Напоминание

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по теме "Патриотическое воспитание дошкольников"


Автор: Казакевич Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1236
Населённый пункт: Москва Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методическая разработка организованной образовательной деятельности по теме "Патриотическое воспитание дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка организованной образовательной деятельности по

теме «Патриотическое воспитание дошкольников.»

Цель: формировать у детей базовые понятия любви к Родине, уважение к

людям и историческим событиям через доступные дошкольникам формы –

сказки, игры, творчество и прогулки.

Возраст: 5–7 лет

Продолжительность занятия: 30 минут

Приветствие и настрой на занятие (3–5 минут)

Воспитатель приветствует детей, объясняет, что сегодня поговорим о месте, где

живём, о людях и традициях.

Короткая ритуальная фраза: «Мы гордимся своим домом, своей семьёй и своей

страной».

Эмоциональная настройка: дыхательное упражнение «Вдох-выдох» с флагом

или цветами региона.

Разминка и знакомство с темой через историю или сказку (5–7 минут)

Рассказ о добром дятле, который хранит лес и помогает друзьям, подчеркивая

ценности взаимопомощи, честности.

Вопросы к детям после рассказа:

-Что понравилось персонажу?

-Как он помог друзьям?

- Что такое дом и Родина для вас?

Игровая часть: знакомство с символами и традициями (5–7 минут)

Игры на запоминание символов: флаг, герб, строение дома.

Простая песенка или движение: подпевают дети ритм праздника, с жестами,

имитирующими флаг и колокол.

Творческая мини-акция: дети прикрепляют на бумажный «домик» знаки

доброты (рисуют сердце, улыбку, цветок). Объяснение, что такие знаки

символизируют любовь, дружбу и заботу.

Практическое занятие: добрые дела и помощь близким (5–7 минут)

Ролевая мини-игра: «Помогаем другу» — ребёнок помогает другу, уступает

место, делится игрушкой, помогает раскрыть пакет с пособием.

Обсуждение простых дел: «Что можно сделать сегодня, чтобы наш дом стал

дружелюбнее?» Вопросы: «Помогла мама/папа?», «У кого в группе можно

помочь?».

Творческая часть: рисунок или аппликация (5–7 минут)

Задание: нарисовать свой дом и людей, которые важны для него (семью,

друзей, воспитателя, соседа).

Материалы: бумага, карандаши, краски, ножницы и клей (если есть

возможность для детей с взрослым сопровождением).

В конце дети кратко рассказывают, что изобразили и почему это важно.

Итоги и завершение занятия (2–3 минуты)

Круг благодарности: каждый ребёнок говорит одну добрую фразу о доме, семье

или городе.

Напоминание о детях и учении: «Любовь к своей стране начинается с доброты

к близким и помощи окружающим».

Материалы и реквизит

-Бумага формата А4, цветные карандаши или краски.

-Флажки небольшого размера или цветные ленты.

-Наклейки с изображениями символов (сердце, дом, улыбка).

-Простые музыкальные инструменты (барабанчики, погремушки) для ритма.



В раздел образования