Напоминание

Внеурочное занятие по дисциплине "Математика" в форме математического боя


Автор: Новикова Розалия Егоровна
Должность: преподаватель математики
Учебное заведение: ГБПОУ РСЯ "ЯФЭК"
Населённый пункт: город Якутск, Республика Саха Якутия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Внеурочное занятие по дисциплине "Математика" в форме математического боя
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство образования науки и Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)

Финансово-экономический колледж имени И.И. Фадеева

Методическая разработка

среди педагогических работников

«МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА»

Внеурочное занятие

по дисциплине Математика

в форме математического боя

Составитель:

Новикова Розалия Егоровна,

преподаватель математики

Якутск

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Внеурочная деятельность

– это целенаправленная образовательная

деятельность, организуемая в свободное от занятий время для социализации

студентов

определенной

возрастной

группы,

формированию

у

них

потребности к участию в социально-значимых практиках и самоуправлении,

создания условий для развития значимых позитивных качеств личности,

реализации их творческой и познавательной активности в различных видах

деятельности, участии в содержательном досуге.

Цель внеурочного занятия

– создание условий для реализации

студентами своих потребностей, интересов, способностей в тех областях

познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не

могут быть реализованы только в процессе учебных занятий и в рамках

основных образовательных дисциплин.

Основные задачи:

Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей

обучающихся к различным видам деятельности;

Создание условий для индивидуального развития в избранной сфере

внеурочной деятельности;

Формирование системы знаний, умений, навыков в избранном

направлении деятельности;

Развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

Создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и

навыков;

Развитие опыта неформального общения, взаимодействия,

сотрудничества;

Расширение рамок общения с социумом.

Принципы организации внеурочной деятельности:

Соответствие возрастным особенностям обучающихся,

преемственность с технологиями учебной деятельности;

Опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной

деятельности учебного заведения;

Опора на ценности воспитательной системы учебного заведения;

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ В ФОРМЕ

МАТЕМАТИЧЕСКОГО БОЯ

Общие положения

Математический бой - соревнование нескольких команд в решении

математических задач. Каждый член команды получает условие задачи и

определенное время на их решение. При решении задач данный член

команды не имеет права общаться по поводу решения этих задач ни с кем,

кроме членов жюри. Победителем боя объявляется команда, которая в итоге

наберет большее количество баллов.

Ход игры

Участвуют 4 команды из шести участников. Выбирается капитан

команды. Придумываются название и девиз команды.

Начисление баллов: за каждый правильный ответ команда получает 1

балл. Всего в данном случае разработаны 6 коротких примеров из курса

математики. Каждая команда состоит из 6 членов, чтобы каждый участник

игры был задействован. Более сложную задачу можно предоставить как

конкурс капитанов.

В конце игры каждая команда проверяет ответы другой команды и

ставит баллы. Когда все баллы проставлены, уже сами команды проверяют

правильность проставленных баллов, т.е. происходит проверка и далее,

самопроверка ответов.

Жюри

Жюри является верховным толкователем правил боя. В случаях, не

предусмотренных

правилами,

оно

принимает

решение

по

своему

усмотрению. Решения жюри являются обязательными для команд.

Жюри следит за порядком. Оно может оштрафовать команду за шум,

некорректное поведение, общение со своим представителем, решающим

задачу.

ЗАДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО БОЯ

Задания для 1 команды:

1.

Вычислить :log

1

3

3

=

2.

Вычислить :4

3

=¿

3.

Вычислить площадь трапеции с основаниями 9 см и 6 см и высотой 4 см .

4.

Отметить точку на единичной окружности, соответствующую данному

углу: 1,5π .

у

х

5.

Определить знак числа cosα, если α = - 5,3 рад

6.

Решить квадратное уравнение:

х

2

– 8х + 16 = 0

Задания для 2 команды:

7.

Вычислить :log

2

1

2

=

8.

Вычислить :3

4

=¿

9.

Вычислить площадь трапеции с основаниями 5 см и 8 см и высотой 3 см .

10.

Отметить точку на единичной окружности, соответствующую данному

углу: -240° .

у

х

11.Определить знак числа sinα, если α = - 1,3 рад

12.Решить квадратное уравнение:

х

2

– 6х + 5 = 0

Задания для 3 команды:

13.

Вычислить :log

1

4

2

=

14.

Вычислить :2

4

=¿

15.

Вычислить площадь трапеции с основаниями 7 см и 5 см и высотой 3 см .

16.

Отметить точку на единичной окружности, соответствующую данному

углу: -470° .

у

х

17.Определить знак числа sinα, если α = 3,7 рад

18.Решить квадратное уравнение:

х

2

– 2х -8 = 0

Задания для 4 команды:

19.

Вычислить :log

1

5

9

=

20.

Вычислить :4

2

=¿

21.

Вычислить площадь трапеции с основаниями 6 см и 8 см и высотой 3 см .

22.

Отметить точку на единичной окружности, соответствующую данному

углу: -2рад .

у

х

23.Определить знак числа cosα, если α = -

5 π

4

24.Решить квадратное уравнение:

х

2

+ 3х - 4 = 0



В раздел образования