Напоминание

Эта загадочная вода


Автор: Плаксина Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д/с"Капитошка"
Населённый пункт: Республика Хакасия город Абакан
Наименование материала: эксперементальная работа
Тема: Эта загадочная вода
Раздел: дошкольное образование





Назад




Городская научно-практическая конференция «Умный дошколенок»
ЭТА ЗАГАДОЧНАЯ ВОДА

Беляев Макар

МБДОУ «Д/с «Капитошка»
Воспитатель: Плаксина Светлана Николаевна Родитель: Беляева Надежда Сергеевна Абакан 2016

Содержание работы
Введение………………………………………………………………….3 Основная часть…………………………………………………………..4 Заключение………………………………………………………………6 Литература……………………………………………………………….7 Приложения……………………………………………………………..8-12

Введение
Однажды, когда я ехал из своего любимого детского сада «Капитошка» домой я очень захотел пить, и спросил маму есть ли у нас вода? И мама передав мне бутылку воды сказала «А знаешь ли ты сын как много значит вода для жизни человека? И как много интересных вещей можно с ней сделать?» Эти вопросы меня очень заинтересовали, я попросил маму рассказать мне о воде.
Цель
: изучить свойства воды и ее значение.
Задачи:
1. Изучить свойства воды и ее значение в жизни человека и Земли в целом. 2. Выяснить, как используется вода в повседневной жизни. 3. Научится проводить опыты с водой и различные фокусы для развлечения друзей.
Методы
исследования: изучение источников информации по теме исследования, наблюдение за водой находящейся в разных состояниях, наблюдения за водой помещенной в разные предметы.

Основная часть
Вода- вещество привычное и необычное. Нет на Земле вещества более важного для нас, чем обыкновенная вода, и в то же время не существует другого такого же вещества, в свойствах которого было бы столько противоречий и аномалий, сколько в её свойствах. Одним из неповторимых свойств воды является ее способность расширяться при замерзании. Почти все известные науке вещества при замерзании, то есть при переходе из жидкого состояния в твердое, сжимаются, а вода наоборот – расширяется. Об этом я узнал, когда мама мне показала форму для льда, которая стоит у нас в холодильной камере. Мы с мамой налили воду в форму до самых кроев и поставили в морозильную камеру. Когда вода замерзла, мы обнаружили, что она вышла за грани формы и образовала сверху формы полукруг. А еще мама мне рассказала о том, что вода имеет свойство испаряться. Наглядным примером для нас стала папина кружка с горячим чаем от которой шел пар. Мама сказала, что если кружку постоянно нагревать, то из нее вся вода испарится. Так же мама привела мне в пример лужи которые высыхают в солнечный день. Я понял что Вода — это особое вещество. Она не имеет цвета, прозрачна, без запаха и вкуса. И она везде! Вода течет из крана, капает с сосулек, мы ее пьем, варим с ее использованием суп или макароны, моемся в ней и плаваем и еще много чего можем с ней сделать. А еще вода является растворителем. Я люблю наблюдать как готовит моя мама. Когда она варит суп она его солит, и соль в супе растворяется. Когда мама варит компот, она его сахарит и сахар тоже растворяется. А еще вода питает не только нас, людей, но и все живое что нас окружает. Моя мама очень любит цветы, и поливает их водой из лейки, от этого они всегда зеленые и цветущие. У воды есть великая забота - поить всех обитателей Земли. Воду пьют все на свете поля, все на свете леса, без нее не могут жить звери, птицы и люди. Вода работает на гидростанциях – добывает электрический ток. И моет всех тоже вода: умывает людей, моет машины, улицы и так далее. А еще по воде плывут корабли, пароходы, перевозят тяжелые грузы и людей. Без воды не замесить тесто для хлеба, не сделать бумагу для книжек и тетрадей, ни ткань для одежды, ни металл, ни конфетку, ни лекарств – ничего не сделаешь без воды! А еще у нас в детском саду есть бассейн, я очень люблю в нем плавать. Мама сказала, что занятия в бассейне закаляют меня и помогают развить необходимые мышцы, чтобы я был здоровым и сильным. Мама решила мне показать несколько опытов с водой. Сначала мы воду морозили и рассматривали лед, потом, мы ее кипятили и смотрели на ее испарение. Потом мама набрала в воздушный шар воды и начала его нагревать над свечей, и шарик не лопнул, ему не дала лопнуть вода.
Так же мы изучали как растения пьют воду. Мама растворила в трех стаканах воды красители и поставила в нее листья капусты, и капуста поменяла цвет. Потом мы с мамой взяли полиэтиленовый пакет, набрали в него воды, мама дала мне деревянные шпажки и я протыкал этот пакет и вода не проливалась, а когда я сначала проткнул пакет, а потом наполнил его водой, из отверстий вся вода выбежала. Было очень интересно и весело.
Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать — Это должен каждый знать! Совершенно не секрет — Без воды нам жизни нет! Ни умыться, ни напиться, И не сможем насладиться Ни природой, ни пейзажем Без воды угаснет каждый!

Заключение
1. В ходе исследования я рассмотрел три состояния воды- жидкое, газообразное и твердое. 2. Я понял насколько важна роль воды в нашей жизни. 3. Я научился проводить опыты и фокусы с водой. Мне понравилось быть исследователем, ведь я узнал много нового и интересного. Я сам принимал участие в исследовании и проведении опытов. Теперь я знаю, как вода важна для жизни человека и Земли в целом. Я понял что важно беречь воду. А когда я буду учиться в школе, я обязательно продолжу исследование по изучению воды, и всего что с ней связано, так как о воде можно рассуждать бесконечно.

Литература:
1. Моя первая энциклопедия «Вселенная. Земля», авторы Жан-Пьер Верде, Кейт Ли, перевод Н. Сперанская, Издание на русском языке «Персей», «Вече», АСТ. 1994 10. 2. Мои первые научные опыты, Издательская группа «Контент», ЗАО «Издательство Кристина – новый век», отпечатано в Словакии, 2003 11. Асланиди К.Б., Малярова М.А., Потапова Т.В., Рыбальский Н.Г., Цитцер О.Ю.. 3. "Экологическая азбука для детей и подростков". – М., Изд-во МНЭПУ. 1995.






В раздел образования