Напоминание

Методика проведения творческой мастерской на прогулке "Украшение снежной горки цветными льдинками" старшая группа


Автор: Аказина Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1236
Населённый пункт: Москва Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методика проведения творческой мастерской на прогулке "Украшение снежной горки цветными льдинками" старшая группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методика проведения творческой мастерской на прогулке «Украшение

снежной горки цветными льдинками»

старшая группа

Методика проведения творческой мастерской на прогулке.

Цель занятия:

развивать творческое мышление, воображение и мелкую моторику;

формировать умение работать в группе, договариваться и соблюдать

безопасность;

закреплять

навыки

наблюдения

за

природными

материалами

и

цветовыми сочетаниями.

Материалы и оборудование:

чистые прозрачные пластиковые стаканчики или формы-льдинки;

холодные воды и безопасные пищевые красители (несколько оттенков);

соль, жидкое мыло или глицерин для создания различных эффектов;

лотки или подносы для заморозки, защитные коврики на прогулочную

зону;

кисти, палочки для перемешивания, салфетки;

водонепроницаемая клеевая сетка или тонкая сетка (для временной

фиксации льдинок);

деревянные палочки или лопатки для раскладывания;

игрушечные фигурки или природные дополнения (кристаллы льда,

веточки, семечки) по санитарным требованиям.

Подготовка педагога:

обсудить с детьми правила безопасности на улице и при работе с

водой; предупредить о возможной скользкой поверхности.

заранее заморозить разноцветные льдинки или приготовить растворы и

отмерить цвета.

выбрать безопасную площадку с видом на снежную горку, обеспечить

зону отдыха и сбор материалов после занятия.

Этапы занятия (4–5 станций, каждую станцию можно проводить 8–12

минут):

1.

Вводная станция: настрой и опыт

воспитатель демонстрирует образец украшения на небольшой снежной

стенке или макете.

вопросы воспитателю: Какие цвета нравятся? Какие формы можно

использовать? Что можно изобразить: узор, рисунок или узелок?

дети выбирают безопасные цвета и получают по одной порции

льдинки.

1.

Форма и цвет

дети подбирают льдинки разных цветов и кладут их на снежную

поверхность, обсуждая сочетания.

воспитатель подсказывает, как менять положение, чтобы получить

контраст или симметрию.

задача:

создать

узор,

рисунок

или

абстракцию;

поддерживать

равномерное распределение льдинок.

1.

Контур и текстура

дети добавляют ледяные элементу вдоль контура снежной горки,

создавая границу или рамку.

можно использовать соль для «песчаной» текстуры или мыло/глицерин

для более блестящего эффекта.

воспитатель наблюдает за безопасностью и за тем, чтобы композиция

не мешала движению на горке.

1.

Элементы природы и фиксация

дополняют льдинки природными элементами: веточки, семечки,

кристаллы, мелкие камешки (если допустимо по санитарным нормам).

обсуждают, как дополнение меняет образ: добавляет объем, тень или

рельеф.

можно

зафиксировать

композицию

тонкими

палочками

или

временными легкими креплениями, чтобы дети могли горку не портить.

1.

Итог и рефлексия (на выходе с горки)

дети рассказывают, что получилось, какие цвета они выбрали, чем

руководствовались.

воспитатель задает вопросы: Что получилось лучше всего? Что можно

улучшить? Какие чувства вызывает результат?

фотографирование

композиции

для

коллекции

группы

(по

согласованию с администрацией).

Безопасность и адаптация:

избегайте

использования

токсичных

красителей;

используйте

натуральные или пищевые красители без запаха и аллергенов.

следите за температурой: при минусовой погоде вода мёрзнет быстро;

при плюсовой погоде можно использовать ледяные пластины, заморозив их

заранее.

взрослый наблюдает за всеми стадиями, особенно при работе с

холодной водой и скользкими поверхностями.

для

детей

с

особенностями

восприятия

можно

предложить

альтернативные задачи: работа только с формами, создание простых узоров,

без хранения льдинок на поверхности.

Организация пространства и времени:

подготовить зону за пределами основного склона, чтобы не создавать

помех движению.

расписать расписание: 2–3 минуты на подготовку, 8–12 минут на

основную работу, 5 минут на рефлексию и уборку.

в конце занятия устроить краткий обход по станции, чтобы все дети

увидели результаты и обсудили впечатления.

Варианты расширения:

тема «рисование на снегу»: палатка с кратковременной тенью и

световыми эффектами при дневном свете.

создание временных узоров на горке, которые можно повторить на

последующих прогулках.

интеграция с проектом по зимним явлениям: образование снежной

корки, ледяные узоры.

Оценка наблюдений:

можно вести простую таблицу: ребенок/цвета, выбранные формы,

результат (закончен/переделан), комментарий воспитателя.

фиксировать развитие мелкой моторики, координацию движений и

взаимодействие в группе.



В раздел образования