Напоминание

Совместный досуг для родителей и детей старшей группы Викторина "Космическое путешествие"


Автор: Ронжина Алёна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Школа №24" г.о. Самара дошкольное отделение
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Совместный досуг для родителей и детей старшей группы Викторина "Космическое путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Совместный досуг для родителей и детей старшей группы

Викторина «Космическое путешествие»

Разработал: Ронжина Алена Викторовна

Воспитатель МБОУ «Школа №24»

г.о. Самара (дошкольное отделение)

Цели и задачи:

активизация словаря детей по теме «Космос»;

усиление работы по взаимодействию в работе педагогов и родителей;

развитие связной речи посредством составления коллективного рассказа;

развитие мимики, мелкой и общей моторики, психических процессов;

воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения родителей и детей.

Предварительная работа: Чтение книг о космосе, беседа о космонавтах, о планетах, просмотр

фильмов и презентаций.

Оборудование: карандаши, ватман, космическая музыка, презентация.

Место проведения: группа

Участники: дети и родители

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Кто хочет

полететь. Поднимите руки.

А родители хотят в полет со своими детьми в космос? Поднимите руки.

Как много желающих. Тогда мы отправимся в путешествие.

Прежде чем отправиться ответьте на вопрос?

- У кого/чего есть хвост?

- Кто/что умеет летать?

На чем вы предлагаете полететь?

Придумайте название своему экипажу и выберите командира.

Командир экипажа, шаг вперед. Представьте свою команду и название ракеты.

Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый,

талантливый, умный, быстрый).

Ведущий: Работа, действительно, в космосе требует постоянного напряжения, физического и

умственного. Необходимо всё время быть в хорошей спортивной форме. И вот вам задание! На

полу разложены обручи - «ракеты». Участники бегут по кругу. По окончании музыки надо встать

в обруч. Кому ракеты не досталось, выбывают из игры.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Воспитатель: Итак, к старту готовы? (да)

(короткая пауза)

Воспитатель: отсчет 5, 4, 3, 2, 1 Старт!

(шумовой звук)

Воспитатель: А вот и первая планета на нашем пути – планета добрых слов. (Команды называют

добрые, волшебные слова друг другу.).

Молодцы! Чтобы получить разрешение на дальнейшее путешествие, мы должны ответить на

вопросы.

Игра «Отвечай-ка».

1. Кто первым полетел в космос? (Юрий Гагарин)

2. Как звали первую собаку, полетевшую в космос? (Лайка)

3.Когда отмечается день космонавтики? (12 апреля)

4. Почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)

5. Когда планета земля ближе к солнцу – зимой или летом? (зимой)

6. Кто управляет космическим кораблем? (астронавт)

7. Подберите слово-друг к слову «звездочет» (астроном)

8. Назовите первую женщину космонавта (Валентина Терешкова)

Воспитатель: А вот и вторая планета «изобрази-ка».Скажите, пожалуйста, есть ли жизнь на

других планетах? Давайте представим, что там живут необычные животные или инопланетяне.

Нарисуйте их и расскажите о них.

(команды рисуют, составляют рассказы.).

Воспитатель: мы придумали необычных животных и инопланетян. Они просят вас показать

действия мимикой, руками, телом (сначала ребенок, потом родитель).

• вкусно поесть;

• поливка цветов;

• фотография на память

Воспитатель: И на нашем пути «Загадочная» планета. Ребята, слушайте внимательно цепочку

загадок «Космос»:

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный…(телескоп).

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя…(астроном).

Астроном – он звездочет,

Знает все на перечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная…(луна).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…(ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски…(космонавт).

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете –

На орбите как назло

Появилось…(НЛО).

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андрометы,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый…(гуманоид).

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость…(света).

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты -…(кометам).

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела,

Видит, в космосе нора –

Это черная…(дыра).

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный…(звездолёт).

Звездолёт – стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные…(галактики).

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся … вселенная!

Воспитатель:

А

вот

на

горизонте

и

Марс!

Кто

же

быстрее

до

него

долетит?

По сигналу каждый игрок по очереди, как можно быстрее наматывает веревку на свою палочку и

приближает свою ракету к Марсу. (в руках длинная веревка, на середине веревки – Марс.).

Воспитатель: Молодцы, справились со сложными задачами. Чтобы вернуться домой нам нужно

правильно ответить на вопросы:

(шум ракеты)

1.Сколько планет вращается вокруг солнца? (9 /8 Плутон?)

2.Назовите их. (Нептун, Венера, Сатурн, Земля, Меркурий, Уран, Марс, Юпитер / Плутон-

карликовая планета)

3.Что такое Солнце? (звезда)

4.Какая планета- спутник Земли? (Луна)

5.Как называются окна у звездолетов? (Иллюминаторы)

6.Назови огненную планету. (Марс)

7.Назови планету в кольцах. (Сатурн).

8. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?(Большая Медведица или Малая

Медведица)

10. Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)

11.А как люди находят в космосе? (в невесомости)

12.Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)

13.Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)

14.Какой формы наша земля? (Шар)

Воспитатель: Молодцы, отличные ответы. Вы прекрасно прошли испытания, в полете доказали,

что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу.

Но нам пришла пора возвращаться на Землю. Внимание! Всем приготовиться к старту! Ребята,

начинаем отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. А чтобы вы в

любой момент смогли отправиться в такое космическое путешествие, предлагаем вам вместе с

родителями изготовить космический корабль.

Продуктивная деятельность детей и родителей

(аппликация «Космическое пространство и корабль»)

______________________________________________________________ Приложение 1



В раздел образования