Автор: Ронжина Алёна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Школа №24" г.о. Самара дошкольное отделение
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Совместный досуг для родителей и детей старшей группы Викторина "Космическое путешествие"
Раздел: дошкольное образование
Совместный досуг для родителей и детей старшей группы
Викторина «Космическое путешествие»
Разработал: Ронжина Алена Викторовна
Воспитатель МБОУ «Школа №24»
г.о. Самара (дошкольное отделение)
Цели и задачи:
активизация словаря детей по теме «Космос»;
усиление работы по взаимодействию в работе педагогов и родителей;
развитие связной речи посредством составления коллективного рассказа;
развитие мимики, мелкой и общей моторики, психических процессов;
воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения родителей и детей.
Предварительная работа: Чтение книг о космосе, беседа о космонавтах, о планетах, просмотр
фильмов и презентаций.
Оборудование: карандаши, ватман, космическая музыка, презентация.
Место проведения: группа
Участники: дети и родители
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Кто хочет
полететь. Поднимите руки.
А родители хотят в полет со своими детьми в космос? Поднимите руки.
Как много желающих. Тогда мы отправимся в путешествие.
Прежде чем отправиться ответьте на вопрос?
- У кого/чего есть хвост?
- Кто/что умеет летать?
На чем вы предлагаете полететь?
Придумайте название своему экипажу и выберите командира.
Командир экипажа, шаг вперед. Представьте свою команду и название ракеты.
Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый,
талантливый, умный, быстрый).
Ведущий: Работа, действительно, в космосе требует постоянного напряжения, физического и
умственного. Необходимо всё время быть в хорошей спортивной форме. И вот вам задание! На
полу разложены обручи - «ракеты». Участники бегут по кругу. По окончании музыки надо встать
в обруч. Кому ракеты не досталось, выбывают из игры.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Воспитатель: Итак, к старту готовы? (да)
(короткая пауза)
Воспитатель: отсчет 5, 4, 3, 2, 1 Старт!
(шумовой звук)
Воспитатель: А вот и первая планета на нашем пути – планета добрых слов. (Команды называют
добрые, волшебные слова друг другу.).
Молодцы! Чтобы получить разрешение на дальнейшее путешествие, мы должны ответить на
вопросы.
Игра «Отвечай-ка».
1. Кто первым полетел в космос? (Юрий Гагарин)
2. Как звали первую собаку, полетевшую в космос? (Лайка)
3.Когда отмечается день космонавтики? (12 апреля)
4. Почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
5. Когда планета земля ближе к солнцу – зимой или летом? (зимой)
6. Кто управляет космическим кораблем? (астронавт)
7. Подберите слово-друг к слову «звездочет» (астроном)
8. Назовите первую женщину космонавта (Валентина Терешкова)
Воспитатель: А вот и вторая планета «изобрази-ка».Скажите, пожалуйста, есть ли жизнь на
других планетах? Давайте представим, что там живут необычные животные или инопланетяне.
Нарисуйте их и расскажите о них.
(команды рисуют, составляют рассказы.).
Воспитатель: мы придумали необычных животных и инопланетян. Они просят вас показать
действия мимикой, руками, телом (сначала ребенок, потом родитель).
• вкусно поесть;
• поливка цветов;
• фотография на память
Воспитатель: И на нашем пути «Загадочная» планета. Ребята, слушайте внимательно цепочку
загадок «Космос»:
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный…(телескоп).
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя…(астроном).
Астроном – он звездочет,
Знает все на перечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная…(луна).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…(ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски…(космонавт).
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете –
На орбите как назло
Появилось…(НЛО).
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андрометы,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый…(гуманоид).
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…(света).
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты -…(кометам).
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела,
Видит, в космосе нора –
Это черная…(дыра).
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный…(звездолёт).
Звездолёт – стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные…(галактики).
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся … вселенная!
Воспитатель:
А
вот
на
горизонте
и
Марс!
Кто
же
быстрее
до
него
долетит?
По сигналу каждый игрок по очереди, как можно быстрее наматывает веревку на свою палочку и
приближает свою ракету к Марсу. (в руках длинная веревка, на середине веревки – Марс.).
Воспитатель: Молодцы, справились со сложными задачами. Чтобы вернуться домой нам нужно
правильно ответить на вопросы:
(шум ракеты)
1.Сколько планет вращается вокруг солнца? (9 /8 Плутон?)
2.Назовите их. (Нептун, Венера, Сатурн, Земля, Меркурий, Уран, Марс, Юпитер / Плутон-
карликовая планета)
3.Что такое Солнце? (звезда)
4.Какая планета- спутник Земли? (Луна)
5.Как называются окна у звездолетов? (Иллюминаторы)
6.Назови огненную планету. (Марс)
7.Назови планету в кольцах. (Сатурн).
8. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?(Большая Медведица или Малая
Медведица)
10. Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
11.А как люди находят в космосе? (в невесомости)
12.Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
13.Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
14.Какой формы наша земля? (Шар)
Воспитатель: Молодцы, отличные ответы. Вы прекрасно прошли испытания, в полете доказали,
что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу.
Но нам пришла пора возвращаться на Землю. Внимание! Всем приготовиться к старту! Ребята,
начинаем отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. А чтобы вы в
любой момент смогли отправиться в такое космическое путешествие, предлагаем вам вместе с
родителями изготовить космический корабль.
Продуктивная деятельность детей и родителей
(аппликация «Космическое пространство и корабль»)
______________________________________________________________ Приложение 1