Автор: Плаксина Светлана Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Д/с"Капитошка" Населённый пункт: Республика Хакасия город Абакан Наименование материала: статья Тема: Веселая математика Раздел: дошкольное образование
Веселая математика
Проблема обучения математике в современной жизни преобритает все большее значение и это
объясняется прежде всего ее бурным развитием.Знакомство с математикой дает первое
интуитивное ощущение, что мир не является хаотичным.Его можно представить как аретектурное
сооружение, которое имеет канон своего сознатия, и человек способен прикоснуться к этому
канону.Именно математика дает возможность увидеть,что симметрия, порядок,определенность и
пропорциональность, есть как в природе, так и в истиноом искусстве.Знакомя детейс формой
предметов,важноне столько добиватьсязапоминания названийосновных гиометрических фигур,
сколько дать представление о многообразии и красоте форм в природе и искустве. Идею симме
трии не нужно формулировать,но нужно организовывать опыт ребенка так,чтобы он мог видеть
много примеров симметрии.Известно,что основой человеческого познания является сенсорное
развитие, преобретаемое по средством опыта и наблюдений.В процессе чувственнного познания
формируется представления-образы предметов,их свойства,втомчисле основные формы
предметов(шар.круг,квадрат,куб,треугольник и другие).Форма имеет большое значение при
обнаружении,розличении иузнавании предмета.Овладение основными формами и их
словестными обозначениями облегчает ребенку ориентировку в окружающем
мире.Уровеньпознания формы весьма существенен, так как на него опираются и при
формировании представлений о величине и пространстве. Анализ научных исследований А.Г.
Рузской,А.В.Запорожца,Р.Л.Березиной(формирование и развитие перцептивных действий детей в
процессевосприятия ими формы предметов). В.П . Зинченко(соотношение зрительного и
осязательного восприятия формы!.А.А. Столяра(развитие геометрического мышления)и других
убеждают нас в том ,что формирование геометрических представлений обеспечивают
умственное,а именно,сенсорноеразвитие детей.Усвоение этих знаний в старшем дошкольном
возрасте спосодствует дальнейшему успешному обучению,как в дошкольных образовательных
учреждениях , так и в школе.