Напоминание

Конспект занятия в студии дизайна "Графические рыбки"


Автор: Горбачева Людмила Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Центр детского творчества
Населённый пункт: Пыть-ях
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия в студии дизайна "Графические рыбки"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект занятия в детской студии дизайна

Название: "Графические рыбки".

Возраст:6-12 лет

Цель: Создание декоративных графических изображений рыбок с использованием

акварели, трафаретов и гелевых ручек, развитие творческих способностей, чувства цвета,

мелкой моторики и графических навыков.

Задачи:

• Познакомить детей с разнообразием форм и видов рыб.

• Обучить технике акварельной тонировки.

• Закрепить навыки работы с трафаретом, ножницами и гелевыми ручками.

• Научить создавать графические узоры и орнаменты.

• Развивать чувство цвета и композиции.

• Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

• Развивать воображение, творческое мышление и фантазию.

• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животному миру.

• Воспитывать аккуратность, усидчивость и самостоятельность.

Материалы:

• Акварельная бумага (плотность не менее 180 г/м²)

• Акварель

• Карандаш

• Трафареты рыбок (различных форм и размеров)

• Кисти (разных размеров)

• Вода

• Палитра для смешивания красок

• Ножницы

• Гелевые ручки (или тонкие маркеры)

• Гель с блёстками

• Салфетки

• Образцы готовых работ

• Иллюстрации с изображением рыб

Ход занятия:

1. Организационный момент (2 мин)

• Приветствие детей, проверка готовности к занятию.

• Создание позитивного настроя: "Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие

в подводный мир и создадим своих необычных графических рыбок!"

2. Актуализация знаний и введение в тему (5 мин)

• Беседа о рыбах:

* Какие бывают рыбы? (Показ иллюстраций с разными видами рыб)

* Где они живут?

* Какие у них особенности (форма, цвет, плавники, чешуя)?

• Загадки о рыбах.

• Подводя итог, сказать: "Рыбы – удивительные создания, они такие разные и красивые!

Сегодня мы попробуем передать их красоту в своих работах."

3. Постановка цели и задач (3 мин)

• Объявление темы занятия: "Сегодня мы будем создавать графических рыбок!"

• Формулировка цели: "Наша цель – научиться рисовать красивых рыбок, используя

акварель, трафареты и гелевые ручки."

• Объяснение задач: "Мы узнаем, как тонировать бумагу акварелью, как использовать

трафареты, как создавать графические узоры и как украшать свои работы блестками."

4. Объяснение нового материала и техника безопасности (7 мин)

• Акварельная тонировка ("по мокрому"):

* Показать образец тонированной бумаги.

* Объяснить, как правильно смачивать бумагу водой.

* Показать, как наносить акварель, создавая плавные переходы цветов.

* Подчеркнуть, что нужно использовать много воды и не бояться смешивать цвета.

• Работа с трафаретом:

* Показать, как правильно обводить трафарет карандашом.

* Обратить внимание на аккуратность.

• Создание графических узоров:

* Показать примеры графических узоров (точки, линии, штрихи, завитки,

геометрические фигуры).

* Предложить детям пофантазировать и придумать свои узоры.

• Техника безопасности:

* Аккуратно работать с ножницами.

* Не пачкать красками рабочее место и одежду.

* Следить за чистотой кистей и воды.

5. Практическая работа (45 мин)

• Этап 1: Подготовка основы – 5 мин

* Предложить детям выбрать трафарет рыбки или нарисовать контур самим.

* Обвести трафарет карандашом на акварельной бумаге.

Индивидуальная помощь: помочь детям, которые затрудняются обвести трафарет или

нарисовать контур рыбки.

• Этап 2: Акварельная тонировка – 15 мин

* Смочить лист с контуром рыбки водой.

* Нанести акварель, создавая плавные переходы цветов (показать примеры цветовых

сочетаний, но не ограничивать фантазию детей).

Индивидуальная помощь: показать технику акварельной тонировки, помочь смешать

цвета, следить за тем, чтобы дети не использовали слишком много краски.

• Этап 3: Сушка – самостоятельная работа – во время сушки можно провести

физкультурную разминку.

* Оставить листы с тонировкой до полного высыхания.

• Этап 4: Вырезание – 10 мин

* Аккуратно вырезать рыбок по контуру ножницами.

Индивидуальная помощь: помочь детям, которым трудно вырезать мелкие детали.

• Этап 5: Графический рисунок – 10 мин

* Нанести графические рисунки и узоры на высохшую акварельную поверхность

рыбок гелевыми ручками или тонкими маркерами (дать примеры узоров, но поощрять

индивидуальность).

* *Индивидуальная помощь: предложить варианты узоров, помочь начать рисовать.

• Этап 6: Декорирование – 5 мин

* По желанию украсить рыбок гелем с блёстками.

* *Индивидуальная помощь: помочь аккуратно нанести гель с блёстками.

6. Физкультминутка (2 мин)

• Имитация плавания рыбок:

* Предложить детям представить, что они – рыбки, и поплавать по классу, изображая

различные движения плавников.

* Игра "Море волнуется": дети двигаются под музыку, а когда музыка

останавливается, замирают в позе рыбы.

7. Подведение итогов и рефлексия (8 мин)

• Организация выставки работ на доске.

• Обсуждение результатов:

* Что нового узнали на занятии?

* Что понравилось больше всего?

* Что было самым сложным?

* Что получилось лучше всего?

• Похвалить всех детей за их творчество и старание.

• Рефлексия: Предложить детям оценить свою работу, нарисовав смайлик на полях

(весёлый, нейтральный, грустный).

8. Завершение занятия (3 мин)

• Уборка рабочих мест.

• Прощание с детьми.

• Пожелать им успехов в дальнейшем творчестве.



В раздел образования