Автор: Казакевич Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1236
Населённый пункт: Москва Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методическая разработка организованной образовательной деятельности по теме "Патриотическое воспитание дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по
теме «Патриотическое воспитание дошкольников.»
Цель: формировать у детей базовые понятия любви к Родине, уважение к
людям и историческим событиям через доступные дошкольникам формы –
сказки, игры, творчество и прогулки.
Возраст: 5–7 лет
Продолжительность занятия: 30 минут
Приветствие и настрой на занятие (3–5 минут)
Воспитатель приветствует детей, объясняет, что сегодня поговорим о месте, где
живём, о людях и традициях.
Короткая ритуальная фраза: «Мы гордимся своим домом, своей семьёй и своей
страной».
Эмоциональная настройка: дыхательное упражнение «Вдох-выдох» с флагом
или цветами региона.
Разминка и знакомство с темой через историю или сказку (5–7 минут)
Рассказ о добром дятле, который хранит лес и помогает друзьям, подчеркивая
ценности взаимопомощи, честности.
Вопросы к детям после рассказа:
-Что понравилось персонажу?
-Как он помог друзьям?
- Что такое дом и Родина для вас?
Игровая часть: знакомство с символами и традициями (5–7 минут)
Игры на запоминание символов: флаг, герб, строение дома.
Простая песенка или движение: подпевают дети ритм праздника, с жестами,
имитирующими флаг и колокол.
Творческая мини-акция: дети прикрепляют на бумажный «домик» знаки
доброты (рисуют сердце, улыбку, цветок). Объяснение, что такие знаки
символизируют любовь, дружбу и заботу.
Практическое занятие: добрые дела и помощь близким (5–7 минут)
Ролевая мини-игра: «Помогаем другу» — ребёнок помогает другу, уступает
место, делится игрушкой, помогает раскрыть пакет с пособием.
Обсуждение простых дел: «Что можно сделать сегодня, чтобы наш дом стал
дружелюбнее?» Вопросы: «Помогла мама/папа?», «У кого в группе можно
помочь?».
Творческая часть: рисунок или аппликация (5–7 минут)
Задание: нарисовать свой дом и людей, которые важны для него (семью,
друзей, воспитателя, соседа).
Материалы: бумага, карандаши, краски, ножницы и клей (если есть
возможность для детей с взрослым сопровождением).
В конце дети кратко рассказывают, что изобразили и почему это важно.
Итоги и завершение занятия (2–3 минуты)
Круг благодарности: каждый ребёнок говорит одну добрую фразу о доме, семье
или городе.
Напоминание о детях и учении: «Любовь к своей стране начинается с доброты
к близким и помощи окружающим».
Материалы и реквизит
-Бумага формата А4, цветные карандаши или краски.
-Флажки небольшого размера или цветные ленты.
-Наклейки с изображениями символов (сердце, дом, улыбка).
-Простые музыкальные инструменты (барабанчики, погремушки) для ритма.