Автор: Герасимова Лариса Федоровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1236
Населённый пункт: Москва Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект организованной образовательной деятельности "НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ: соотносящие действия на примере 2-составной матрешки тема "Игрушки/ матрешка, пирамидка, мяч""
Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной образовательной деятельности
«НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ:
соотносящие действия на примере 2-составной матрешки
(тема «Игрушки/ матрешка, пирамидка, мяч»)»
Цель
Формирование высших психических функций
Задачи
1.Познакомить с матрешкой как игрушкой, принципом ее собирания.
2.Начать работу по формированию умения различать предметы 2-х контрастных величин, учитывать
признак величины в действиях с предметами.
3.Развивать соотносящие действия 2-х рук (примеривания, метод проб) при работе с предметом,
состоящим из 2-х частей.
4.Познакомить и уточнить названия частей («головка», «юбочка»), действий («собери», «разбери»).
5.Формировать эмоционально-положительный контакт со взрослым.
6.Формировать внимание к речи взрослого, умение прислушиваться к инструкции.
Оборудование
3-4-составная матрешка; игрушка «дом», 3-4-составные матрешки по количеству детей; Игрушки (4-
6 шт.), похожие по величине и целостному образу на матрешку.
Лексика
Матрешка, головка, юбочка, игрушки большая, маленькая, толстая, нарядная, спрячь, покажи, найди,
дай, собери, назови, разбери, спрячь, где, ку-ку, тук-тук.
План
1.Оргмомент
игра «Поезд» (построение детей в цепочку друг за другом для перемещения в кабинет специалиста)
2.Сюрпризный момент
Активизация произвольного внимания.
Игра «Ку-ку»
Перед детьми экран/ширма.
-Логопед показывает с одной стороны ширмы матрешку, одновременно произносит «Ку-ку».
-Затем показывает игрушку с других сторон экрана, одновременно произнося «Ку-ку» еще 2 раза.
-После этого логопед произносит «Ку-ку», задерживая появление матрешки, ожидая возникновения
у детей реакции «ожидания» появления игрушки, после чего показывает ее (повтор действия 4-6 раз)
3.Работа по теме
3.1. Актуализация опорных знаний.
-Демонстрация матрешки логопедом с жестовой поддержкой текста стихотворения.
Ой, как холодно ей!
10 кофточек на ней
10 кофточек надето,
Да тулуп зимой и летом
Так оделась не спроста!
Из-за этого толста!
-Рассматривание матрешки детьми с комментированием логопеда ( внешний вид)
-Ощупывание игрушки детьми
3.2. Развитие наглядно-действенного мышления, Активизация словаря
А:Демонстрация способа игры
-Разбирание и собирание матрешки логопедом.
-Указание и уточнение названий частей, величин, действий (комментирование)
Эта кукла деревянная, круглолицая, румяная
В разноцветном сарафане в этом домике живет
Эта кукла так толста! А внутри она пуста.
Разнимается она на две половинки
В ней живет еще одна кукла в серединке
Б: Игра с матрешками детей ( у каждого ребенка своя матрешка)
-Выполнение инструкций логопеда «Собери», «Разбери», «Покажи ( части матрешки)».
-Комментирование действий детей/ детьми.
-Упражнения в сопряженной и отраженной речи
4. Итог
игра «Прятки»-Матрешка/и среди других игрушек, похожих по величине, целостному образу,
цветовому сочетанию на матрешку на игровом поле.
-Все дети находят одну матрешку или каждый ребенок находит одну матрешку