Напоминание

"Приключения робота"


Авторы: Бирюкова Ольга Вячеславовна, Тазина Галина Александровна
Должность: заместитель директора, воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №5" дошкольное отделение здание ул. Ленинская, д.34
Населённый пункт: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЗАРАЙСК
Наименование материала: Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП с элементами образовательной среды инновационной программы "ПиктоМир"
Тема: "Приключения робота"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП

с элементами образовательной среды

инновационной программы «ПиктоМир»

Тема: «Приключения робота»

Программное содержание:

-

совершенствовать

умения

ориентироваться

в

пространстве,

определять

пространственные направления: вперёд, направо, налево;

- совершенствовать умения управлять роботом, ориентируясь на схему игрового

поля;

- закреплять умение составлять числа 8 и 9 из двух меньших чисел;

- продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи в пределах 10,

закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

-

совершенствовать

умение

ориентироваться

на

ограниченной

плоскости,

располагая геометрические фигуры в указанном направлении;

- закреплять понятия робот, команда, программа, программист;

-

развивать

память,

внимание,

логическое

мышление,

связную

речь,

познавательный интерес;

- воспитывать интерес к математике,

самостоятельность,

доброжелательное

отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование: мультимедийное оборудование, планшет, коврики для игрового

поля, схема игрового поля, линейный алгоритм к схеме игрового поля, реальный

робот Ползун, пульт управления роботом Ползуном, напольная дидактическая

игра «Составь число», геометрические фигуры, математические наборы для

каждого ребенка.

Развивающие технологии:

- ИКТ-технологии,

- интерактивный пол,

- технология образовательной среды «ПиктоМир»,

- здоровьесберегающие.

Образовательные

области:

познавательное

развитие,

речевое

развитие,

физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предшествующая работа: занятия и игры в образовательной среде «ПиктоМир»,

Д/И «Состав числа», И/У «Покажи цифры», разучивание физкультминутки

«Роботы».

Ход занятия:

Приветствие:

Посмотрите вы на нас! (руки в центре круга)

Мы – ребята, суперкласс! (руки к себе, большой палец вверх)

Дружные и смелые, (обнялись, руки на плечи соседа)

А ещё – умелые (убрали руки с плеч, потирают руками)

Посмотрите вы на нас! (руки в центр круга)

Мы – ребята, суперкласс! (руки к себе, большой палец вверх).

Актуализация представлений о знакомых роботах клуба «Кроха Софт»

- Ребята, с какими роботами мы познакомились в клубе «КрохаСоф»? (Ползун,

Вертун, Двигун, Тягун)

- Мы также знаем, ребята, одни из них реальные, другие виртуальные. Назовите

какие? (Робот Ползун – реальный, а роботы Вертун, Двигун, Тягун –

виртуальные)

- Сегодня реальный робот Ползун решил навестить своих виртуальных друзей, но

ему трудно добраться до них, так как на пути нужно выполнить задания, с

которыми он не может справиться. Поэтому робот Ползун просит вас о помощи и

передает схему, по которой нужно помочь ему пройти и выполнить задания.

А чтобы правильно выполнить задания, нам нужно сделать нейрогимнастику.

Нейрогимнастика

-

Давайте

подумаем,

с

чего

мы

начнем?

(Дети

высказывают

свои

предположения)

Возможны наводящие вопросы «Что нам передал робот Ползун» и др. Педагог

обобщает ответы и высказывает:

- Для начала необходимо собрать игровое поле по схеме Робота Ползуна.

Педагог предлагает карточку со схемой игрового поля.

Дети собирают игровое поле из сочленяемых ковриков соответствующего

цвета.

- Подумайте, что нам еще не хватает? (не хватает карточек со знаками-

обозначениями).

- Разложите карточки.

Дети

раскладывают

на

коврики

каточки

со

знаками-обозначениями:

«Начальное положение Робота», «Финиш», «Задание 1», «Задание 2». «Задание

3».

- Итак, наше игровое поле готово.

- Чтобы добраться от старта до финиша и выполнить все задания, нам нужно

отдавать команды Роботу Ползуну в той последовательности, которую составил

программист и записал на бумаге в виде ленты.

Педагог показывает алгоритм к схеме.

Педагог устанавливает робота «Ползуна» на позицию «старт».

Задание 1.

Обращая внимание детей на схему и линейный алгоритм, педагог спрашивает:

- Какие команды нужно отдать Роботу Ползуну, чтобы он добрался до первого

задания (Вперед, вперед)

Педагог предлагает одному из детей переместить робота до первого задания с

помощью пульта управления.

- Итак, первое задание «Состав числа 8 и 9».

На ковре расположены серединки цветов (цифры 8 и 9 с изображениями

роботов) и лепестки (по два меньших числа к числам 8 и 9 на каждом).

- Посмотрите, ребята, виртуальные роботы предлагают сложить необычные

числовые цветы. Ваша задача найти лепестки к числовым цветам, помните, что

числа 8 и 9 можно составить из двух меньших цифр.

(Дети проверяют правильность выполнения задания друг у друга)

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и нам пора двигаться дальше.

Задание 2.

- А теперь посмотрим, какие команды нужно отдать Роботу Ползуну, чтобы он

добрался до второго задания (Налево, вперед, вперед). Правильно, молодцы!

Педагог предлагает другому ребенку переместить робота до второго задания с

помощью пульта управления.

- Второе задание «Реши задачу».

Дети садятся за столы.

На интерактивной доске изображение виртуального робота Двигуна и 4 груза.

Воспитатель добавляет еще 2 груза и предлагает детям составить задачу про

знакомого робота, предварительно уточняя ее структуру.

Воспитатель выслушивает задачи детей и уточняет:

- Какое условие в задаче?

- Какой вопрос в задаче?

Затем просит повторить задачу еще раз.

Воспитатель на доске обозначает данные задачи цифрами и уточняет:

- Больше или меньше грузов нужно передвинуть роботу, после того как добавили

еще два? С помощью какого арифметического действия будем решать задачу?

(С помощью сложения.)

Дети самостоятельно «записывают» с помощью цифр и знаков решение (4+2=6)

и отвечают на вопрос задачи.

Воспитатель выясняет:

- Какое арифметическое действие выполнили? Какие числа сложили? Почему

складывали эти числа? Что сделали, чтобы решить задачу? Какой ответ в задаче?

(Ответы детей)

- Молодцы, ребята! Хорошо у вас получается и составлять задачи, и решать их.

Вы отлично справились с этим заданием и дали возможность роботу Ползуну

двигаться дальше.

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Роботы помощники» (под динамичную музыку)

Мы пришли на космодром (шагают)

Для ракеты – это дом (поднимают руки над головой домиком)

Здесь помощники живут (круговые движения руками перед собой)

Роботами их зовут (движения руками как роботы)

Зажигун, Двигун, Тягун (соответствующие движения)

И конечно-же Вертун (повернулись вокруг себя)

Нам Вертун помог чинить (движения руками «чиним»)

Бочки смог Тягун тащить (соответствующие движения руками перед собой)

Зажигун зажег нам свет (раскрываем кисти рук вверх)

Двигуна сильнее нет (движения руками «силачи»)

Это роботы-друзья (движения руками как роботы)

Нам без них никак нельзя (разводят руки в стороны)

Задание 3.

- Ребята, нам еще нужно выполнить третье, последнее задание. Как до него

добраться? Какие команды нужно выполнить Роботу? (Налево, вперед, вперед).

Правильно, молодцы!

Педагог предлагает следующему ребенку переместить робота до третьего

задания с помощью пульта управления.

- Вот и третье задание «Геометрический диктант».

Воспитатель раздает детям плоскостные изображения геометрических фигур

(разные по цвету и величине) и предлагает каждому положить фигуру в

указанном направлении на клеточном игровом поле, размещенном на полу:

- положи большой красный круг в центр;

- маленький зеленый круг в левый верхний угол;

- большой желтый круг в правый верхний угол;

- маленький синий круг в нижний правый угол;

- большой синий круг в левом нижнем углу;

- сверху в середину положи желтый квадрат;

- снизу в середину зеленый квадрат;

- слева в середину желтый треугольник;

- справа в середину красный треугольник.

- Сравните свои узоры с образцом, который вы видите на карточке.

- Молодцы, вы прошли третье испытание и можете продолжать маршрут с

роботом «Ползуном» дальше и узнать, кого же из своих друзей решил навестить

сегодня «Ползун».

Заключение.

- Ребята, нам осталось добраться до финиша. Какие команды нужно выполнить

Роботу Ползуну? (Налево, вперед, налево, вперед). Правильно, молодцы!

- Мы дошли до финиша, но как же теперь увидеть виртуальных роботов?

Посмотрим повнимательнее.

Дети находят кьюар-код.

- Что же нужно сделать с этим кодом? (Навести экран планшета, телефона)

Воспитатель открывает с помощью планшета код и показывает детям

картинку, на которой изображены виртуальные роботы.

- Вот, наконец, мы попали вместе с Ползуном в гости к виртуальным роботам!

Воспитатель ставит планшет с картинкой перед роботом Ползуном.

- Робот Ползун очень рад, что вы ему так помогли! Он хочет поблагодарить вас и

дарит вам разрезные картинки «Роботы Пиктомира».

Рефлексия.

- Кому вы сегодня помогли?

- В чём заключалась ваша помощь?

- Какое задание было самым сложным?

- Что вам понравилось больше всего?

Используемые материалы:

1.

А.

Г.

Кушниренко,

И.

Б.

Рогожкина.

ПиктоМир:

опыт

обучения

программированию

старших

дошкольников».

Научная

электронная

27

библиотека «КиберЛенинка»

2. Закрытая группа «Сетевые площадки РАН ПиктоМир ДОП ОБРАЗОВАНИЕ» в

социальной сети «ВКонтакте».

3. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических

представлений»



В раздел образования