Напоминание

Организация развития творческих способностей дошкольников в процессе создания видеороликов с мультфильмами, буктрелерами


Автор: Егорова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г. Иркутска детский сад №169
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: статья
Тема: Организация развития творческих способностей дошкольников в процессе создания видеороликов с мультфильмами, буктрелерами
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация развития творческих способностей дошкольников в процессе

создания видеороликов с мультфильмами, буктрелерами

Воспитатель МБДОУ г. Иркутска

детский сад № 169 Егорова И.Н.

В век цифровых технологий требуется быть активным, инициативным,

креативно

мыслящим

человеком.

Именно

в

дошкольном

возрасте

формируется личность, поэтому развивать инициативность, креативность

необходимо с детства. Главная педагогическая ценность мультипликации

заключается

в

возможности

комплексного

развивающего

обучения

дошкольника. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально

сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и

неповторимостью жанра. Ребенка отличает острота и свежесть восприятия,

любознательность и яркость воображения.

Создание видеороликов как

многоступенчатый

процесс,

построенный

на

объединении

пяти

образовательных областей, позволяет наиболее полно создавать условия для

развития у дошкольников творческих способностей. В рамках деятельности

по созданию видеороликов естественным образом интегрируются все виды

детской

деятельности:

игровая,

речевая,

продуктивная,

социально-

коммуникативная,

познавательная.

Также

для

достижения

ребенком

конечного результата необходимо уметь ставить достижимые цели и решать

их, уметь работать в команде, оценивать свои возможности и умения.

Начинается наша работа с общего сбора, с обсуждения предпочтений

детей в темах, с выставки книг и знакомства с различными произведениями с

целью заинтересовать ребенка, выяснить, какая конкретно тема важна для

дошкольника. Рассматривание иллюстраций и беседа способствует в

последующем выбрать понравившееся произведение. Произведение должно

соответствовать следующим требованиям: должно быть простым, понятным

по смыслу, иметь небольшой объем и четкость ритма.

Когда определились с произведением, мы его читаем, обсуждаем, а затем

рисуем понравившиеся сюжеты, персонажей. Организация продуктивной

деятельности дошкольников в процессе создания видеороликов заключается

в совместной с взрослым деятельности над изготовлением персонажей

стихотворения, декораций из различных материалов. Выбор всех материалов

предоставляется

детям.

Одновременно

объявляется

конкурс

чтецов

стихотворений. Конкурсы чтецов являются красочным моментом в жизни

ребенка, обогащающим его впечатления и развивающим его творческую

активность.

После этого происходит общий сбор, на котором дети решают, какое

произведение будем экранизировать. Дети на этом обсуждении делятся на

тех, кто будет разрабатывать сценарий, изготавливать декорации, рисовать

героев. Кто будет участвовать в съемочной группе: выполнять действия за

персонажей, участвовать в озвучивании. После изготовления всех декораций

и персонажей начинается покадровая съемка мультфильма. Организация

съемки видеоролика предполагает выставление дошкольниками каждого

кадра, отражающих движение персонажей. Фотографируется каждый кадр,

чем больше количество кадров, тем плавне и правдоподобнее будет

мультфильм. Для хорошего качества мультфильма необходимо в среднем 200

– 300 кадров. Затем вступает в работу взрослый, так как происходит

цифровая обработка фотографий на компьютере и создание видеоряда. В

тоже время дети записывают звуковые дорожки стихотворения. Организация

деятельности по озвучиванию видеороликов заключается в распределении

ролей между детьми, разучивании текста произведения в соответствии с

персонажем. При записывании звуковых дорожек необходимо видеть уже

выстроенный видео ряд, хорошо знать свой текст и читать его эмоционально,

ярко, выразительно, соблюдать темп и ритм в соответствии с видео

дорожкой. Осуществляется звукозапись текста с использованием диктофона,

или микрофона телефона. После записи всех звуковых дорожек, взрослый

совместно с детьми, осуществляет наложение звуковых дорожек на готовый

видеоряд. Для того чтобы видеоролик был интереснее можно использовать

гифки, заставки которых очень много в сети интернет. После создания

титров и титульных слайдов начинается самое интересное: просмотр

готового мультфильма дошкольниками, высказывание впечатлений от

совместной

работы,

выражения

собственного

мнения,

оценивание

результатов творческой деятельности и приобретенных в процессе нее

знаний. Также возможно приглашение на презентацию мультфильма

родителей.

Примерно также происходит создание буктрейлера. Отличие буктрейлера

от мультфильма в том, он предполагает рекламу определенной книги, т.е.

должна присутствовать интрига. И при написании сценария это должно

учитываться. Из-за этой особенности буктрейлер предполагает больше

участия взрослых. Начинается все тоже с общего сбора, на котором дети

рассказывают, какие произведения прочитали, решают какое из сказок,

рассказов, стихотворений было интереснее, какое бы хотели прочитать сами,

рассказать о нем своим друзьям, родственникам. После выбора произведения

мы с детьми пишем сценарий, в котором прорисовываем, что за чем идет.

Затем объявляется конкурс рисунков, или постановок где выбираются самые

содержательные, интересные варианты.

Съемка выбранных рисунков,

постановок, создание видеоряда на компьютере, озвучивание детьми

изображений, добавление титров все происходит в совместной с взрослыми

деятельности. А затем просмотр готового буктрейлера, на который можно

позвать всех друзей и родителей.



В раздел образования