Напоминание

МАСТЕР – КЛАСС на тему: "Использование напольных игр в работе с дошкольниками по обучению мордовскому эрзянскому языку"


Автор: Волгушева Алевтина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Дубёнский детский сад комбинированного вида "Солнышко"
Населённый пункт: с.Дубёнки
Наименование материала: МАСТЕР – КЛАСС
Тема: МАСТЕР – КЛАСС на тему: "Использование напольных игр в работе с дошкольниками по обучению мордовскому эрзянскому языку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ

«Дубёнский детский сад комбинированного вида «Солнышко»,

воспитатель: Волгушева А.А.

МАСТЕР – КЛАСС на тему:

«Использование напольных игр

в работе с дошкольниками

по обучению

мордовскому (эрзянскому) языку»

Цель: Знакомство с использованием напольных игр в работе с дошкольниками по обучению

мордовскому(эрзянскому) языку.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с напольными играми

2. Закрепить знания участников мастера – класса об организации и

проведении напольных игр.

3. Повысить профессиональную компетентность участников мастер – класса

Материалы:

игровое поле 3 шт., квадраты разноцветные, карточки с названием режимных

моментов, набор дидактических картинок с изображением музыкальных инструментов, музыкальные

инструменты.

Ход мастер-класса:

1. Вводная часть

-

Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на мастер- классе

«Использование напольных игр в работе с дошкольниками по обучению мордовскому

(эрзянскому) языку». Очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и

полезный разговор.

- Прежде чем приступить к мастер- классу, мне бы хотелось узнать ваше мнение по поводу

утверждений. Я буду зачитывать утверждение: прошу вас ответить «Да», если вы согласны с

моим утверждением, и «Нет», если вы с утверждением не согласны.

Первое утверждение: современный дошкольник использует смартфоны и гаджеты в игре.

Второе утверждение: труд – основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста.

Третье утверждение: игра- основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста.

Четвертое утверждение: дети любят играть на полу.

Актуальность:

Образ жизни современных людей, включая детей, становится всё более малоподвижным.

Учёные отмечают, что уже трёхлетние дети двигаются в два раза меньше, чем это необходимо

растущему организму. Их чаще возят на машинах, носят на руках, не дают проявлять активность в

подвижных играх на улице и дома.

В образовательной деятельности в детском саду педагоги отдают предпочтение настольному

дидактическому материалу, который снижает двигательную активность детей.

- Я решила, что нужно обязательно найти или создавать такие игры, которые позволяют заниматься с

детьми в подвижной форме – не усаживая их на стульчики или за стол. И при этом будут расширять

кругозор дошкольников.

И пришла к выводу, что лучший вариант для достижения этой цели – напольные

игры. Напольные игры – это разновидность игр, в которые играют на заданном игровом поле,

размещенном на поверхности пола.

Напольные игры уникальны тем, что дают синтетический эффект: развивают, позволяют двигаться

в условиях группы при минимальных рисках. Также они универсальны по содержанию – позволяют

включить любой тематический материал.

Практика в работе с напольными играми данного формата показала, что наибольший интерес у

детей вызывают игры на баннерной основе, т.е. это баннерное полотно и служит оно игровым полем.

Поэтому мы используем пол, как ещё одно образовательное измерение.

- Уважаемые коллеги, предлагаю это образовательное измерение прощупать.

Практическая часть:

Первая игра: «Музыкальный оркестр»

Цель: назвать музыкальный инструмент на мордовском (эрзянском) языке.

- Приглашаются желающие для игры. Выбирается дирижёр оркестра, который будет управлять

оркестром: необходимо создать красивую музыкальную мордовскую композицию.

На игровом поле в квадратах разложены карточки с изображением музыкальных инструментов.

Каждый участник оркестра встаёт на понравившийся квадрат и переворачивает карточку, понимает,

каким инструментом играет, берёт инструмент со стола, возвращается в квадрат и озвучивает

название инструмента на мордовском(эрзянском) языке.

Инструменты:

1. тринди-брынди(балалайка)

2. кальдердема

(трещётка

)

3. пенчть (ложки)

4. баягине (колокольчик)

5. вешкема (дудочка)

6. тутушка ( свистулька)

Вторая игра: «Режимные моменты»

Цель: назвать режимный момент на мордовском(эрзянском) языке.

- В каждом квадрате игрового поля расположен кармашек с карточкой с названием режимного

момента. Участники встают на понравившийся им квадрат, достают карточку, постараются

показать движением и называют выбранный режимный момент на мордовском(эрзянском)языке.

1. мон удан (я сплю)

2. мон ярсан (я ем)

3. мон оршан (я одеваюсь)

4. мон налксян (я играю)

5. мон витнян рунгон (я делаю зарядку)

6. мон кирнявтнян ( я прыгаю)

7. мон моран (я пою)

8. мон киштян (я танцую)

9. мон ловнан (я читаю )

Третья игра: «Мой цвет»

Цель: назвать цвета на мордовском (эрзянском) языке.

- Участники по очереди выбирают карточку, которая отображает цвет.

Встают на квадрат того цвета, который выбрали и называют цвет на мордовском (эрзянском) языке.

Назвать предмет выбранного цвета

Цвета:

1. якстере

2. ашо

3. сэнь

4. пиже

5. ожо

6. тюжа

Поверхность пола, ты так безгранична!

Использовать тебя вполне логично.

Придумывай, рисуй, играй,

Себя и другого развивай!

Рефлексия: Уважаемые коллеги! Предлагаю встать на красный квадрат, если полученная сегодня

информация была интересной, пригодиться вам в работе! В случае, если полученная информация

вас не заинтересовала, предлагаю встать на зелёный квадрат

Спасибо за внимание, участие и поддержку!

Раздаются участникам памятки «Пять шагов к созданию напольной игры».



В раздел образования