Напоминание

Тема: "Путешествие по сказкам"


Авторы: Тазина Галина Александровна, Фомина Ирина Михайловна
Должность: воспитатель, музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №5" дошкольное отделение здание ул. Ленинская, д.34
Населённый пункт: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЗАРАЙСК
Наименование материала: Конспект занятия по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии
Тема: Тема: "Путешествие по сказкам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель:

развивать связную речь, творческое воображение детей, используя методы и приемы

ТРИЗ технологии.

Задачи:

- активизировать словарный запас детей;

-развивать любознательность, внимание, память, коммуникативные качества, речевую

активность детей;

-развивать умение подбирать прилагательные для характеристики животных;

-развивать умение подбирать противоположные по смыслу слова;

- развивать умение давать описание внешнего вида предмета

-воспитывать звуковую культуру речи

Предшествующая работа: чтение сказки «Красная шапочка», д/и «Отгадай кличку», д/и

«Скажи какой?», д/и «Найди противоположное по смыслу слово»

Материал и оборудование: интерактивная доска, видеозапись «Красная шапочка»,

коробочка с заданиями, карточки с изображением предметов, животных, нейродорожка,

«сказочная» коробочка для релаксации, аудиозапись «Песня Красной Шапочки» слова Ю.

Кима, музыка А. Рыбникова, тренажеры для развития речевого дыхания «Аэробол»,

логопедический тренажер «Веселый Язычок»

Ход занятия:

-К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся

-Давайте с вами немного поразмышляем, продолжите фразу: «Я люблю, когда…» (метод

мозгового штурма)

(ответы детей)

-Я тоже отвечу на этот вопрос «Я люблю, когда ко мне приходят гости». Сегодня к нам

пришел сказочный гость. А кто это, вы догадаетесь, если отгадаете загадку:

Темный лес, цветы, тропинка,

Девочка – в руках корзинка.

Пирожки в корзинке той,

Масло бабушке больной.

Серый волк уж тут как тут.

Как ту девочку зовут?

(Красная Шапочка)

(на интерактивной доске появляется Красная Шапочка)

- У меня случилась беда, злой и голодный волк украл у меня пирожки, которые я несла

бабушке и сказал. что вернет, если я выполню его задания. Ребята, помогите мне

выполнить задания волка.

- Ребята, давайте сделаем доброе дело, выполним задания волка и поможем Красной

Шапочке вернуть пирожки.

- Чтобы выполнить первое задание волка, давайте сделаем гимнастику для языка, а

поможет нам – Веселый Язычок

1 упражнение «Язык здоровается с подбородком»

Просыпается язык-

Долго спать он не привык.

И спросил у подбородка:

- Эй, какая там погодка?

2 упражнение «Шарики»

Шарик слева, шарик справа,

Есть у нас одна забава:

В щеки дуем – чередуем,

Шарик слева, шарик справа

3 упражнение «Иголочка»

Улыбаюсь: вот шутник

Узким – узким стал язык.

Меж зубами, как сучок,

Вылез длинный язычок

Вот мы и готовы выполнить первое задание волка, ваша задача, найти противоположное

по смыслу слово к слову, которое я назову (метод мозгового штурма).

Мягкий-твердый

Злой-добрый

Высокий-низкий

Грустный-веселый

Громкий-тихий

Сильный-слабый

Чистый-грязный

Широкий-узкий

- Молодцы с первым заданием справились очень хорошо.

- Второе задание очень трудное, и чтобы его выполнить, надо сначала потренироваться, а

помогут нам - тренажеры для развития дыхания «Аэробол»: надо положить шарик в

чашечку и плавно подуть в трубочку так, чтобы шарик парил в воздухе, а затем опустился

в чашечку.

- Следующее задание от волка называется «Угадай по описанию». Я показываю одному из

вас картинку с изображением предмета, тот, кому я покажу картинку описывает этот

предмет, не называя его, а вы должны отгадать что это за предмет. (метод мозгового

штурма)

Арбуз - ягода, большая, зеленая, внутри сочная, сладкая мякоть

Мяч - круглый, бывает большой и маленький, с ним можно играть в разные игры

Апельсин-вкусный, оранжевый, круглый, в нем много витаминов

Пирамидка – игрушка, бывает деревянная или пластмассовая, состоит из разноцветных

колечек и палочки, ее можно разбирать и собирать

- Отлично справляетесь, ребята!

- А для того, чтобы выполнить третье задание волк приготовил волшебные дорожки, по

которым надо пройти и не ошибиться, будьте очень внимательны, когда пойдете по ним.

(нейродорожки)

- В третьем задании волк предлагает пофантазировать и просит изменить конец сказки про

Красную Шапочку. (Типовое фантазирование).

- Вот и с этим заданием вы справились.

- Перед выполнением последнего, самого трудного, задания давайте поиграем, слушайте

задание: будем по цепочке произносить чистоговорки

Ра-ра-ра -начинается игра

Са-са-са – в норе живет лиса

Ха-ха-ха – пышный хвост у петуха

Ло-ло-ло - на улице тепло

Ша-ша-ша – мама моет малыша

Жу-жу-жу- я с ребятами дружу

Ко-ко-ко- любят дети молоко

Ма-ма-ма на дворе зима

- И последнее задание от волка. На картинке изображено животное, а вы назовите его и

скажите какое оно?

Белка-рыжая-красивая-пушистая-любопытная-ловкая-шустрая)

Заяц-белый, серый, косой, храбрый, пушистый, шустрый, быстрый, трусливый

Медведь - большой, мохнатый, косолапый, сильный, умный

- Молодцы, отличная работа, вы выполнили все задания волка и помогли вернуть пирожки

Красной Шапочке.

(Красная Шапочка)

- Спасибо, ребята, вы помогли мне, теперь волк вернет украденные пирожки, и я отнесу их

бабушке.

Рефлексия

- Ребята, посмотрите у меня есть волшебная коробочка знаний, давайте с вами пополним

ее.

- Что нового ты узнал, когда выполнял задания волка?

- Чему ты научился во время занятия?

- Какое задание было самым трудным?

-Какое задание было самым легким?

- Что было интересным?

- Что бы ты хотел рассказать маме?



В раздел образования