Автор: Мингазова Фарида Назифовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СШ № 16
Населённый пункт: г. Новый Уренгой
Наименование материала: разработка урока по английскому языку в 10 классе
Тема: "Плюсы и минусы искусственного интеллекта"
Раздел: среднее образование
▌ Урок английского языка в 10-м классе
▌ Тема: Pros and Cons of Using Artificial Intelligence
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
▌ Цели урока:
- Развитие навыков критического мышления и аргументации.
- Формирование умения анализировать преимущества и недостатки технологий.
- Совершенствование навыков чтения, говорения и письма на английском языке.
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
▌ Планируемые результаты:
По завершении урока ученики смогут:
- Четко аргументированно высказывать свою позицию относительно преимуществ
и недостатков искусственного интеллекта.
- Использовать специфическую терминологию, относящуюся к искусственному
интеллекту.
- Читать и понимать англоязычный текст по заданной теме.
- Писать короткие эссе или доклады на тему использования искусственного
интеллекта.
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
▌ Оборудование и материалы:
- Презентация PowerPoint (для наглядности);
- Тексты для чтения и анализа;
- Рабочие листы с упражнениями;
- Интерактивная доска (если имеется);
- Флипчарт и маркеры для записи идей.
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
▌ Ход урока:
▌ I. Организационный этап (2 мин.)
Приветствие класса, проверка готовности к занятию.
▌ II. Введение в тему (5 мин.)
Учитель объявляет тему урока и проводит небольшой опрос среди учеников:
Have you ever heard about artificial intelligence? What do you think it means?
Запись на флипчарте основных мнений и вопросов учеников.
▌ III. Изучение новой лексики (8 мин.)
Обзор специальной терминологии, связанной с темой искусственного интеллекта
(AI):
- Machine learning (машинное обучение);
- Data mining (анализ данных);
- Automation (автоматизация);
- Ethics (этика);
- Privacy concerns (проблемы конфиденциальности).
Просмотр презентации с примерами и пояснениями значений слов. Выполнение
заданий на сопоставление терминов и их переводов.
▌ IV. Чтение текста и обсуждение (15 мин.)
Предлагается прочитать текст о преимуществах и недостатках AI. Затем
проводится коллективное обсуждение прочитанного:
- Какие аргументы приводятся в пользу использования AI?
- Каковы возможные риски и проблемы?
Фиксируются ключевые идеи на флипчарте.
▌ V. Работа над письменным заданием (15 мин.)
Класс делится на две команды: одна команда защищает плюсы AI, вторая —
минусы. Каждая группа готовит краткое выступление-доказательство своей точки
зрения. Время выступления каждой команды ограничено двумя минутами. После
выступлений организуется общее обсуждение, цель которого — выявить сильные
стороны обеих позиций.
Затем каждому ученику предлагается написать собственное мини-эссе на тему:
“My opinion on using AI in everyday life.”.
▌ VI. Подведение итогов (5 мин.)
Подводится общий итог занятия, отмечаются успехи отдельных учеников. Учитель
благодарит всех за активную работу и оглашает домашнее задание.
Домашнее задание: подготовить презентацию на одну из предложенных тем
(группы выбирают самостоятельно):
- The impact of AI on education;
- AI in healthcare;
- Ethical issues related to AI development.
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
▌ Оценочные критерии:
Оцениваются активность участия в дискуссии, умение ясно формулировать
мысли, правильное употребление специальной терминологии, качество написания
эссе.
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
▌ Дополнительные рекомендации:
При проведении уроков рекомендуется включать мультимедийные элементы,
которые усиливают интерес и вовлеченность учеников. Создание ситуаций успеха
и положительного опыта существенно повышает уровень мотивации к обучению.