Автор: Коваленко Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 31 ДО
Населённый пункт: город Артем, приморского края
Наименование материала: проект
Тема: "Знакомство детей с профессиями своих родителей"
Раздел: дошкольное образование
Проект
«Профессии наших родителей»
подготовили:
Г.И. Абрамова, Т.С. Коваленко воспитатели
старшей группы №2
Длительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы.
Актуальность проблемы
Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в
навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том,
чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему
самостоятельный выбор в дальнейшем.
Во время образовательной ситуации «Где работают наши мамы и папы» мы
говорили с детьми о том, где и кем работают их родители, чем занимаются на
работе, для чего это нужно. В ходе беседы выяснилось, что большинство детей
затрудняются в назывании профессии родителей, (дизайнер, проектировщик,
менеджер и т.д), места их работы, профессиональной деятельности. Оказалось, что
дети имеют очень скудные представления о профессиях родителей, либо вовсе не
могут их назвать. Так мы начали совместную с детьми и родителями проектную
деятельность «Профессии наших родителей».
Цель
проекта:
познакомить
детей
с
профессиями
и
профессиональной
деятельностью родителей.
Задачи:
1. Дать представление о профессиях родителей.
2. Развивать познавательный интерес к профессиональной деятельности родителей.
3. Воспитывать уважение к результатам и труду взрослых.
Реализация проекта
Подготовительный этап:
1. Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование
результата.
2. Обсуждение с родителями тем проекта, выяснение возможностей, необходимых
для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников
проекта.
Основной этап:
1. Оформление материалов проектов и размещение в группе ДОУ;
2. Презентация групповых мероприятий с участием родителей - мастер-классы,
рассказы родителей о своих профессиях;
3.
Закрепление
материала
в
различных
видах
детской
деятельности,
образовательных и проблемных ситуациях.
Заключительный этап:
1. Итоговое развлечение «В мире профессий»;
2. Создание копилки семейного опыта по профориентации;
3.
Создание
видеотеки
и
картотеки
дидактических,
настольных
игр,
образовательных и проблемных ситуаций по профориентации.
Описание деятельности по проекту:
1. Экскурсия в школу № 12
2. Тематические недели по ознакомлению с профессиями родителей:
- мастер–классы
- рассказы родителей о своих профессиях
- презентация плакатов, коллажей о профессиях родителей
- просмотр видеофильма «Кто и как делает лимонад?» с дегустацией заводского и
изготовлением домашнего лимонада.
- образовательные ситуации
- сюжетно–ролевые игры
3. Итоговое развлечение «В мире профессий»