Автор: Астафурова Татьяна Васильевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГБУ СО "КРЦ "Орлёнок"
Населённый пункт: п. Подкумок
Наименование материала: статья
Тема: "Применение коррекционно-развивающих технологий в работе с детьми с ОВЗ"
Раздел: дополнительное образование
Применение коррекционно-развивающих технологий
в работе с детьми с ОВЗ
В Краевом реабилитационном центре «Орленок» коррекционно-
развивающие технологии занимают важное место в педагогической практике
работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (далее -
ОВЗ).
Эти методы направлены на преодоление трудностей развития ребенка,
улучшение познавательных процессов, социализацию и адаптацию к
условиям образовательной среды.
В основе коррекционо-развивающих технологий лежит комплексный
подход, включающий индивидуальные занятия, групповые формы работы,
игровые
методы,
атр-терапию,
музыкальное
воздействие,
лечебную
физкультуру
и
многое
другое.
Каждый
ребенок
уникален,
поэтому
индивидуальный подход является ключевым фактором успеха.
Социальные
педагоги
Центра
работают
по
адаптированным
дополнительным
общеобразовательным
общеразвивающим
программам,
учитывающие способности каждого из детей, включая уровень развития
когнитивных
функций,
эмоционально-личностные
характеристики,
состояние здоровья и прочие факторы.
Игра является важнейшим инструментом воспитания и обучения детям
с ОВЗ. Она помогает развить воображение, память, мышление, моторику рук,
способствует формированию коммуникативных навыков и улучшению
социальных взаимодействий.
Одна из реализуемых в учреждении программ «Детский Арт-базар».
Для успешной её реализации занятия проводятся в предметно-развивающей
среде,
которая
представлена
игровыми
зонами:
«Семья»,
«Кухня»,
«Больница», «Школа», «Ветеринарная клиника», «Гараж», «Магазин»,
«Парикмахерская»,
«Кукольный
театр»,
«Музыкальный
уголок»,
«Мастерская», «Уголок изобразительной деятельности», «Движение и ритм».
Целью программы является создание благоприятных условий для
выявления и развития творческих способностей познавательных навыков,
обучающихся посредством вовлечения их в практические занятия.
Игра является важнейшим инструментом воспитания и обучения детям
с ОВЗ. Она помогает развить воображение, память, мышление, моторику рук,
способствует формированию коммуникативных навыков и улучшению
социальных взаимодействий.
Программы художественной направленности «Веселый художник»,
«Пластилиновые чудеса» направлены на развитие творческих способностей и
самовыражение. Через рисование, лепку дети учатся понимать окружающий
мир и находить способы решения проблем.
Музыкальные
занятия
адаптированной
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы «Музыкальная капель»
способствуют развитию слуха, ритма, координации движений, повышают
настроение и улучшают общее самочувствие ребенка. Особенно эффективны
музыкальные методики при работе с аутичными детьми, страдающими
расстройствами речи и поведения.
Таким
образом,
коррекционно-развивающие
технологии
играют
ключевую роль в процессе обучения и воспитания детей с ограниченными
возможностями. Их использование обеспечивает эффективное решение
многих образовательных задач, создает условия успешного социального
взаимодействия и личностного роста.
Социальный педагог: Астафурова Т.В.