Напоминание

Конспект организованной образовательной деятельности "НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ: соотносящие действия на примере 2-составной матрешки тема "Игрушки/ матрешка, пирамидка, мяч""


Автор: Герасимова Лариса Федоровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1236
Населённый пункт: Москва Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект организованной образовательной деятельности "НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ: соотносящие действия на примере 2-составной матрешки тема "Игрушки/ матрешка, пирамидка, мяч""
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организованной образовательной деятельности

«НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ:

соотносящие действия на примере 2-составной матрешки

(тема «Игрушки/ матрешка, пирамидка, мяч»)»

Цель

Формирование высших психических функций

Задачи

1.Познакомить с матрешкой как игрушкой, принципом ее собирания.

2.Начать работу по формированию умения различать предметы 2-х контрастных величин, учитывать

признак величины в действиях с предметами.

3.Развивать соотносящие действия 2-х рук (примеривания, метод проб) при работе с предметом,

состоящим из 2-х частей.

4.Познакомить и уточнить названия частей («головка», «юбочка»), действий («собери», «разбери»).

5.Формировать эмоционально-положительный контакт со взрослым.

6.Формировать внимание к речи взрослого, умение прислушиваться к инструкции.

Оборудование

3-4-составная матрешка; игрушка «дом», 3-4-составные матрешки по количеству детей; Игрушки (4-

6 шт.), похожие по величине и целостному образу на матрешку.

Лексика

Матрешка, головка, юбочка, игрушки большая, маленькая, толстая, нарядная, спрячь, покажи, найди,

дай, собери, назови, разбери, спрячь, где, ку-ку, тук-тук.

План

1.Оргмомент

игра «Поезд» (построение детей в цепочку друг за другом для перемещения в кабинет специалиста)

2.Сюрпризный момент

Активизация произвольного внимания.

Игра «Ку-ку»

Перед детьми экран/ширма.

-Логопед показывает с одной стороны ширмы матрешку, одновременно произносит «Ку-ку».

-Затем показывает игрушку с других сторон экрана, одновременно произнося «Ку-ку» еще 2 раза.

-После этого логопед произносит «Ку-ку», задерживая появление матрешки, ожидая возникновения

у детей реакции «ожидания» появления игрушки, после чего показывает ее (повтор действия 4-6 раз)

3.Работа по теме

3.1. Актуализация опорных знаний.

-Демонстрация матрешки логопедом с жестовой поддержкой текста стихотворения.

Ой, как холодно ей!

10 кофточек на ней

10 кофточек надето,

Да тулуп зимой и летом

Так оделась не спроста!

Из-за этого толста!

-Рассматривание матрешки детьми с комментированием логопеда ( внешний вид)

-Ощупывание игрушки детьми

3.2. Развитие наглядно-действенного мышления, Активизация словаря

А:Демонстрация способа игры

-Разбирание и собирание матрешки логопедом.

-Указание и уточнение названий частей, величин, действий (комментирование)

Эта кукла деревянная, круглолицая, румяная

В разноцветном сарафане в этом домике живет

Эта кукла так толста! А внутри она пуста.

Разнимается она на две половинки

В ней живет еще одна кукла в серединке

Б: Игра с матрешками детей ( у каждого ребенка своя матрешка)

-Выполнение инструкций логопеда «Собери», «Разбери», «Покажи ( части матрешки)».

-Комментирование действий детей/ детьми.

-Упражнения в сопряженной и отраженной речи

4. Итог

игра «Прятки»-Матрешка/и среди других игрушек, похожих по величине, целостному образу,

цветовому сочетанию на матрешку на игровом поле.

-Все дети находят одну матрешку или каждый ребенок находит одну матрешку



В раздел образования