятельности; -Развивать сотрудничество детского сада и семьи.
Предварительная

работа

с

детьми

и

родителями:
мини-проект «Мое генеологическое древо»; плакат на тему «Семейный досуг»; заучивание стихов с детьми.
Материалы и оборудование:
музыкальный центр с дисками детских песен; плакаты с высказываниями «Дружба – это главное слово на свете!», «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»; «Когда семья вместе, то и душа на месте!», шары на палочках для детей и родителей, разрезная картинка «стул», картинки овощей и некоторых фруктов , нарисованная чашка для «салата», мяч.
Ход развлечения:
Родители и дети заходят в зал с шарами под музыку «Я, ты, он, она – вместе целая страна!», встают в круг и танцуют, затем проходят на места. (ставят шары в вазы для украшения зала)
Ведущая:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!... (Вбегает Колобок)
Колобок:
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел… Ой, а что это вы тут все собрались?
Ведущая:
Праздник у нас.
Колобок:
Что за праздник?
Ведущая:
День Дружбы и хорошего настроения.
Колобок:
А что тут праздновать-то? Что за праздник такой? Что такого важного и праздничного в дружбе?
Ведущая:
Колобок, ведь ты убежал от дедушки и бабушки и даже не узнал, что такое дружба и дружная семья. Ты хочешь об этом узнать?
Колобок:
Конечно, хочу!
Ведущая:
Тогда проходи, усаживайся, поудобнее, и послушай. Дети и уважаемые взрослые, давайте покажем Колобку, что же такое настоящая дружба, семья и хорошее настроение.
Для начала вот послушай стихи о семье и дружбе:
Родитель:
Мы расскажем всем про дружбу… Без нее прожить нам сложно Нет на земле ее милей Дороже, ближе и родней!
Ребенок
Мой папа лучший самый! Он очень дружен с мамой! Да и со мной признаюсь всем, Почти не ведает проблем!
Ребенок
А моя мама - просто класс! Не оторву влюбленных глаз! Нежна и ласкова она Дружба ее мне очень нужна!
Родитель
Что такое слово дружба Рассказать об этом нужно! Наша дружба в трудный час Выручает в деле нас!
Ребенок:
Друг – это тот, кто тебя понимает,
Ребенок:
Друг - это тот, кто с тобою играет.
Родитель:
Друг не обидит тебя никогда,
Родитель:
Друг остается с тобой навсегда!
Колобок:
Ну, да стихи хорошие! Но я все равно не понимаю, зачем она нужна эта дружба, ведь можно и без нее замечательно прожить.
Ведущая:
Чтобы тебе доказать, что это не так мы даже согласны пройти испытания!
Испытание № 1 «Генеологическое древо».
(Семьям необходимо провести презентацию своей семьи, показать особенность, «изюминку» своей семьи)
Колобок:
Ну что ж, молодцы! Очень интересно рассказали. А знаете ли вы , кто какие обязанности выполняет в семье.
Ведущая:
Конечно, дети знают, и сейчас мы это докажем.
Испытание №2 «Вопрос – ответ» (игра с мячом)

(Детям и родителям необходимо ответить на вопросы, тем самым показать знания о распределении обязанностей в семье) Примерные вопросы: - Кто посуду моет? - Кто стул чинит? -Кто самый веселый? - Кто носки вяжет? -Кто самый грустный? - Кто сказки слушает? -Кто любит блины есть? -Кто больше всех любит конфеты? И т.д.
Колобок:
Так! Мне все понятно! Все обязанности у вас дома четко распределены! Хорошо!
Ведущая:
Наши родители еще могут в любое время друг друга подменить.
Испытание № 3 «Меняемся ролями»
(Родителям нужно выполнить задания: мамы должны починить сломанный стул (сложить разрезанную картинку стула), а папы – приготовить салат из овощей (выбрать из набора продуктов нужное для салата)
Ведущая:
Колобок, а ведь ты так и не успел найти себе друга. Давайте сейчас поиграем все вместе, и ты тоже сможешь найти себе друга.
Подвижная – хороводная игра «Ходит Ваня»

Колобок:
Хорошо, про свои семьи вы все знаете. А вот знаете ли вы про семьи сказочных героев?
Ведущая:
Конечно, знаем и сейчас тебе это покажем.
Испытание № 4 «Семейное сказкочтение»
(Дети должны ответить на вопросы по сюжетам сказок, если дети затрудняются, то им помогают взрослые) Примерные вопросы: - Как звали папу Буратино? - Как звали сестру Кая? - Сколько членов семьи было у Красной шапочки? - Как зовут бабушку, у которой костяная нога? - Что за девочка, сделанная престарелыми родителями из зимних осадков? - Кто от бабушки ушел, Кто от дедушки ушел, А лисе попался, Там так и остался?
- Кому курочка снесла золотое яичко? - Кто первый постучался в теремок?
Колобок:
И с этим испытанием вы справились! Читаете, я вижу, много сказок! Мне еще очень хочется знать, есть ли в ваших семьях традиции и как вы проводите свободное время.
Испытание №5 «Семейный досуг»
(По заранее заготовленным плакатам каждому ребёнку нужно рассказать о досуге своей семьи или семья разыгрывает сценку вместе)
Колобок:
Здорово! Мне очень понравилось! Оказывается, когда у тебя есть семья это так интересно и весело! И теперь у меня остался лишь один вопрос. Мне хочется знать, когда мамы и папы на работе, а бабушки и дедушки заняты, что же вы, детишки, делаете? И не скучно ли вам одним дома?
Ведущая:
Наши дети одни дома не остаются? Дети, а почему нельзя дома быть одному? (ответы детей)
Родители:
Поэтому мы, родители приводим детей в Детский сад и спокойно уходим на работу. Мы знаем, что Детский сад - это наша вторая семья.
Родитель:
Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают.
Родитель:
Детский сад – второй наш дом Как тепло, уютно в нем! Очень любят его дети, Самый добрый дом на свете!
Колобок:
Всё-то у вас складно да ладно! Теперь и я понимаю, что очень хорошо, когда у тебя есть дружная семья и лучше жить в семье, чем одному! Собирайтесь, дети, в круг Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Приглашаю всех на весёлый семейный танец!
(Все танцуют « Танец

маленьких утят»)


Ведущая:
А ты, Колобок, лучше вернись скорее домой, чтобы в лесу с тобой беды не случилось. Ведь даже маленькие дети знают это правило:
Дети все вместе
:
В лес одному ходить нельзя – опасно!

Колобок:
И, правда, побегу скорей домой, а то бабушка с дедушкой уже заждались меня! Спасибо вам за науку! До свидания! (убегает)
Ведущая:
А сейчас – чаепитие! Все идём пить чай с вкусными домашними пирожками!


В раздел образования