Напоминание

Методика проведения творческой мастерской "Осенние цветы" аппликация из засушенных листьев. Подготовительная к школе группа


Автор: Садыкова Анастасия Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1236
Населённый пункт: Москва Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методика проведения творческой мастерской "Осенние цветы" аппликация из засушенных листьев. Подготовительная к школе группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методика проведения творческой мастерской «Осенние цветы»

(аппликация из засушенных листьев).

Подготовительная к школе группа

Методика проведения творческой мастерской «Осенние цветы» (аппликация

из засушенных листьев)

Цель занятия:

Развивать мелкую моторику, художественное восприятие и творческое

мышление;

Закреплять навыки работы с природным материалом и техникой

аппликации;

Формировать интерес к окружающему миру и аккуратность.

Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет).

Продолжительность: 30 минут.

Модели организации занятия:

Разминка и настрой: 2.5 минут

Введение и демонстрация техники: 2.5 минут

Практическая часть: 20 минут

Подведение итогов, рефлексия: 5 минут

Материалы и оборудование:

сухие засушенные листья разных форм и цветов (листья дуба, клена,

липы, берёзы и т.д.);

основа для аппликации: цветной картон или лист бумаги формата А4;

клей, кисточки, палочки для перевода;

доступны безопасные ножницы; мелкие элементы для украшения

(крупные бусины, цветной бумажный пресс, карандаши-цветные);

салфетки для уборки и смазывания;

баночка воды для промывания пальцев.

Безопасность и организация пространства:

детям раздать рабочие места индивидуально; следить за чистотой

рабочего стола;

ножницы использовать только под присмотром взрослого;

клеевые материалы применяются с умеренной порцией клея, чтобы

избежать липкости;

окружение

чистое

и

спокойное;

исключить

лишний

шум

и

отвлекающие факторы.

Ход занятия:

1.

Организация и настрой

Приветствие, короткий рассказ: «Осень подарила нам листья, из

которых можно сделать красивые цветы».

Объяснить план и правила работы: аккуратно подбирать листья, не

ломать растения в природе, бережно относиться к материалам.

Показать образец готовой аппликации «Осенний цветок» на примере.

1.

Демонстрация техники

Показать, как выбирать листья: разные формы, цвета и размеры.

Продемонстрировать, как приклеивать листья: сначала тонкие детали

(линии, стебли) клеем по центру, затем большие элементы.

При необходимости использовать контур из цветной бумаги для формы

цветка.

1.

Практическая часть (20 минут)

Этап 1: вырежьте или подберите форму цветка. Выбирают основу- фон

(цветной картон) и размещают элементы, не приклеивая.

Этап 2: приклеивание листьев: клей наносится маленьким количеством,

чтобы лист не прогнулся; дети работают поэтапно: сначала крупные листья

— формы лепестков, затем меньшие декоративные элементы.

Этап 3: добавление деталей. Можно использовать сухие травинки,

ягодки, семена или цветную бумагу для стеблей, фона. Цветовой контраст

приветствуется.

Этап 4: закрепление и финальная проверка: осторожно прижать

элементы, убрать лишний клей салфеткой.

Индивидуальная работа: педагог помогает, корректирует технику,

подсказывает идеи.

1.

Рефлексия и подведение итогов (5 минут)

Вопросы детям: «Какой лист вам понравился больше всего?», «Какому

цветку вы дали имя?», «Что было сложно?»;

Показываем готовые работы, можно организовать мини-выставку на

стенде класса;

Поощряем за старание: короткие слова поддержки.

Советы по вариативности и адаптации:

Для детей с разной степенью моторной подготовки: начать с уже

готовых форм (иконки, шаблоны цветков) и постепенной переход к

свободной импровизации;

Можно предложить две версии: классическая аппликация и «мозаика»

— более мелкие кусочки листьев для сложных узоров;

Включить тему экологического воспитания: обсудить, какие листья

можно собрать в парке, какие — в школьном дворе, как бережно собирать

материал;

Адаптация под инклюзию: использовать более крупные листья,

крупные детали, увеличить время на выполнение, предоставить трафареты.

Дополнительные идеи дизайна:

Разделить работу на несколько готовых цветов: ромашка, подсолнух,

роза — по пожеланиям детей;

Сделать «Осенний букет» из нескольких цветков на одной основе;

Добавить лёгкую 3D-подложку: под цветок положить слой пены или

цветного картона для придания объема.

Контроль качества и оценка:

Наблюдать за мотивацией, вниманием и аккуратностью;

Оцениваться можно по критериям: не менее 70% листьев приклеено,

аккуратный

край,

использование

нескольких

цветов,

демонстрация

творческого подхода;

В конце занятия можно сохранить работы на подоконнике для

естественного высыхания клея.



В раздел образования