Авторы: Кузнецова Любовь Александровна, Любовь Александровна Кузнецова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1236
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методическая разработка занятия
Раздел: дошкольное образование
Методическая
разработка
Название:
Развивающее
занятие
«Листопад
—
цвета
и
формы»
Возраст:
4–5
лет;
количество:
12–18
детей
Время:
25–30
минут
Форма: групповое с элементами подгрупповой и индивидуальной работы
Цель:
- Формировать умение различать и называть основные цвета и формы через
сенсомоторную
и
продуктивную
деятельность.
Задачи:
- Образовательные: научить детей различать и называть 4 основных цвета
(красный, жёлтый, зелёный, коричневый) и 3 формы (круг, овал, треугольник).
- Развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, зрительное восприятие и
связную
речь.
-
Воспитательные:
воспитывать
уважительное
отношение
к
природе,
аккуратность
при
работе
с
природным
материалом.
Соответствие
ФГОС
ДО:
-
Познавательное
развитие
(познание
окружающего
мира)
-
Коммуникация
(речевое
общение)
-
Художественно-эстетическое
развитие
(продуктивная
деятельность)
Материалы:
- Листочки разного цвета и формы (на прогулке заранее заготовить или
использовать цветную бумагу), картонки-основания (по 1 на ребенка), клей-
карандаш, фломастеры, салфетки, подносы для групп, карточки с изображениями
форм
и
цветов,
музыкальное
сопровождение
для
игры.
Методы
и
приемы:
-
Наглядность,
экспериментирование,
игровая
деятельность,
творческая
аппликация,
диалог.
Последовательность
(примерное
время):
1.
Организационный
момент
(2–3
мин)
- Приветствие, настрой, краткая беседа: «Что вы видели на прогулке?»
2.
Вводная
часть
(5
мин)
- Показ карточек с цветами и формами; называние и повторение детьми.
Небольшая дидактическая игра «Найди цвет» (педагог показывает предмет —
дети
поднимают
руки
или
показывают
карточку).
3.
Основная
часть
(12–15
мин)
- Сенсорная часть: дети перебирают настоящие или бумажные листочки,
выделяют
по
цвету
и
форме
(в
малых
группах).
- Практическая творческая часть: аппликация «Осеннее дерево» — дети
размещают листочки на картонной заготовке, создавая композицию; педагог
предлагает разместить 2 красных круга, 3 жёлтых овала и т.д. Это закрепляет
понятия
формы/цвета
и
счёт.
- Игра-движение: «Листопад» — под музыку дети «ловят» падающие бумажные
листочки, на которых написан цвет или нарисована форма; по сигналу
показывают
карточку
с
соответствующим
цветом/формой.
4.
Итог
(3–4
мин)
- Демонстрация работ, похвала, вопросы-рефлексия: «Какую форму ты чаще
использовал? Какой цвет тебе больше понравился?»