Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровье сберегающих технологий "Один день из жизни нашей группы"
Автор: Борисова Римма Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 82" Населённый пункт: г. Курск Наименование материала: Методическая разработка Тема: Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровье сберегающих технологий "Один день из жизни нашей группы" Раздел: дошкольное образование
по направлению здоровье сберегающих технологии
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
«
Детский сад комбинированного вида № 82
»
Курск 2013
Воспитатель: Борисова Р. Н.
Актуальность проблемы
•
Дошкольный возраст считается наиболее важным периодом в
процессе формирования личности человека -более интенсивно
развиваются различные способности, формируются нравственные
качества, вырабатываются черты характера.
•
Именно в дошкольном периоде закладывается и укрепляется
фундамент здоровья и физических качеств, необходимых для
эффективного участия ребенка в различных формах двигательной
активности.
•
В связи с этим необходимо уделять особое внимание воспитанию
физически здорового ребенка, обеспечению его психического
благополучия, а также формированию у дошкольников навыка
здорового образа жизни.
•
Актуальность применения в работе ДОУ здоровьесберегающих
технологий повышает результативность воспитательно-
образовательного процесса, формирует у детей ценностные
ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Цель:
•
обеспечение здоровья воспитанникам
и осознанного отношения ребенка к
жизни человека, знаний о здоровье и
умений оберегать, поддерживать и
сохранять его.
Задачи:
-
сохранять и укреплять здоровье детей на
основе комплексного и системного
использования доступных средств
физического воспитания;
-
продолжать систематизировать
двигательную активность детей на свежем
воздухе;
-
способствовать активной позиции детей в
процессе получения знаний о здоровом
образе жизни .
Взаимодействие с семьей
1. Информационные стенды для родителей:
-- комплексы упражнений для профилактики
нарушений опорно-двигательного аппарата,
органов зрения, для развития общей и
мелкой моторики, пальчиковые игры,
2. Информационные стенды медицинских
работников о профилактической работе с
детьми в ДОУ.
3. Консультации, беседы с родителями по
вопросам здоровьесбережения.
Планируемые результаты
Улучшение, сохранение
соматических показателей
дошкольников и формирование
навыков ЗОЖ (здорового образа
жизни).
«Один день из жизни нашей
группы»
1. Одним из важнейших
компонентов
организации
двигательного режима
ребёнка,
направленного на
поднятие
эмоционального и
мышечного тонуса
детей, является
утренняя гимнастика .
2. Цель двигательной разминки –
предотвратить развитие утомления у детей,
снять эмоциональное напряжение, что
способствует более быстрому восприятию
программного материала.
3. Двигательная разминка начиная с
младшего возраста используется в
различных формах оздоровительной
работы.
4. Двигательная разминка - от
правильного выполнения упражнений во
многом зависит здоровье человека, его
физическая и умственная деятельность
5.
Гимнастика после дневного сна помогает улучшить
настроение детей, поднять мышечный тонус, а также
способствует профилактике нарушений осанки и
стопы.
В течение года используются различные варианты
гимнастики:
-разминка в постели,
-гимнастика игрового характера,
-гимнастика корригирующая (пробежки по массажным
дорожкам).
6. Двигательная разминка является
составной частью физической культуры,
способствует укреплению здоровья и
снижению заболеваемости.
7. Прогулка – один из важнейших
режимных моментов, во время которого
дети могут в достаточной степени
реализовать свои двигательные
потребности. Оптимальной формой для
этого служат подвижные игры и
физические упражнения на улице .
8. Подвижная игра
занимает особое
место в развитии
ребёнка-
дошкольника.