Автор: Горбачева Людмила Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Центр детского творчества
Населённый пункт: Пыть-ях
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия в студии дизайна "Графические рыбки"
Раздел: дополнительное образование
Конспект занятия в детской студии дизайна
Название: "Графические рыбки".
Возраст:6-12 лет
Цель: Создание декоративных графических изображений рыбок с использованием
акварели, трафаретов и гелевых ручек, развитие творческих способностей, чувства цвета,
мелкой моторики и графических навыков.
Задачи:
• Познакомить детей с разнообразием форм и видов рыб.
• Обучить технике акварельной тонировки.
• Закрепить навыки работы с трафаретом, ножницами и гелевыми ручками.
• Научить создавать графические узоры и орнаменты.
• Развивать чувство цвета и композиции.
• Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
• Развивать воображение, творческое мышление и фантазию.
• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животному миру.
• Воспитывать аккуратность, усидчивость и самостоятельность.
Материалы:
• Акварельная бумага (плотность не менее 180 г/м²)
• Акварель
• Карандаш
• Трафареты рыбок (различных форм и размеров)
• Кисти (разных размеров)
• Вода
• Палитра для смешивания красок
• Ножницы
• Гелевые ручки (или тонкие маркеры)
• Гель с блёстками
• Салфетки
• Образцы готовых работ
• Иллюстрации с изображением рыб
Ход занятия:
1. Организационный момент (2 мин)
• Приветствие детей, проверка готовности к занятию.
• Создание позитивного настроя: "Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие
в подводный мир и создадим своих необычных графических рыбок!"
2. Актуализация знаний и введение в тему (5 мин)
• Беседа о рыбах:
* Какие бывают рыбы? (Показ иллюстраций с разными видами рыб)
* Где они живут?
* Какие у них особенности (форма, цвет, плавники, чешуя)?
• Загадки о рыбах.
• Подводя итог, сказать: "Рыбы – удивительные создания, они такие разные и красивые!
Сегодня мы попробуем передать их красоту в своих работах."
3. Постановка цели и задач (3 мин)
• Объявление темы занятия: "Сегодня мы будем создавать графических рыбок!"
• Формулировка цели: "Наша цель – научиться рисовать красивых рыбок, используя
акварель, трафареты и гелевые ручки."
• Объяснение задач: "Мы узнаем, как тонировать бумагу акварелью, как использовать
трафареты, как создавать графические узоры и как украшать свои работы блестками."
4. Объяснение нового материала и техника безопасности (7 мин)
• Акварельная тонировка ("по мокрому"):
* Показать образец тонированной бумаги.
* Объяснить, как правильно смачивать бумагу водой.
* Показать, как наносить акварель, создавая плавные переходы цветов.
* Подчеркнуть, что нужно использовать много воды и не бояться смешивать цвета.
• Работа с трафаретом:
* Показать, как правильно обводить трафарет карандашом.
* Обратить внимание на аккуратность.
• Создание графических узоров:
* Показать примеры графических узоров (точки, линии, штрихи, завитки,
геометрические фигуры).
* Предложить детям пофантазировать и придумать свои узоры.
• Техника безопасности:
* Аккуратно работать с ножницами.
* Не пачкать красками рабочее место и одежду.
* Следить за чистотой кистей и воды.
5. Практическая работа (45 мин)
• Этап 1: Подготовка основы – 5 мин
* Предложить детям выбрать трафарет рыбки или нарисовать контур самим.
* Обвести трафарет карандашом на акварельной бумаге.
Индивидуальная помощь: помочь детям, которые затрудняются обвести трафарет или
нарисовать контур рыбки.
• Этап 2: Акварельная тонировка – 15 мин
* Смочить лист с контуром рыбки водой.
* Нанести акварель, создавая плавные переходы цветов (показать примеры цветовых
сочетаний, но не ограничивать фантазию детей).
Индивидуальная помощь: показать технику акварельной тонировки, помочь смешать
цвета, следить за тем, чтобы дети не использовали слишком много краски.
• Этап 3: Сушка – самостоятельная работа – во время сушки можно провести
физкультурную разминку.
* Оставить листы с тонировкой до полного высыхания.
• Этап 4: Вырезание – 10 мин
* Аккуратно вырезать рыбок по контуру ножницами.
Индивидуальная помощь: помочь детям, которым трудно вырезать мелкие детали.
• Этап 5: Графический рисунок – 10 мин
* Нанести графические рисунки и узоры на высохшую акварельную поверхность
рыбок гелевыми ручками или тонкими маркерами (дать примеры узоров, но поощрять
индивидуальность).
* *Индивидуальная помощь: предложить варианты узоров, помочь начать рисовать.
• Этап 6: Декорирование – 5 мин
* По желанию украсить рыбок гелем с блёстками.
* *Индивидуальная помощь: помочь аккуратно нанести гель с блёстками.
6. Физкультминутка (2 мин)
• Имитация плавания рыбок:
* Предложить детям представить, что они – рыбки, и поплавать по классу, изображая
различные движения плавников.
* Игра "Море волнуется": дети двигаются под музыку, а когда музыка
останавливается, замирают в позе рыбы.
7. Подведение итогов и рефлексия (8 мин)
• Организация выставки работ на доске.
• Обсуждение результатов:
* Что нового узнали на занятии?
* Что понравилось больше всего?
* Что было самым сложным?
* Что получилось лучше всего?
• Похвалить всех детей за их творчество и старание.
• Рефлексия: Предложить детям оценить свою работу, нарисовав смайлик на полях
(весёлый, нейтральный, грустный).
8. Завершение занятия (3 мин)
• Уборка рабочих мест.
• Прощание с детьми.
• Пожелать им успехов в дальнейшем творчестве.