Автор: Коробкина Екатерина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 369"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: Картотека дидактических игр
Тема: "Мир профессий"
Раздел: дошкольное образование
Картотека дидактических игр по теме « Мир профессий»
«Кто где работает?»
Цель: содействовать уточнению представлений детей о том, где работают люди разных
профессий.
учитель – в школе;
врач – в больнице, поликлинике, детском саду;
повар – на кухне, столовой, ресторане, кафе;
швея- в ателье, на швейной фабрике, в студии дизайна;
«Кто что умеет делать?»
Цель: способствовать расширению представлений детей о том, какими знаниями и
умениями должны обладать люди разных профессий.
Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми…воспитатель.
Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в
музыкальные игры… музыкальный руководитель.
Знает организм человека, может оказать первую медицинскую
помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач .
Лечит животных, заботится о их здоровье и помогает им… ветеринар.
Управляет самолетом или вертолетом, перевозит пассажиров или грузы…летчик
«Кто это делает ?»
Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям их
действий.
Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.
Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.
Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.
Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар
« Скажи, что не так»
Цель: упражнять детей находить и исправлять ошибки в действиях людей
различных профессий.
Повар лечит, а врач готовит.
Дворник продает, а продавец подметает.
Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.
Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни…
«Что необходимо для работы?»
Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах (материалах, инструментах,
оборудовании), необходимых для работы людям разных профессий.
Учителю - указка, учебник, мел, доска…
Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…
Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…
Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски...
«Кому что нужно?»
Цель: содействовать расширению представлений детей о предметах, необходимых
человеку определенной профессии.
Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.
Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику
Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.
Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос… - парикмахеру
«Хлопните в ладоши, если это верно»
Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией
человека.
Предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или
словосочетание, подходящее
профессии, например, врача: стрижка, болезнь , весы, шприц, швейная машинка, модная
прическа, стиральный порошок, белый халат, снегоуборочная машина…
«Закончи предложение»
Цель: упражнять детей
в умении заканчивать предложения, используя слова и
словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…),
Прачка стирает …(полотенца, постельное белье, халаты…),
Продавец продает…( продукты питания, игрушки, одежду, обувь…)
« Назови профессию на букву»
Цель: расширять знания детей о мире профессий, развивать память и речь.
Буква « П»: повар, парикмахер, плотник, программист
Буква « В»: водитель, врач, воспитатель, ветеринар
Буква « Ф»: фотограф, фермер, флорист, футболист…