Напоминание

Кукла Маша у нас в гостях


Авторы: Кекиш Людмила Николаевна, Синкевич Светлана Давидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад№43"
Населённый пункт: г. Сыктывкар, Республика Коми
Наименование материала: Конспект
Тема: Кукла Маша у нас в гостях
Раздел: дошкольное образование





Назад




Младшая группа (3-4 года)

Конспект занятия по математике (начало учебного года)

Кукла

Маша у нас в гостях

Цель. Упражнять детей в умении различать предметы по форме.

Программное содержание

Образовательные задачи.

1. Упражнять детей в умении различать и называть кубик, кирпичик, шар.

2. Совершенствовать умение детей обследовать форму этих фигур,

используя зрение и осязание.

3. Закреплять умение различать количество предметов (один-много).

Развивающие задачи.

1. Развивать умение детей анализировать, сравнивать, классифицировать

геометрические тела по форме, обобщать.

2. Развивать внимание.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать желание помогать персонажу.

2. Воспитывать интерес к математической деятельности.

Словарная работа: «шар», «кирпичик», «кубик», «один кубик – много

шаров» «катится, не катится»

Материал.

Демонстрационный материал:

кукла , почтовая коробка с объёмными

геометрическими телами (кубом, шаром и кирпичиком), горка, 3 обруча.

Раздаточный материал: объёмные геометрические тела: кирпичик, кубик,

шар, матрёшка.

План проведения.

(Дети сидят полукругом на ковре. Раздается стук в дверь).

Кто это к нам стучится? Сейчас я посмотрю. Кукла Маша к нам пришла!

Здравствуй, Маша! Ребята, поздоровайтесь с куклой Машей.

Здравствуй!

(Воспитатель сажает куклу около себя).

Ребята, хотите узнать, зачем кукла Маша пришла к нам в гости?

Кукла Таня. Мы с подружками хотели поиграть в игру, которая называется

«Прокати мячик», но мячика у нас нет, но у меня в коробке есть другие предметы.

Чем же нам можно поиграть в эту игру? Вы мне поможете понять?

Ребята, поможем Маше? Посмотрим, что у неё есть в коробке?

– Посмотрите, что это?

Кубик!

Да, ребята, это кубик.

Как вы думаете

,

можно Маше предложить

прокатить кубик? Почему? Покажите Маше уголки кубика, которые будут мешать

ему катиться по горке. Скажите Тане: «Кубик не катится».

– Дети, Маша не верит, что кубик не катится. Она хочет проверить.

– Давайте проверим, можно ли поиграть в игру «Прокати мяч» с помощью

кубика. Поставьте его на нашу горку. Катится?

А почему не катится?

– Потому что ему уголки мешают!

– Ребята, посмотрите, кукла Маша расстроилась! Не расстраивайся, Маша,

давай посмотрим, что ещё есть у тебя в коробке! А кубик, который не годится для

твоей игры, мы отложим в сторону. Он может пригодится тебе для другой игры.

Ребята, посмотрите, что это?

Кирпичик.

Правильно, это кирпичик! Как вы думаете

,

можно Маше предложить

прокатить кирпичик? Почему? Покажите Маше уголки кирпичика, которые тоже

будут мешать ему катиться по горке. Скажите Маше: «Кирпичик не катится».

Дети, похож кирпичик на кубик? Чем он похож на кубик?

– У кирпичика тоже есть углы. Он тоже не катится.

– Кирпичик длинный. Покажи пальчиком Маше, какой длинный кирпичик.

Проведи пальчиком от уголка до уголка.

– Дети, Маша опять не верит тому, что кирпичик не катится. Она снова

хочет проверить.

– Давайте проверим, покатится ли кирпичик с горки! Поставьте его на

горку. Катится?

Не катится!

– Скажите Маше, почему кирпичик не катится?

– Ему, как и кубику, мешают уголки!

–Машенька, не плачь! У тебя в коробке же ещё что-то осталось! А

кирпичик, который не годится для этой игры, мы тоже отложим в сторону. Он

тоже может пригодится тебе для другой игры.

– Ребята, а это что?

– Шар.

Ребята, давайте вместе с Машей рассмотрим шар. Какой он по форме?

– Круглый.

– Да, если мы с вами поставим пальчик — вот сюда, он плавно будет

двигаться по краям шарам. Видите, откуда мой палец начал свой путь, туда и

вернулся. Ничего не мешает нашему пальцу двигаться. Попробуйте провести по

краям шарика пальчиком. Откуда ушёл ваш пальчик, туда и вернулся опять. Нет

у шарика уголков. – Как вы думаете

,

можно Маше предложить прокатить шарик?

Почему? Давайте проверим. Поставьте его на горку. Покатился?

Вот мы с вами и нашли то, что поможет кукле Маше и её подружкам

поиграть в игру «Прокати мячик». Только вместо мячика они могут взять шар.

– Ребята, кукла Маша обрадовалась, говорит, что поняла, почему одни

предметы катятся, а другие нет. – А теперь давайте куклу Машу научим играть в

нашу игру, которая называется «Помоги найти каждому свой дом». Посмотрите,

здесь лежат обручи – это и есть домики у фигур. В каждом домике кто-то живёт.

В этом обруче будут жить шары. Эмиля, принеси Доменике шар в этот домик?

Сколько шаров принесла миля?

– Один.

– А в этом домике будут жить кубики? Дамир, принеси Маше кубик.

– Дети, что принёс Дамир?

– Кубик.

– Сколько кубиков принёс Дамир?

– Один кубик.

А в этом обруче чей дом? Какая фигура у Маши без домика осталась?

– Кирпичик.

– Валечка, принеси Маше кирпичик в этот домик.

– Дети, сколько кирпичиков стало в этом домике?

– Один кирпичик.

В каждом домике живёт по одной фигуре. Им скучно… У нас ведь в

группе тоже есть такие фигуры. Вот они. Каждый возьмите по одной фигуре и

помогите им найти свой домик.

(В процессе игры воспитатель задаёт вопросы: «Какую фигуру ты взял? В

какой домик поселишь кирпичик? Почему? Сколько кубиков ты взял? И т.п.)

Сейчас мы с куклой Машей проверим, правильно ли фигуры нашли свои

домики? В этом домике кто живёт? Сколько шаров в этом домике?

– Много.

– А в этом домике кто живёт? Сколько? И т.п.

– Каждый принёс в домики по одной фигуре, а в домиках стало много

фигур. Весело им стало жить в домиках!

Ребята, кукла Маша говорит вам «спасибо» за то, что научили её играть в

новую игру, за то, что помогли выбрать шар, который можно катать. Ей пора уже

к своим друзьям. Давайте поможем ей сложить в коробку свои фигуры.

Подождите, дети, Таня мне ещё что-то хочет сказать.

(Воспитатель подносит куклу к своим ушам).

– Таня мне сказала, что она хочет забирать только шар, а кубики и

кирпичики ей не нужны. «С ними даже нельзя поиграть», – говорит Маша.

– Дети, скажите Тане, можно ли кубиками и кирпичиками играть?

– Конечно, можно. Кубики и кирпичики очень полезные фигуры. Из них

можно строить, потому что они не катятся, устойчиво, крепко стоят. Вот

посмотри, Таня, пошёл кирпичик в гости к кубикам, встал рядом с кубиком, и

получился стульчик. Стульчик устойчивый, крепкий, на нём может посидеть

матрёшка… Ещё один кирпичик пришёл в гости к кубику, и вместе с кубиком

решили сделать столик. Вот так. На столик можно чашечку поставить, угостить

матрёшку чаем. Поэтому, Танечка, возьми все свои фигуры обратно и покажи

своим подружкам, как можно играть кубиками и кирпичиками, а шарик покатаете

с горки. Давайте поможем Тане обратно сложить её фигуры в коробочку. Я буду

класть предметы, а вы все говорите Тане, что я кладу, чтобы она запомнила их

названия.

(Таня забирает свою коробку со всеми фигурами и говорит о том, что

всему тому, что научили его дети, научит и своих подружек).

Теперь пора попрощаться с куклой Машей. Подружки, наверно, её

заждались!

До свидания, кукла Маша! Спасибо тебе за то, что такую интересную игру

нам предложила. Приходи к нам ещё раз.

Дети, а мы с вами тоже поиграем. Вот горка. Какую фигуру можно катать

с горки? Кто-то шар будет катать, кто-то для матрёшек стульчик, столик, кроватку

или скамейку будет строить. Ваши матрёшки очень хотят с вами поиграть.

(Дети продолжают играть. В этот момент проводится рефлексия: «Кто

к нам сегодня приходил в гости?», «Что мы делали?», «Чему научили Таню?»,

«Понравилось вам учить куклу Таню?»)

– Молодцы, дети, и мне очень было приятно, что вы такие добрые,

отзывчивые ребята, пришли на помощь кукле Тане, рассказали ей о том, что шар

катиться, а куб и кирпичик не катятся, но из них можно строить разные предметы,

потому что они устойчивые. А ты что построил?...

(Продолжается игровая

деятельность детей)



В раздел образования