Напоминание

Методическая разработка занятия


Авторы: Кузнецова Любовь Александровна, Любовь Александровна Кузнецова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1236
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методическая разработка занятия
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая

разработка

Название:

Развивающее

занятие

«Листопад

цвета

и

формы»

Возраст:

4–5

лет;

количество:

12–18

детей

Время:

25–30

минут

Форма: групповое с элементами подгрупповой и индивидуальной работы

Цель:

- Формировать умение различать и называть основные цвета и формы через

сенсомоторную

и

продуктивную

деятельность.

Задачи:

- Образовательные: научить детей различать и называть 4 основных цвета

(красный, жёлтый, зелёный, коричневый) и 3 формы (круг, овал, треугольник).

- Развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, зрительное восприятие и

связную

речь.

-

Воспитательные:

воспитывать

уважительное

отношение

к

природе,

аккуратность

при

работе

с

природным

материалом.

Соответствие

ФГОС

ДО:

-

Познавательное

развитие

(познание

окружающего

мира)

-

Коммуникация

(речевое

общение)

-

Художественно-эстетическое

развитие

(продуктивная

деятельность)

Материалы:

- Листочки разного цвета и формы (на прогулке заранее заготовить или

использовать цветную бумагу), картонки-основания (по 1 на ребенка), клей-

карандаш, фломастеры, салфетки, подносы для групп, карточки с изображениями

форм

и

цветов,

музыкальное

сопровождение

для

игры.

Методы

и

приемы:

-

Наглядность,

экспериментирование,

игровая

деятельность,

творческая

аппликация,

диалог.

Последовательность

(примерное

время):

1.

Организационный

момент

(2–3

мин)

- Приветствие, настрой, краткая беседа: «Что вы видели на прогулке?»

2.

Вводная

часть

(5

мин)

- Показ карточек с цветами и формами; называние и повторение детьми.

Небольшая дидактическая игра «Найди цвет» (педагог показывает предмет —

дети

поднимают

руки

или

показывают

карточку).

3.

Основная

часть

(12–15

мин)

- Сенсорная часть: дети перебирают настоящие или бумажные листочки,

выделяют

по

цвету

и

форме

малых

группах).

- Практическая творческая часть: аппликация «Осеннее дерево» — дети

размещают листочки на картонной заготовке, создавая композицию; педагог

предлагает разместить 2 красных круга, 3 жёлтых овала и т.д. Это закрепляет

понятия

формы/цвета

и

счёт.

- Игра-движение: «Листопад» — под музыку дети «ловят» падающие бумажные

листочки, на которых написан цвет или нарисована форма; по сигналу

показывают

карточку

с

соответствующим

цветом/формой.

4.

Итог

(3–4

мин)

- Демонстрация работ, похвала, вопросы-рефлексия: «Какую форму ты чаще

использовал? Какой цвет тебе больше понравился?»



В раздел образования