Автор: Кузнецова Ксения Андреевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург"
Населённый пункт: г. Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: Статья
Тема: Сторителлинг в обучении
Раздел: дополнительное образование
Сторителлинг в обучении
В детстве через интересные истории мы знакомимся с окружающим
миром,
развиваем
воображение
и учимся
строить
логические
связи.
Но увлекать сюжетом и объяснять что-то на примере жизненных ситуаций
можно людям в любом возрасте.
Когда в ноябре 2022 года я стала преподавателем в Учебном центре, то
столкнулась с проблемой, как сложный учебный материал донести до наших
обучающихся просто, доступно и запоминающе. Наше предприятие ежегодно
стремится к снижению показателей производственного травматизма и
возникновения несчастных случаев за счёт непрерывного обучения и
повышения квалификации сотрудников. Учебные программы довольно
насыщены и сложны, наши специалисты в филиалах, проводящие обучение,
находятся в растерянности, как донести важное доступным языком, чтобы
каждый обучающийся помнил о ключевых моментах, об алгоритме и
правилах на своем рабочем месте.
Данная методика преподавания может заинтриговать, расположить к
себе, получить эмоциональный отклик и научить: объяснить тему, закрепить
материал или проверить, как обучающийся его усвоил.
По мнению
профессора
Стэнфордской
высшей
школы
бизнеса
Дженнифер Аакер, люди в 22 раза чаще запоминают информацию через
истории, чем в виде голых фактов.
Актуальность проблемы сформулировать и доступно преподнести
аудитории необходимую программу обучения можно объяснить несколькими
ключевыми аспектами:
- Сложность материала для преподавания: огромное количество
нормативных
документов,
высокая
загрузка
текущих
вопросов,
недопонимание обучающимися нужности читаемых дисциплин.
-
Необходимость
повышения
квалификации:
профессиональные
требования к сотрудникам постоянно растут, соблюдение периодичности
обучения очень важно, как и её доступность и открытость.
Сторителлинг позволяет вовлекать обучающихся в учебный процесс.
Кто-то может сказать, что взрослым обучающимся нужна не форма, а сама
фактура. Но если не только давать информацию, а создавать истории,
учебный процесс станет живее, материал лучше усвоится и запомнится.
Методика
сторителлинга
помогает
удерживать
внимание
обучающихся. Люди любят слушать увлекательные истории. Более того —
всегда любопытно узнать, чем закончится интересный рассказ. И через
внимание, сами того не замечая, обучающиеся стремятся пройти за героем
как можно ближе к развязке.
Сторителлинг в образовании взрослых — это не просто метод, это
стратегия создания увлекательного, эмоционально насыщенного опыта
обучения. Хороший сторителлинг в обучении выходит за рамки простого
рассказа и сопровождается визуальным повествованием: комиксами,
фотографиями, иллюстрациями, видео. Подобный подход не только
обогащает процесс усвоения знаний, но и превращает образование в
захватывающий марафон.
В корпоративном обучении сторителлинг упрощает отношения в
коллективе,
заметно
сокращает
количество
конфликтов,
повышая
самооценку сотрудников.
Полезное преимущество сторителлинга – с первого дня увлечь нового
сотрудника
и
помочь
усвоить
корпоративные
ценности,
историю
предприятия, принятые правила, вовлечь в процесс работы легко и
непринужденно. В любой сфере обучить сотрудников с разным опытом
работы становится просто. «Используйте это, расскажите историю!» - вот
мой лозунг при проведении обучения.
Преподаватель Учебного центра ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург»
Ксения Андреевна Кузнецова