Напоминание

Сторителлинг в обучении


Автор: Кузнецова Ксения Андреевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург"
Населённый пункт: г. Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: Статья
Тема: Сторителлинг в обучении
Раздел: дополнительное образование





Назад




Сторителлинг в обучении

В детстве через интересные истории мы знакомимся с окружающим

миром,

развиваем

воображение

и учимся

строить

логические

связи.

Но увлекать сюжетом и объяснять что-то на примере жизненных ситуаций

можно людям в любом возрасте.

Когда в ноябре 2022 года я стала преподавателем в Учебном центре, то

столкнулась с проблемой, как сложный учебный материал донести до наших

обучающихся просто, доступно и запоминающе. Наше предприятие ежегодно

стремится к снижению показателей производственного травматизма и

возникновения несчастных случаев за счёт непрерывного обучения и

повышения квалификации сотрудников. Учебные программы довольно

насыщены и сложны, наши специалисты в филиалах, проводящие обучение,

находятся в растерянности, как донести важное доступным языком, чтобы

каждый обучающийся помнил о ключевых моментах, об алгоритме и

правилах на своем рабочем месте.

Данная методика преподавания может заинтриговать, расположить к

себе, получить эмоциональный отклик и научить: объяснить тему, закрепить

материал или проверить, как обучающийся его усвоил.

По мнению

профессора

Стэнфордской

высшей

школы

бизнеса

Дженнифер Аакер, люди в 22 раза чаще запоминают информацию через

истории, чем в виде голых фактов.

Актуальность проблемы сформулировать и доступно преподнести

аудитории необходимую программу обучения можно объяснить несколькими

ключевыми аспектами:

- Сложность материала для преподавания: огромное количество

нормативных

документов,

высокая

загрузка

текущих

вопросов,

недопонимание обучающимися нужности читаемых дисциплин.

-

Необходимость

повышения

квалификации:

профессиональные

требования к сотрудникам постоянно растут, соблюдение периодичности

обучения очень важно, как и её доступность и открытость.

Сторителлинг позволяет вовлекать обучающихся в учебный процесс.

Кто-то может сказать, что взрослым обучающимся нужна не форма, а сама

фактура. Но если не только давать информацию, а создавать истории,

учебный процесс станет живее, материал лучше усвоится и запомнится.

Методика

сторителлинга

помогает

удерживать

внимание

обучающихся. Люди любят слушать увлекательные истории. Более того —

всегда любопытно узнать, чем закончится интересный рассказ. И через

внимание, сами того не замечая, обучающиеся стремятся пройти за героем

как можно ближе к развязке.

Сторителлинг в образовании взрослых — это не просто метод, это

стратегия создания увлекательного, эмоционально насыщенного опыта

обучения. Хороший сторителлинг в обучении выходит за рамки простого

рассказа и сопровождается визуальным повествованием: комиксами,

фотографиями, иллюстрациями, видео. Подобный подход не только

обогащает процесс усвоения знаний, но и превращает образование в

захватывающий марафон.

В корпоративном обучении сторителлинг упрощает отношения в

коллективе,

заметно

сокращает

количество

конфликтов,

повышая

самооценку сотрудников.

Полезное преимущество сторителлинга – с первого дня увлечь нового

сотрудника

и

помочь

усвоить

корпоративные

ценности,

историю

предприятия, принятые правила, вовлечь в процесс работы легко и

непринужденно. В любой сфере обучить сотрудников с разным опытом

работы становится просто. «Используйте это, расскажите историю!» - вот

мой лозунг при проведении обучения.

Преподаватель Учебного центра ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург»

Ксения Андреевна Кузнецова



В раздел образования