Автор: Аничина Анна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад 99
Населённый пункт: ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ, ТОМСК
Наименование материала: Образовательная деятельность
Тема: "Все работы хороши" ранняя профориентация дошкольников
Раздел: дошкольное образование
***
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности
детей в старшей группе
по теме: «Все работы хороши»
Автор конспекта ННОД: Аничина Анна Александровна
воспитатель МАДОУ № 99 г. Томска
Цель: закрепить знания детей о видах профессий.
Приоритетная образовательная область:
«Речевое развитие»
развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи;
развитие свободного общения, овладение нормами речи, развитие всех компонентов устной
речи.
развивать речевое творчество детей;
В интеграции:
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности через
обучение детей различным приемам и техникам в лепке из нетрадиционного материала
(солёное тесто).
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми
сверстниками; овладение
нормами речи, развитие всех компонентов устной речи.
ОО «Физическое развитие»
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
ОО «Познавательное развитие»
расширение кругозора детей (конверты, картинки с профессиями); сенсорное развитие
(цветное солёное тесто).
Предпосылки УУД:
- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных ВД, и, прежде всего, в
игре;
- ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
- ребёнок владеет разными формами и видами игр, различает условную и реальную ситуации, умеет
подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может
использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого
высказывания в ситуации общения;
- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется
причинно-следственными связями.
Оборудование:
конверты с номерами и заданиями-6 шт., пазл повар с загадкой, магниты, 2
мольберта, наглядный материал по теме: «Профессии», костюм повара, тесто цветное солёное,
досточки для лепки, стеки, салфетки.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята! Сегодня, когда я шла на работу встретила почтальона, он передал мне
конверты, на конвертах написан адрес нашего детского сада и название нашей группы. Ребята, а вы
помните как называется наша группа?
Ответы детей.
От кого же интересно пришли эти письма? Воспитатель читает имя адресата.
Воспитатель: А письма эти пришли из города «Мастеров» от Мастеров и Мастериц.
Вы хотите узнать, что в этих конвертах?
Ответы детей.
Давайте откроем их по очереди, т. к на них стоят номера.
Воспитатель открывает 1 конверт.
Воспитатель: Ребята, в этом конверте лежит письмо в котором написано:
Конверт №1. «Дорогие ребята, из нашего города к вам едет гость, который поможет вам изготовить
подарок-сувенир для ваших мам и бабушек ко дню 8 марта. А чтобы узнать кто к вам приедет, нужно
отгадать загадку. Загадка разделена на несколько частей, каждая из которых находится в конвертах с
заданиями, выполнив которые, вы получите каждую из частей».
Воспитатель: - Ну, что же ребята попробуем справиться с заданиями Мастеров и Мастериц?
Основная часть
Конверт №2. Рассмотрите внимательно картинки и расскажите, чем заняты взрослые на каждой из
них (набор картинок «Профессии»).
После выполнения задания воспитатель достаёт из конверта первую часть загадки, с обратной
стороны которой, часть пазла профессии «ПОВАР»
Для того чтобы открыть следующий конверт и прочитать задание нам нужно сделать гимнастику для
глаз.
Гимнастика для глаз «Наши глазоньки устали»
Конверт №3. Игра «Добавь словечко».
Попробуйте представить, человек, какой профессии может быть таким: (дети называют варианты,
подходящих у прилагательным – профессий)
Заботливый - Вежливая -
Строгий - Трудолюбивый -
Веселый - Аккуратная -
Смелый - Добросовестный -
Добрая -
После выполнения задания воспитатель достаёт из конверта вторую часть загадки, с обратной
стороны которой, часть пазла профессии «ПОВАР»
Конверт №4
В каждой профессии есть свои мастера и свои мастерицы, я будет называть вам мастеров, а вы в
ответ называете мастериц:
Певец -
Врач -
Артист -
Учитель -
Парикмахер –
Ткач -
Писатель –
Портной-
После выполнения задания воспитатель достаёт из конверта третью часть загадки, с обратной
стороны которой, часть пазла профессии «ПОВАР»
Физкультминутка «Что приносит почтальон?»
Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он.
(дети маршируют)
Перевод, журнал, газету,
В бандероли две кассеты
(поворот туловища вправо, влево руки в стороны)
И письмо от тети Вали,
Чтоб её приезда ждали. (прыжки на двух ногах руки вверх).
Конверт №5 Игра «Назови лишнее слово» (Словесная инструкция: определите, какое слово
лишнее и объясните почему).
Водитель – заводит, солит, ездит, ремонтирует.
Парикмахер – стрижет, охраняет, завивает, делает прически.
Врач – лечит, фотографирует, делает укол, перевязывает, выписывает лекарство.
Повар – режет, продает, жарит, готовит обед, печёт блины.
После выполнения задания воспитатель достаёт из конверта четвёртую часть загадки, с
обратной стороны которой, часть пазла профессии «ПОВАР»
Конверт № 6
Воспитатель: Игра «А что будет ели не будет профессии….» (дети предполагают, рассуждают,
делают умозаключения и выводы)
Певец -
Артист -
Учитель -
Писатель –
Водитель-
Воспитатель-
Повар-
После выполнения задания воспитатель достаёт из конверта пятую часть загадки, с обратной
стороны которой, часть пазла профессии «ПОВАР»
На мольберте складывается загадка
с обратной стороны которой изображение профессии
«ПОВАР»
В детском саду их найду я –
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
Ответы детей (Повар)
Появляется повар, здоровается, в руках у него разнос с солёным тестом (накрытое тканью).
Повар: Здравствуйте ребята! Приехала я к вам из далёкого города «Мастеров». В нашем городе
живут люди разных профессий. А моя профессия повар, как вы уже отгадали. И я предлагаю вам
приготовить подарок - сувенир для ваших мам и бабушек, ведь у них скоро праздник.
А приготовим мы его из волшебного материала, а чтоб узнать из какого, я предлагаю вам поиграть в
игру «Определи на ощупь».
Проводится игра, дети дают определения материалу какой он на ощупь и затем определяют что это--
тесто (тесто не простое - солёное)
Повар: Ребята, чтобы тесто стало мягким, что с ним нужно сделать?
Ответы детей:
Повар: Прежде чем разминать тесто, я предлагаю вам размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Профессии»
Правая и левая
Водят поезда,
Правая и левая
Строят города.
Правая и левая
Могут шить и штопать,
Правая и левая
Могут громко хлопать.
За окошком ходит ночь.
Руки так устали….
Правая и левая
Спят на одеяле.
Все вместе из теста приготавливают пирог из солёного цветного теста.
Заключительная часть
По окончании работы проводится уборка рабочего места. Рефлексия. Итог. Обсуждение.
Оформляется выставка.
Дети прощаются с поваром.