Напоминание

"Применение искусственного интеллекта на уроках математики"


Автор: Задесенцева Светлана Петровна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ "СШ № 5 с УИОП"
Населённый пункт: г.Нижневартовск
Наименование материала: статья
Тема: "Применение искусственного интеллекта на уроках математики"
Раздел: среднее образование





Назад




«Применение искусственного интеллекта на уроках математики»

С.П. Задесенцева

МБОУ «СШ № 5 с УИОП», г. Нижневартовск ХМАО-Югра

Использование современных технологий в образовательном процессе – это одна из

актуальных целей образования. Я – учитель математики с 33-летним стажем, активно

применяю различные информационные технологии. И, когда предложили воспользоваться

сервисом «Ассистент преподавателя», конечно же, с удовольствием начала работу.

Учебная

мотивация

рассматривается

как

один

из

критериев

эффективности

педагогического процесса, и как результат деятельности учеников. Перед началом

использования сервиса, я провела диагностику в 5-8 классах «Уровни учебной мотивации»,

которая показала, что уровень мотивации у учеников средний.

Поставив перед собой цель применения Ассистента Преподавателя – повысить

учебную мотивацию, я стала записывать первые уроки, и загружать их на сервис. Интересно

было посмотреть на себя со стороны. С нетерпением ждала обработку своего первого

загруженного урока. Была приятно удивлена, как подробно расписан конспект занятия,

прописаны все этапы урока. Обнаружила, что наибольшее число раз у меня встретился

методический прием «Инструктирование учеников», а среди социологических приемов

«Маркеры руководства». Ознакомилась с рекомендациями, и часть из них применила уже на

следующем уроке.

Мне захотелось добавить интересные моменты на уроках. Использование ИИ-

помощника

позволило

разнообразить

различные

этапы

урока.

Несколько

раз

воспользовалась готовыми шаблонами запросов (проблемный вопрос, мотивирующее

задание, цели урока). Некоторые рекомендации применила в том виде, в котором они были

даны, некоторые из рекомендаций частично меняла.

Записывала разные типы и виды уроков. Целью было – найти свои сильные стороны.

Отправила на обработку свой урок, который находится в банке открытых уроков лучших

учителей ХМАО-Югры. После отчёта о записи урока, поняла, что если этот урок я буду

проводить снова на другом классе, то обязательно воспользуюсь рекомендациями, и

применю приёмы, которые посоветовал использовать «Ассистент преподавателя».

Проанализировав метрику «Распределение разговора», выяснила, что большую часть

урока занимает моя речь. Воспользовалась рекомендованными приемами, и увидела, как

изменились показатели метрики. Время обсуждения увеличилось, а значит повысилась

вовлеченность учеников в урок.

Анализируя метрику «Эмоциональная модальность», в которых нейросеть распознаёт

и подсчитывает эмоционально окрашенные слова, обнаружила для себя, что на моих уроках

преобладает нейтральная модальность. К, сожалению, рекомендаций по этой метрике не

было, но были вопросы для рефлексии, на которые я попыталась ответить, чтобы повысить

положительную модальность на следующих уроках.

После каждого анализа урока, я знакомилась с отчётом по метрикам, читала

рекомендации. Обязательно добавляла различные интересные моменты в уроки. После

использования рекомендаций, уроки становились более продуктивными.

Отдельно хочется сказать про Конструктор викторин на сервисе «Ассистент

преподавателя». Сначала я воспользовалась готовыми викторинами на занятиях по

финансовой грамотности. Затем создала 2 викторины «Десятичные дроби» (8 вопросов) и

«Устный счёт-десятичные дроби» (15 вопросов), которые использовала на разных этапах

урока: для устной работы вначале урока; как повторение правил, перед решением примеров;

как подведение итогов урока. Ученики с удовольствием включались в игру, отвечая на

вопросы викторины.

Создала познавательную викторину «Моя Югра» с вопросами о Ханты-мансийском

округе, целью которой было закрепить знания учеников о родном крае. Создавала викторину

для класса, в котором являюсь классным руководителем, но провела во всех классах, в

которых работаю.

В нашей школе созданы кадетские классы. И математика как наука, является одной из

составных частей в деле гражданско-патриотического воспитания обучающихся. Для

кадетских классов я создала викторину «Задачи о военных» (8 вопросов). Викторина

содержала несложные задачи вычислительного характера. Провела викторину в трех

кадетских классах.

В преддверии 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, я создала викторину

«Наш край в годы войны». Часть вопросов было создано ИИ-помощником. Решая

вычислительные примеры, отвечая на вопросы викторины, ученики больше узнали о роли

Нижневартовска в победе над фашизмом, вспомнили про тех, кто сражался на фронтах и

трудился в тылу.

Минусом при создании викторин оказалось для меня возможность введения

небольшого количества знаков (100) при формулировке вопроса. Приходилось очень кратко

формулировать вопрос.

Использование викторин однозначно позволило разнообразить уроки, внеся в урок

элемент интерактивности и новизны.

Я провела повторную диагностику, которая показала, что мотивация учебной

деятельности возросла. Кроме этого, у класса в котором я чаще всего использовала сервис,

повысилось качество.

«Ассистент преподавателя» помог определить мои сильные и слабые стороны,

обратить внимание на моменты, которые я могла и не заметить, когда сама провожу оценку

своего урока.

Также

искусственный

интеллект

я

использую

для

создания

изображений

математических терминов, пословиц и поговорок, содержащих числительные.

Важно помнить, что искусственный интеллект — это инструмент, который должен

дополнять, а не заменять человеческое взаимодействие. Настоящее обучение происходит в

диалоге, в общении, и именно учитель остаётся ключевой фигурой в жизни каждого ученика.

Применение искусственного интеллекта в образовательном процессе расширяет

возможности педагога, позволяя повысить эффективность работы и качество обучения.



В раздел образования