Напоминание

"Все работы хороши" ранняя профориентация дошкольников


Автор: Аничина Анна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад 99
Населённый пункт: ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ, ТОМСК
Наименование материала: Образовательная деятельность
Тема: "Все работы хороши" ранняя профориентация дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




***

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности

детей в старшей группе

по теме: «Все работы хороши»

Автор конспекта ННОД: Аничина Анна Александровна

воспитатель МАДОУ № 99 г. Томска

Цель: закрепить знания детей о видах профессий.

Приоритетная образовательная область:

«Речевое развитие»

развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи;

развитие свободного общения, овладение нормами речи, развитие всех компонентов устной

речи.

развивать речевое творчество детей;

В интеграции:

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности через

обучение детей различным приемам и техникам в лепке из нетрадиционного материала

(солёное тесто).

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми

сверстниками; овладение

нормами речи, развитие всех компонентов устной речи.

ОО «Физическое развитие»

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

ОО «Познавательное развитие»

расширение кругозора детей (конверты, картинки с профессиями); сенсорное развитие

(цветное солёное тесто).

Предпосылки УУД:

- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных ВД, и, прежде всего, в

игре;

- ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

- ребёнок владеет разными формами и видами игр, различает условную и реальную ситуации, умеет

подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может

использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого

высказывания в ситуации общения;

- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется

причинно-следственными связями.

Оборудование:

конверты с номерами и заданиями-6 шт., пазл повар с загадкой, магниты, 2

мольберта, наглядный материал по теме: «Профессии», костюм повара, тесто цветное солёное,

досточки для лепки, стеки, салфетки.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята! Сегодня, когда я шла на работу встретила почтальона, он передал мне

конверты, на конвертах написан адрес нашего детского сада и название нашей группы. Ребята, а вы

помните как называется наша группа?

Ответы детей.

От кого же интересно пришли эти письма? Воспитатель читает имя адресата.

Воспитатель: А письма эти пришли из города «Мастеров» от Мастеров и Мастериц.

Вы хотите узнать, что в этих конвертах?

Ответы детей.

Давайте откроем их по очереди, т. к на них стоят номера.

Воспитатель открывает 1 конверт.

Воспитатель: Ребята, в этом конверте лежит письмо в котором написано:

Конверт №1. «Дорогие ребята, из нашего города к вам едет гость, который поможет вам изготовить

подарок-сувенир для ваших мам и бабушек ко дню 8 марта. А чтобы узнать кто к вам приедет, нужно

отгадать загадку. Загадка разделена на несколько частей, каждая из которых находится в конвертах с

заданиями, выполнив которые, вы получите каждую из частей».

Воспитатель: - Ну, что же ребята попробуем справиться с заданиями Мастеров и Мастериц?

Основная часть

Конверт №2. Рассмотрите внимательно картинки и расскажите, чем заняты взрослые на каждой из

них (набор картинок «Профессии»).

После выполнения задания воспитатель достаёт из конверта первую часть загадки, с обратной

стороны которой, часть пазла профессии «ПОВАР»

Для того чтобы открыть следующий конверт и прочитать задание нам нужно сделать гимнастику для

глаз.

Гимнастика для глаз «Наши глазоньки устали»

Конверт №3. Игра «Добавь словечко».

Попробуйте представить, человек, какой профессии может быть таким: (дети называют варианты,

подходящих у прилагательным – профессий)

Заботливый - Вежливая -

Строгий - Трудолюбивый -

Веселый - Аккуратная -

Смелый - Добросовестный -

Добрая -

После выполнения задания воспитатель достаёт из конверта вторую часть загадки, с обратной

стороны которой, часть пазла профессии «ПОВАР»

Конверт №4

В каждой профессии есть свои мастера и свои мастерицы, я будет называть вам мастеров, а вы в

ответ называете мастериц:

Певец -

Врач -

Артист -

Учитель -

Парикмахер –

Ткач -

Писатель –

Портной-

После выполнения задания воспитатель достаёт из конверта третью часть загадки, с обратной

стороны которой, часть пазла профессии «ПОВАР»

Физкультминутка «Что приносит почтальон?»

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он.

(дети маршируют)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты

(поворот туловища вправо, влево руки в стороны)

И письмо от тети Вали,

Чтоб её приезда ждали. (прыжки на двух ногах руки вверх).

Конверт №5 Игра «Назови лишнее слово» (Словесная инструкция: определите, какое слово

лишнее и объясните почему).

Водитель – заводит, солит, ездит, ремонтирует.

Парикмахер – стрижет, охраняет, завивает, делает прически.

Врач – лечит, фотографирует, делает укол, перевязывает, выписывает лекарство.

Повар – режет, продает, жарит, готовит обед, печёт блины.

После выполнения задания воспитатель достаёт из конверта четвёртую часть загадки, с

обратной стороны которой, часть пазла профессии «ПОВАР»

Конверт № 6

Воспитатель: Игра «А что будет ели не будет профессии….» (дети предполагают, рассуждают,

делают умозаключения и выводы)

Певец -

Артист -

Учитель -

Писатель –

Водитель-

Воспитатель-

Повар-

После выполнения задания воспитатель достаёт из конверта пятую часть загадки, с обратной

стороны которой, часть пазла профессии «ПОВАР»

На мольберте складывается загадка

с обратной стороны которой изображение профессии

«ПОВАР»

В детском саду их найду я –

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

Ответы детей (Повар)

Появляется повар, здоровается, в руках у него разнос с солёным тестом (накрытое тканью).

Повар: Здравствуйте ребята! Приехала я к вам из далёкого города «Мастеров». В нашем городе

живут люди разных профессий. А моя профессия повар, как вы уже отгадали. И я предлагаю вам

приготовить подарок - сувенир для ваших мам и бабушек, ведь у них скоро праздник.

А приготовим мы его из волшебного материала, а чтоб узнать из какого, я предлагаю вам поиграть в

игру «Определи на ощупь».

Проводится игра, дети дают определения материалу какой он на ощупь и затем определяют что это--

тесто (тесто не простое - солёное)

Повар: Ребята, чтобы тесто стало мягким, что с ним нужно сделать?

Ответы детей:

Повар: Прежде чем разминать тесто, я предлагаю вам размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Правая и левая

Водят поезда,

Правая и левая

Строят города.

Правая и левая

Могут шить и штопать,

Правая и левая

Могут громко хлопать.

За окошком ходит ночь.

Руки так устали….

Правая и левая

Спят на одеяле.

Все вместе из теста приготавливают пирог из солёного цветного теста.

Заключительная часть

По окончании работы проводится уборка рабочего места. Рефлексия. Итог. Обсуждение.

Оформляется выставка.

Дети прощаются с поваром.



В раздел образования