Напоминание

Использование игр для формирования навыков иностранной речи у школьников


Автор: Ахмедшина Альфия Шамильевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Лицей № 78 "Фарватер"
Населённый пункт: Приволжского района г. Казани
Наименование материала: статья
Тема: Использование игр для формирования навыков иностранной речи у школьников
Раздел: среднее образование





Назад




Ахмедшина Альфия Шамильевна,

учитель английского языка 1 категории,

МБОУ «Лицей № 78 «Фарватер»

Приволжского района города Казани

alfiya

-1981@

mail

.

ru

Использование игр для формирования навыков

иностранной речи у школьников

В современном мире возрастает потребность изучения иностранных

языков в раннем возрасте. Возможно, поэтому увеличивается количество

школ и детских садов, желающих ввести раннее обучение иностранному

языку.

Существует различные мнения по этому вопросу. Одни считают, что

обучение другому языку в раннем возрасте мешает усвоению родного языка

и его преподавание должно быть позже в более старшем возрасте. Другие

напротив полагают, что изучение иностранного языка в раннем школьном

возрасте необходимо для полноценного становления разных способностей

детей.

С самого начала, чтобы изучение иностранного языка проходило

успешно, нужно применять на уроке игровые виды работ, так как для

младших

школьников

игра

является

основной

формой

познания

окружающего мира. Соревнуясь между собой и повторяя новые слова,

ученики лучше усваивают новый материал.

Игровая методика обучения — это процесс передачи нового знания или

закрепления изученного материала в игровой, развлекательной и легкой

форме. То есть процесс обучения превращается в игру.

Методика обучения через игру стала применяться еще в VI-IV веках до

нашей эры в Древних Афинах.

Отличие игровой методики обучения от других проявляется в следующем:

1. Процесс игры достаточно понятен для детей, так как все мы в детстве во

что-либо играли, и нам было приятно и уютно в этой атмосфере.

2. В процессе игры возникает мотивация непринудительного характера, сама

собой, которая способствует более активной работе.

3. Игровая методика обучения включает в себя использование всех знаний,

умений и навыков, а не только узко специализированных способностей.

Дается возможность вывода творческого потенциала. Игра может помочь

более четко понять свои сильные и слабые стороны.

4. Соревновательный настрой имеет сильное эмоциональное возбуждение и

добавляет дополнительный интерес и вовлеченность в процесс обучения.

5.

Игра

стимулирует

умственную

деятельность

учащихся,

развивает

внимание и познавательный интерес.

Игра — это уникальное изобретение человечества, как способ познания

мира и себя, который одновременно может развлекать, объединять и учить.

Благодаря игре дети развиваются с раннего детства, позже в школе она

помогает лучше усваивать учебный материал и затем уже на практике

применять полученные знания и навыки. Обычно, чтобы что-то запомнить,

нужно сначала это упорно и долго учить, особенно это касается иностранных

языков, но благодаря игре, можно не только облегчить этот процесс, но и

сделать его увлекательным и познавательным. Знания, полученные во время

игры,

позволяют

помнить

изученное

намного

дольше,

чем

просто

вызубренный материал, так как игра оставляет после себя не только

положительные эмоции, но и крепкие знания, порой даже на всю жизнь.

Использование игр в образовании дает ценную возможность для

практического, экспериментального обучения. Это может быть особенно

важно для создания уроков английского языка в начальной школе, которые

гарантируют, что ученики действительно вовлекаются в содержание, а не

просто получают какую-то информацию.

Игровая форма обучения обладает некоторыми преимуществами: во

время игры нет строгой дисциплины, а ученики обладают большой свободой

действий. Игра быстро привлекает внимание учеников.

Игра, помогает детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе,

развивает у ребенка творческую активность, воображение и память,

формирует умения поэтапного системного мышления, грамотную речь,

воспитывает терпение, отзывчивость и заботу. Когда ученики вовлекаются в

игру, их мотивация возрастает, что приводит к лучшему участию и

способности формировать связи и позитивные воспоминания об обучении.

Игра

развивает

психические

процессы

ребенка,

формирует

воображение, а также свободу действий и выбора, способствует развитию

организованности ребенка и помогает ему в установлении дружеских

отношений со своими одноклассниками.

Обучение на основе игры уже широко признано как важная часть

раннего развития ребенка. Но как насчет преимуществ продолжения этого

подхода в более поздние годы? Нужно ли нам, чтобы наши ученики играли в

процессе обучения? Ответ однозначный – да.

Включение

игр

в

классе

является

важным

инструментом

в

любой

образовательной программе.

Когда

игры

реализуются

эффективно,

обучение

становится

мультисенсорным, мультимодальным опытом обучения:

Учащиеся практикуют чтение во время классных игр, включающих

инструкции, истории или сценарии, а также другой письменный

материал для усвоения.

Учащиеся вовлекаются в практическое обучение, выполняя задания,

основанные на принципах урока.

Студенты практикуют говорение, объясняя или обсуждая концепции со

своими сверстниками.

Игры

могут

способствовать

командной

работе

и

сотрудничеству.

Включение командных игр в класс может стать мощным инструментом для

обучения критическому мышлению и сотрудничеству. В командных играх

ученики работают над достижением общей цели. Сотрудничество становится

первостепенным, когда все члены команды будут преуспевать или терпеть

неудачу вместе как единое целое. Это работает лучше всего, когда действия,

которые

помогают

товарищам

по

команде,

также

способствуют

их

индивидуальному прогрессу.

Игры могут способствовать развитию навыков критического мышления.

Во время индивидуальных и командных занятий учащиеся решают ряд

проблем, чтобы достичь цели. Планы действий могут меняться при

появлении

новых

проблем.

Учащиеся

могут

оценивать

риски

при

обсуждении соответствующих путей продвижения вперед. На протяжении

всего этого потребность в разработке стратегии и принятии решений

помогает учащимся развивать критическое мышление, разрабатывая план

достижения успеха. 

Игры в образовании также являются важным инструментом управления

классом. Увлекательные интерактивные занятия помогают обеспечить

дополнительный опыт, который переориентирует класс. Когда уроки

становятся играми, правила класса становятся более понятными, и ученики

даже начинают контролировать друг друга, чтобы увеличить свои шансы на

успех в игре и получение игровых наград. Когда ученикам предоставляется

больше

контроля

над

процессом

обучения,

они

становятся

более

вовлеченными

в

процесс

обсуждения

материала,

игра

способствует

расширению прав и возможностей, а также способствуют более глубокой

сосредоточенности учеников.

В дополнение ко всем другим образовательным преимуществам, игра

просто делает обучение более увлекательным. Этот сдвиг фокуса с материала

на деятельность может сделать обучение менее похожим на работу для

студентов.

Не каждому ученику сразу понравится математика, естественные науки

или история. Но игровая форма подачи материала дает ученикам причину

получать удовольствие от посещения занятий и получать удовольствие от

обучения. Вместо того, чтобы отвечать на вопросы в рабочем листе, ученики

играют в игру. Они могут даже не осознавать, что одновременно работают

над планом урока, а те, кто это делает, будут чувствовать себя более

мотивированными, поскольку они не только могут играть в игру в школе, но

и видят, как игра помогает им учиться. Это не только может улучшить общее

настроение вашего класса, но и может помочь сделать сложные концепции

более доступными. Когда проблема представлена в игре, а не в учебнике, у

учеников меньше шансов разочароваться или перегрузиться. Они также

могут предпринять дополнительные шаги или попробовать новые идеи,

которые они не стали бы использовать в традиционной образовательной

модели.

Как командные, так и индивидуальные игры для детей должны быть часто

используемыми инструментами в любом образовательном плане. Эти занятия

не только повышают вовлеченность учащихся, но и развивают социальные и

эмоциональные навыки, которые принесут дивиденды далеко за пределами

классной комнаты.

Важным условием в игровой форме обучения является желание и

заинтересованность детей участвовать в игре. Так как во время игры у

ребенка должно чувствоваться определенное игровое состояние. Которое

включает

в

себя

наличие

переживания,

способствует

активизации

воображения учеников, имеет сильный эмоциональный окрас. Во время игры

можно дополнительно создать элементы конкуренции, которые добавят

дополнительный стимул и мотивацию для активного участия.

Можно говорить о том, что такая модель обучения может иметь переходный

характер от игры-забавы к игре-обучению, в конечном итоге это может

перерасти от игры к творчеству.

Игры в процессе обучения иностранному языку играют важную роль.

Опыт показывает, что без игровых действий закрепление в памяти ребенка

иностранной лексики происходит менее эффективно и требует чрезмерного

умственного напряжения, что нежелательно. Игра, введенная в учебный

процесс на занятиях по иностранному языку в качестве одного из приемов

обучения,

должна

быть

интересной,

несложной

и

оживленной,

способствовать накоплению нового языкового материала и закреплению

ранее полученных знаний. Следует учитывать, что игровой процесс намного

облегчает процесс учебный. Не всякая игра (даже самая интересная)

подходит для обучения иностранному языку. Поэтому выбор нужной игры –

одна из основных задач преподавателя иностранного языка. Отобранные для

обучения иностранному языку игры отличаются от обычных детских игр тем,

что фактор воображения, фантазия ребенка, вымышленные ситуации отходят

как бы на задний план, а доминантой становятся наблюдение и внимание в

усвоении лексико-грамматического материала. Учитывая специфику игры в

процессе обучения детей иностранному языку, учитель руководит и

контролирует ход игры. В целом, на всех этапах развития личности, игра

воспринимается

как

интересное,

яркое,

необходимое

для

ее

жизнедеятельности занятие, и чем старше школьник, тем больше он

чувствует развивающее и воспитывающее значение игры.

Таким образом, использование игровых упражнений на уроках

иностранного языка на младшем этапе обучения помогает учащимся усвоить

учебный материал, дает возможность избежать перегрузки учащихся и

способствует прочному усвоению материала в обстановке, максимально

приближенной к естественной, создает так называемые учебно-речевые

ситуации, в которых учитываются речевые навыки и умения школьников.

Можно считать, что в игре ребёнок намного лучше и прочнее усваивает

языковой материал. Поэтому, игры в процессе обучения иностранному языку

занимают важное место наряду с другими методами, приёмами и средствами

обучения. Следует принять во внимание, что игровой процесс заметно

облегчает весь процесс обучения учащегося иностранному языку, и прежде

всего в начальной школе.



В раздел образования