Напоминание

Методика обучения детей подготовительной группы работе со скакалкой на занятиях по физической культуре


Автор: Хусидова Наталья Николаевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1236
Населённый пункт: Москва Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методика обучения детей подготовительной группы работе со скакалкой на занятиях по физической культуре
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методика обучения детей подготовительной группы работе со

скакалкой на занятиях по физической культуре

Методика обучения детей подготовительной группы работе со скакалкой на

занятиях по физической культуре должна быть безопасной, доступной и

мотивирующей. Ниже представлен структурированный подход с целями,

содержанием занятий и примерами упражнений.

1.

Цели и принципы

Развитие координации движений, выносливости, силы мышц рук и

корпуса, общей физической подготовки.

Формирование техники прыжков через скакалку, правильной техники

дыхания и приземления.

Воспитание интереса к физической активности, уважение к правилам

безопасности и совместной работе в группе.

Принципы: постепенность нагрузки, дифференцированный подход,

вариативность упражнений, положительная мотивация, безопасность.

1.

Организационная структура занятий (20–30 минут)

Разминка

(5–7

минут):

общая

подготовка

организма,

активные

движения крупной моторики, простые ритмические шаги.

Основная часть (10–15 минут): последовательная педагогическая

система по сложности.

Закрепление и финал (3–5 минут): заминка, рефлексия, подведение

итогов.

1.

Обустроенная среда и безопасность

Подсказки по выбору скакалки: детские скакалки длиной примерно

1,7–2,0 м для детей 5–6 лет.

Подсказки по месту: ровная поверхность, без скользкого пола,

свободное пространство 1,5–2 метра по бокам.

Экипировка: удобная спортивная обувь, комфортная одежда.

Безопасность: отсутствие тренировки с тяжелой головной уборкой,

следить за состоянием суставов, избегать переразгибания коленей и

несвоевременной нагрузке.

1.

Дифференциация и поэтапность

Этап 1: счетная работа и ритм. Прыжки на месте через скакалку без

движения ног. Палка держится обеими руками, прыжок через центр

скакалки.

Этап 2: прыжки на шаге. Пробежка у стенки, прыжок через скакалку на

месте, проход через нее.

Этап 3: двойной пролёт. Прыжок через скакалку, которая вращается

дважды или два раза вокруг тела за один оборот.

Этап 4: перемещения. Прыжки на одной ноге, затем на другой,

переходы вправо-влево, по кругу.

Этап 5: групповые задачки. Координационные игры с парной работой,

когда дети работают в паре, передают скакалку.

1.

Примеры упражнений по неделям

Урок 1: «Прыжок на месте» — дети держат скакалку за ручки,

вращение вокруг тела и прыжок через середину. Фокус на приземление на

носки и мягкую амортизацию.

Урок 2: «Скакалка–мостик» — прыжки через скакалку на месте, затем

движения ногами — шаг–перекрест. Контроль за дыханием.

Урок 3: «Двойной оборот» — скакалка вращается два раза, дети

пытаются прыгнуть во время прохода. Вариант с упором на одну ногу.

Урок 4: «Танцевальные прыжки» — ритмические шаги под музыку,

вплетение

элементов

прыжков

через

скакалку

в

танцевальную

последовательность.

Урок 5: «Командное упражнение» — работа в паре: один вращает

скакалку, другой делает прыжки; затем меняются ролями.

1.

Техника прыжков и биомеханика

Приземление на среднюю часть стопы, небольшие сгибания в коленях.

Локти близко к телу, кисти плавно удерживают рукоятки.

Спина прямая, взгляд вперед.

Дыхание: выдох во время прыжка, вдох между подходами.

1.

Оценка и коррекция

Наблюдать за координацией и техникой: расстояние между ударами,

правильность приземления, темп.

Поощрять прогресс: небольшие награды, похвала за попытки и

улучшения.

Индивидуальные коррекции: для детей с задержкой моторики —

упрощенные варианты, дополнительные повторения.

1.

Варианты для разнообразия

Включение музыкального сопровождения с ярким темпом.

Игровые форматы: «гонки с скакалкой», «прятки» с прыжками через

скакалку по сигналу.

Соревновательные

элементы:

счетчик

прыжков

за

минуту,

индивидуальные мини-цели.

1.

Контрольная памятка для воспитателя

Начинайте с коротких подходов (20–30 секунд прыжков) с паузами.

Постепенно увеличивайте продолжительность работы до 1–2 минут на

одном упражнении.

Следите за техникой, корректируйте при необходимости, но избегайте

критики — поддерживайте мотивацию.

Обеспечьте водный режим, обеспечивая перерывы при усталости.



В раздел образования