Автор: Плаксина Светлана Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Д/с"Капитошка" Населённый пункт: Республика Хакасия город Абакан Наименование материала: эксперементальная работа Тема: Эта загадочная вода Раздел: дошкольное образование
Содержание работы
Введение………………………………………………………………….3
Основная часть…………………………………………………………..4
Заключение………………………………………………………………6
Литература……………………………………………………………….7
Приложения……………………………………………………………..8-12
Введение
Однажды, когда я ехал из своего любимого детского сада «Капитошка»
домой я очень захотел пить, и спросил маму есть ли у нас вода? И мама
передав мне бутылку воды сказала «А знаешь ли ты сын как много значит
вода для жизни человека? И как много интересных вещей можно с ней
сделать?»
Эти
вопросы
меня
очень
заинтересовали,
я
попросил
маму
рассказать мне о воде.
Цель : изучить свойства воды и ее значение.
Задачи:
1.
Изучить свойства воды и ее значение в жизни человека и Земли в
целом.
2.
Выяснить, как используется вода в повседневной жизни.
3.
Научится
проводить
опыты
с
водой
и
различные
фокусы
для
развлечения друзей.
Методы
исследования:
изучение
источников
информации
по
теме
исследования,
наблюдение
за
водой
находящейся
в
разных
состояниях,
наблюдения за водой помещенной в разные предметы.
Основная часть
Вода- вещество привычное и необычное. Нет на Земле вещества более
важного для нас, чем обыкновенная вода, и в то же время не существует
другого
такого
же
вещества,
в
свойствах
которого
было
бы
столько
противоречий и аномалий, сколько в её свойствах.
Одним
из
неповторимых
свойств
воды
является
ее
способность
расширяться
при
замерзании.
Почти
все
известные
науке
вещества
при
замерзании,
то
есть
при
переходе
из
жидкого
состояния
в
твердое,
сжимаются, а вода наоборот – расширяется. Об этом я узнал, когда мама мне
показала форму для льда, которая стоит у нас в холодильной камере. Мы с
мамой налили воду в форму до самых кроев и поставили в морозильную
камеру. Когда вода замерзла, мы обнаружили, что она вышла за грани формы
и образовала сверху формы полукруг.
А еще мама мне рассказала о том, что вода имеет свойство испаряться.
Наглядным примером для нас стала папина кружка с горячим чаем от которой
шел пар. Мама сказала, что если кружку постоянно нагревать, то из нее вся
вода испарится. Так же мама привела мне в пример лужи которые высыхают
в солнечный день.
Я
понял
что
Вода
—
это
особое
вещество.
Она
не
имеет
цвета,
прозрачна, без запаха и вкуса. И она везде! Вода течет из крана, капает с
сосулек, мы ее пьем, варим с ее использованием суп или макароны, моемся в
ней и плаваем и еще много чего можем с ней сделать.
А еще вода является растворителем. Я люблю наблюдать как готовит
моя мама. Когда она варит суп она его солит, и соль в супе растворяется.
Когда мама варит компот, она его сахарит и сахар тоже растворяется.
А еще вода питает не только нас, людей, но и все живое что нас
окружает. Моя мама очень любит цветы, и поливает их водой из лейки, от
этого они всегда зеленые и цветущие.
У воды есть великая забота - поить всех обитателей Земли. Воду пьют
все на свете поля, все на свете леса, без нее не могут жить звери, птицы и
люди. Вода работает на гидростанциях – добывает электрический ток. И моет
всех тоже вода: умывает людей, моет машины, улицы и так далее. А еще по
воде плывут корабли, пароходы, перевозят тяжелые грузы и людей. Без воды
не замесить тесто для хлеба, не сделать бумагу для книжек и тетрадей, ни
ткань для одежды, ни металл, ни конфетку, ни лекарств – ничего не сделаешь
без воды!
А еще у нас в детском саду есть бассейн, я очень люблю в нем плавать.
Мама сказала, что занятия в бассейне закаляют меня и помогают развить
необходимые мышцы, чтобы я был здоровым и сильным.
Мама решила мне показать несколько опытов с водой. Сначала мы воду
морозили и рассматривали лед, потом, мы ее кипятили и смотрели на ее
испарение.
Потом
мама
набрала
в
воздушный
шар
воды
и
начала
его
нагревать над свечей, и шарик не лопнул, ему не дала лопнуть вода.
Так же мы изучали как растения пьют воду. Мама растворила в трех
стаканах
воды
красители
и
поставила
в
нее
листья
капусты,
и
капуста
поменяла цвет.
Потом мы с мамой взяли полиэтиленовый пакет, набрали в него воды,
мама дала мне деревянные шпажки и я протыкал этот пакет и вода не
проливалась, а когда я сначала проткнул пакет, а потом наполнил его водой,
из отверстий вся вода выбежала. Было очень интересно и весело.
Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
Заключение
1.
В ходе исследования я рассмотрел три состояния воды- жидкое,
газообразное и твердое.
2.
Я понял насколько важна роль воды в нашей жизни.
3.
Я научился проводить опыты и фокусы с водой.
Мне понравилось быть исследователем, ведь я узнал много нового и
интересного. Я сам принимал участие в исследовании и проведении опытов.
Теперь я знаю, как вода важна для жизни человека и Земли в целом. Я понял
что важно беречь воду. А когда я буду учиться в школе, я обязательно
продолжу исследование по изучению воды, и всего что с ней связано, так как
о воде можно рассуждать бесконечно.
Литература:
1.
Моя первая энциклопедия «Вселенная. Земля», авторы Жан-Пьер Верде,
Кейт Ли, перевод Н. Сперанская, Издание на русском языке «Персей»,
«Вече», АСТ. 1994 10.
2.
Мои
первые
научные
опыты,
Издательская
группа
«Контент»,
ЗАО
«Издательство Кристина – новый век», отпечатано в Словакии, 2003 11.
Асланиди К.Б., Малярова М.А., Потапова Т.В., Рыбальский Н.Г., Цитцер
О.Ю..
3.
"Экологическая азбука для детей и подростков". – М., Изд-во МНЭПУ.
1995.