Напоминание

Конспект занятия в средней группе аппликация "украсим варежки"


Автор: Кузнецова Любовь Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА №1236
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект занятия в средней группе аппликация "украсим варежки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в средней группе аппликация украсим варежки

Цели и задачи

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, внимание

и аккуратность.

Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие.

Учить детей работать в группе, следовать пошаговым инструкциям,

соблюдать трудовую дисциплину.

Вводить понятия цвета, формы, последовательности действий.

Материалы

Цветная бумага или фетр разных цветов

Ножницы

(для

ведущего/педагога;

детям

безопасные

с

ограничителем)

Клей-пва или клеевой карандаш

Простые конусы/штампики в виде узоров (насечки, кружочки)

Варежки из бумаги или фетра (одна крупная заготовка на группу или

по одному на ребёнка)

Презентационные карточки: картинки узоров (полосы, горошек,

цветы, снежинки)

Линейки/карандаши, мелкие детали для декора: пайетки, бисер,

блёстки (по наличию)

Ход занятия (примерно 25–30 минут)

1.

Организационный момент (2–3 минуты)

Приветствие, настрой на работу.

Короткий разговор: «Какие узоры можно нарисовать на варежке?

Какие цвета вам нравятся?»

1.

Введение в тему и демонстрация (3–4 минуты)

Показать готовую образцовую варежку: простая заготовка из

бумаги/фетра, на которой дети увидят, как можно украсить.

Объяснить последовательность: выбрать цвет варежки, выбрать

декоративные элементы, приклеить их аккуратно.

1.

Инструкция по технике безопасности и правилам труда (2 минуты)

Клей наносим маленьким количеством, не выливать.

Ножницы используются только под присмотром.

Работать в одном месте, не толкаться.

1.

Практическая

часть

этапы

работы

(15–20

минут)

Этап 1. Подготовка заготовки

Раздать варежки-основания (бумажные или фетровые).

Предложить выбрать основной цвет варежки.

Этап 2. Выбор декоративных элементов

Раздать наборы элементов: полоски, кружки, снежинки, цветочки,

точки.

Вводить понятие «узор» и «порядок»: например, чтобы на варежке

была линия по верхнему краю и кружок внизу.

Этап 3. Ручная работа

Дети клеят элементы по своему замыслу. Воспитатель помогает

малыми порциями клея и направляет.

Поддерживать

идею

повторяемости:

можно

сделать

серию

одинаковых варежек в группе, но с разными узорами.

Этап 4. Презентация работ

Каждый ребёнок по очереди покажет свою варежку и назовет цвета и

узоры.

Воспитатель похвалит за старательность, укажет сильные стороны.

1.

Рефлексия и выводы (3–4 минуты)

Вопросы детям: «Что вам понравилось в работе? Каким цветом вы

украсили варежку? Что можно ещё придумать?»

Суммируем, что получилось и что можно улучшить.

1.

Выход детей (2 минуты)

Укрепление порядка, собираем материалы.

Даем напоминание об аккуратности и сохранности работ.

Советы педагога

Учитывайте возраст: детям 4–5 лет нравится яркость цветов и

простые формы.

Предлагайте варианты: одноцветная варежка с контрастным узором

или многоцветный узор.

Поддерживайте ручной труд: показывайте, как правильно наносить

клей и как расправлять элементы.

Организуйте «станции»: рабочее место, место для хранения готовых

работ, место для материалов.

Безопасность превыше всего: избегайте мелких элементов, которые

легко отрываются и могут попасть в рот.

Альтернативы и варианты

Вместо клея можно использовать двусторонний скотч для быстрого

варианта.

Вынесите часть работы на заранее подготовленные заготовки

(варианты готовых узоров): дети выбирают подходящие элементы и

размещают.

Можно сделать вместе с родителей во втором занятии: «Домашняя

варежка» — ребенок украшает варежку дома и приносит на занятие.



В раздел образования