Автор: Дьячкова Татьяна Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - Детский сад 69" г. Перми
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: проект
Тема: "Победа со слезами на глазах"
Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ
«80 лет Победы со слезами на глазах»
Для детей 5 – 7 лет
Авторы проекта:
Дьячкова Т.Б.
воспитатель первой категории
Воронкина М.Ю.
воспитатель высшей категории
Ворошилова Т.С
Учитель – дефектолог
Зенкова Е.В.
Учитель-логопед
Пермь, 2025
Тип проекта:
информационный, творческий, игровой, групповой.
1.
Участники проекта: воспитатели – Воронкина М.Ю., высшая кв. кат.;
Дьячкова Т.Б., 1 кв. кат.; Ворошилова Т.С., учитель-дефектолог;
Зенкова Е.В., учитель- логопед.
2.
Целевая группа: дети старшего и подготовительного возраста
3.
Сроки реализации: 07.04.2025 – 16.05.2025 г.
4.
Актуальность
Время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, к
сожалению, ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности
человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно
именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге
нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о
прадедах, их мужестве.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок
в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно
останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо
воспитывать у дошкольников нравственно – патриотическое воспитание.
Знакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров
величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины.
Не зря 2025 год выбран Годом памяти и славы нашим предкам. Именно
поэтому мы сочли необходимым разработать проект и рассказать детям о
Великой Отечественной войне.
Проект приурочен к году Защитника Отечества и к празднованию 80-
летия Великой Победы.
5.
Цели и задачи проекта:
Цель:
формирование нравственно-патриотических чувств у детей
дошкольного
возраста
посредством
ознакомления
с
событиями
Великой Отечественной войны и праздником Победы.
Задачи:
1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны.
2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость,
мужество, стремление защищать свою Родину.
3. Побуждать родителей к возрождению истории своей семьи и
обогащению доступных детям знаний о Великой Отечественной войне.
4. Воспитывать гордость и уважение к своим родным-участникам
Великой Отечественной войны и труженикам тыла.
6.
Предполагаемые результаты:
К завершению проекта предполагается получить следующие результаты:
Для детей
Для педагогов
Для родителей
У детей будут заложены
основы патриотических
чувств, уважительного
отношения к
защитникам Отечества,
к традиции
празднования 9 мая.
Дети узнают об истории
создания нашей армии;
о значимости для
страны профессии
военного; познакомятся
с героизмом и
мужеством солдат,
получат представления
о родах войск и
особенностях военной
службы, подвиге солдат
ВОВ.
Педагоги приобретут
новый опыт работы по
патриотическому
воспитанию
дошкольников.
Повысится мастерство в
организации активных
форм сотрудничества с
семьями воспитанников.
Разработаны
методические
материалы, конспекты
занятий, сценарии
физкультурных и
музыкальных
праздников.
Осознание родителями
важности
патриотического
воспитания детей.
У родителей появилась
возможность:
- рассказать своему
ребёнку о нелёгкой
судьбе прадеда в войне,
о его мужестве и
героизме. - вместе с
ребёнком принять
участие в праздновании
80 – летия Победы, в
мероприятия ДОУ.
7.
Опрос для детей «Что ты знаешь о ВОВ?»
Вопросы
На начало проекта
(% соотношение от
общего кол-ва
детей 5-7 лет)
На конец проекта
(% соотношение от
общего кол-ва детей
5-7 лет)
Знаешь ли ты, что такое Великая
Отечественная война?
20%
95%
Когда
была
ВОВ?
Давно
или
недавно?
50%
100%
Какая страна одержала Победу в
войне?
10%
100%
Кто из твоих предков участвовал в
войне?
10%
100%
Какой праздник отмечают 9 мая?
30%
100%
План реализации проекта
Этапы Мероприятия
Сроки
Ответств
енные,
участник
и
Орган
изаци
онны
й
Разработка проекта - определение цели и
задач.
Определение стратегии проекта.
Изучение литературы по патриотическому
воспитанию дошкольников: задачи, средства,
методы работы.
Организация
и
обогащение
развивающей
предметно-пространственной среды.
Индивидуальный опрос детей «Что
ты
знаешь о ВОВ?»
07.04 – 11.04
Педагоги
Содер
жател
ьный
Консультации, стендовая информация и
рекомендации для родителей
«Как рассказать
ребенку о войне», «Давным-давно была
война», «Растите детей патриотами».
Цель: повышение педагогической культуры
родителей; информирование родителей о ходе
работы по проекту.
11.04-16.05
Педагоги
Оформление мини – музея «Мы память
бережно храним».
Цель: привлечение родителей к краеведческой
работе.
14.04 – 30.04
Педагоги,
родители,
дети
Дидактические игры «Найди по описанию»,
«Отгадай загадку, найди отгадку», «Проследи
путь», «Военная фуражка», «Вещи войны»,
«Оружие победы», «Кем я буду в Армии
служить?», «Кто защищает наши границы»,
«Кто
служит
в
армии»,
«Лабиринт»,
«Посылка на фронт»
Цель:
формирование
игровых
умений,
социального
партнёрства,
умения
вести
ролевой диалог.
14.04 – 16.05
Педагоги,
дети
Выставка поделок «Военная техника»
Цель: привлечение родителей к совместному
творчеству с детьми.
14.04 – 16.05
Педагоги,
дети,
родители
Подвижные игры «Вертолёты»,
«Тоннель»,
«Доставь конверт с секретным донесением»,
«В Армии служат разные войска», «Наши
защитники», «Моряки», «Госпиталь»
Цель: формирование умения творчески
развивать сюжет игры; развитие двигательной
активности, выносливости.
Весь период
Педагоги,
дети
Сюжетно – ролевые игры
«Солдаты»,
«Делай
как
я!»,
«Летчики»,
«Пограничники», «Самолеты летят»
Цель: формирование умения применять в
играх полученные ранее знания.
Весь период
Педагоги,
дети
Цикл познавательных занятий «Кто такие
пионеры
–
герои?»,
«Награды
Победы»,
«Партизаны», «Оружие Победы», «Помощь
тыла», «Парад Победы», «Взятие Берлина»
Цель:
формирование
правильной,
четкой
гражданской
позиции;
воспитание
уважительного
отношения
к
старикам
и
ветеранам, памятникам и героям ВОВ.
Весь период
Педагоги,
Дети
Беседы
«Ордена
и
медали
Великой
Отечественной
войны»,
«Военные
профессии», «Русские солдаты - славные
защитники родной земли», «Дети войны»
Цель:
формирование
представления
о
защитниках
нашей
Родины
в
разные
исторические эпохи.
Весь период
Педагоги,
Дети
Настольно-печатные,
словесные,
дидактические
игры
«Военные
маневры»,
«Никто не забыт, ничто не забыто», «Скажи
наоборот», «Освобождение русских городов
от немцев»,
«Мы войну не просто прошагали, мы её
Весь период
Педагоги,
дети
торжественно прошли», «Вечный огонь на
аллее Славы»
Цель: обогащение кругозора детей об одном
важном этапе истории во время ВОВ.
Возложение цветов к воинскому мемориалу
«Вечный огонь» на АО «ОДК-СТАР».
Бессмертный полк (дети ст., подг. д/возраста)
Цель: воспитание чувства благодарности к
погибшим во время ВОВ.
7.05
Педагоги,
родители,
дети
Виртуальные экскурсии «Подвиг героев» и
«Этот День Победы»
Цель: воспитание патриотических чувств у
детей
21.04-25.04
Педагоги
и дети
Онлайн флешмоб в группе ВК «Почемучки»
«Солдаты – бравые ребята»
Цель: привлечение детей и родителей к
мероприятиям ДОУ.
21.04 – 25.04
Педагоги,
дети
и
родители
Участие в акции «Окно Победы»
Цель: воспитание уважения детей к подвигу
солдат ВОВ
28.04
Педагоги
Чтение
художественной
литературы,
стихотворений
С. Алексеев «Первая колонна», «Первый
ночной таран»; Е. Благинина
«Шинель»;А.
Барто
«Звенигород»;
Л.
Кассиль «Памятник советскому солдату»; М.
Пляцковский «Май сорок пятого года»; А.
Митяев
«Мешок овсянки», «Письмо с
фронта»,
А.
Твардовский
«Рассказ
танкиста», Л. Кассиль «Твои защитники»; С.
Баруздин «Рассказы о войне», С. Михалков
«День Победы».
Цель: подвести к восприятию
художественных произведений о войне.
Весь период
Педагоги,
дети
Прослушивание
песен
«День
Победы»
Д.Тухманова, «Священная война» (муз.
А.Александрова,
сл.
Лебедева-Кумача),
Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Рамсула
Гамзатова), «Дорога на Берлин» (муз. М.
Фрадкина,
сл.
Е.
Долматовского),
«В
землянке» (муз. Листова, сл. Суркова)…
Цель: обогащение духовного мира детей через
обращение к легендарным песням военного
времени.
Весь период
Педагоги,
дети
Цикл
занятий
по
изо
деятельности
(рисование,
аппликация,
лепка,
конструирование).
Цель:
формирование
понимания
общественного
назначения
искусства
как
средства выражения правды о войне и ее
месте в духовной летописи человечества.
Весь период
Педагоги
Дети
Разучивание
пальчиковой
гимнастики
«Отважный капитан», «На высокой скале»,
«Солдатики», «Марш – бросок», «Часовой»,
«Солдатская каша», «Бойцы-молодцы».
Цель:
развитие
моторных
способностей,
профилактики и снятия утомления.
Весь период
Педагог.
Дети
Заклю
чител
ьный
Викторина «Что я знаю о войне»
Цель: обобщение знаний, полученных в ходе
непосредственно
образовательной
деятельности.
Публикация
результатов
проекта
в
официальной группе ДОУ о ВКонтакте.
Анализ результатов проекта
13.05
15.05
16.05
Педагоги,
дети
Педагоги
педагоги
Анализ реализации проекта
В результате работы над проектом у детей сформировались основы
знаний об армии, о традиции празднования 9 мая. Дети узнали от своих пап и
дедов о том, как они служили в армии, в каких войсках и поделились этой
информацией с другими.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных году Защитника
Отечества и празднования 80-летия Великой Победы, дети поняли
значимость подвига наших солдат, у детей сформировались понятия, какие
качества необходимы для воина – мужество, храбрость, находчивость,
физическая подготовка. У детей появилось желание подражать солдатам,
быть похожими на них; сформировалось чувство гордости за свой народ и
его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой
Отечественной войны.
Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей и
родственников старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность
способствовала нашему тесному сотрудничеству.
У детей сформировались основы нравственных ценностей гражданина
и патриота своей Родины.
Результат:
Для детей:
- обогатились знания и представления о подвигах нашего народа, о боевых
событиях ВОВ, наградах, жизни народа в военное время, работе тыла;
- сформировано уважительное отношение к ветеранам ВОВ, желание
заботиться о них;
- появилось чувство гордости за стойкость и самоотверженность нашего
народа в период Великой Отечественной войны;
- обогащена речь прилагательными, сравнениями, значениями: действия или
состояния;
- эффективно развито познавательно-исследовательское и творческое
мышление дошкольников.
Для воспитателей:
- повысился профессионализм, личностный профессиональный рост
-возможность использовать новые методы в работе с детьми и родителями;
само реализоваться;
-
установлено
тесное
взаимодействие
с
родителями
по
вопросам
патриотического воспитания детей;
-
обогатилась
методическая
копилка
конспектами
непосредственной
образовательной деятельности.
Для родителей:
- повысился уровень осознания важной роли патриотизма в социально-
коммуникативном развитии ребенка;
- сложились положительные взаимодействия между детьми и родителями,
в процессе совместной творческой деятельности;
- активное участие в жизни группы: организация и выход на экскурсии,
подготовка докладов, конкурсам чтецов, реализации проекта, выставке
семейного творчества, оформлении тематической выставки, подготовке к
итоговому мероприятию.
Для группы:
- обогатилась предметно-развивающая среда качественными материалами,
атрибутами, декорациями о ВОВ;
- созданы картотеки патриотических игр;
- систематизированы методические материалы.