Напоминание

Сценарий физкультурнного развлечения "Сокровище пиратов"


Автор: Ярославцева Юлия Владимировна
Должность: инструктор физо
Учебное заведение: Структурное подразделение МАОУ СОШ 132 им. Н.М.Малахова Детский сад 259
Населённый пункт: г. Барнаул
Наименование материала: Сценарий физкультурного развлечения
Тема: Сценарий физкультурнного развлечения "Сокровище пиратов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий физкультурного развлечения в форме квеста для

детей старшего дошкольного возраста "Сокровища пиратов"

Цель: воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом

Задачи:

-Развивать умение ориентироваться на местности по схеме,

различать понятия справа –слева, направо, налево, вперед, назад и

т.д.

-Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед,

метании (стрельбе из водного пистолета) в вертикальную цель с

расстояния 3м.

-Развивать

равновесие

ходьба

по

ограниченной

поверхности(бревно, наклонная доска). между линий, по линии

прямо, боком, по извилистой линии.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение

действовать в команде.

-Развивать смекалку, находчивость, стремление применять ранее

полеченные знания, умения и навыки в нестандартной обстановке.

Оборудование: корзины 2 шт, мячи пластиковые, канат, мел

цветной, кубики 20 шт, обручи 18 шт, карточки с буквами, мишени,

теннисные мячи – 3 шт(водный пистолет - 2 шт).

Программное содержание:

Перед выходом на прогулку дети замечают свиток, прикрепленный к

двери группы.

Инструктор: Ребята, посмотрите, что это такое? Откуда здесь

взялся этот загадочный свиток? Наверное, в нём какое-то послание

для Вас. Давайте прочтем его!

«Привет, мальчишки и девчонки. Пишет вам гроза семи морей

капитан Кук. Я много лет бороздил моря и океаны и добыл

несчетное множество сокровищ. Один сундук я спрятан на

территории вашего детского сада. Да вот только это было

давным-давно, а карту сокровищ я потерял и теперь не могу найти

свой клад. Поэтому я решил, если вы, сегодня станете моей

командой и поможете мне найти сокровища, то я, так и быть,

поделюсь с вами богатствами! Капитан Кук».

Инструктор: Поможем капитану Куку? Вот только где его искать?

Давайте выйдем на улицу и поищем его.

Дети выходят на улицу, на крыльце находят карту сокровищ и

письмо.

Письмо: Ну, что девчонки и мальчишки, вижу, вы хотите

разбогатеть и помочь мне найти мой сундук! Надеюсь, трудностей и

опасностей в пути не испугаетесь? Для того что бы вам начать поиск

клада, нужно сделать разминку, иначе сил не хватит. Капитан Кук.

Дети встают в круг, выполняют «Разминку для пиратов».

«Разминка для пиратов»

("Лентяево/Ведь мы пираты - Lazytown/You')

1. И.П. стоя, ноги вместе, руки на пояс. Два шага вправо, хлопок в

ладоши, Два шага влево. И.П. 2 раза.

2. И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот в сторону,

ногу на пятку, руки вперед – «смотрим на карту». 4 раза.

3. И.П. стоя, ноги шире плеч, руки на пояс. Наклон вниз махи

руками в стороны - "откапываем сундук". 4 раза. Выпрямиться,

поднять руки вверх.

4. И.П. стоя, ноги вместе, руки на пояс. Подскоки на месте 8 раз.

5. И.П. стоя, ноги вместе, руки на пояс. Два шага вправо, хлопок в

ладоши, Два шага влево. И.П. 2 раза.

6. И.П. стоя, ноги вместе, руки на пояс. Наклоны в стороны, машем

руками над головой - "мачта раскачивается".

7. И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки вперед – в

стороны - «плывем брасом». 8 раз.

8. И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо,

руки за голову - "загораем". И.П. То же влево.

9. И.П. стоя, ноги вместе, руки на пояс. Подскоки на месте 8 раз.

10. И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Полуприсед,

руку к глазам – «козырьком». 6 раз.

11. Сойтись в круг, руки вверх. Разойтись из круга.

Инструктор:

Молодцы, все готовы к поиску клада. А теперь

давайте посмотрим нашу карту, она подскажет с чего начать.

Давайте вместе посмотрим, куда он нас приведет.

Дети по разметке нарисованной мелом ("мостик" - дорожка

начерченная мелом, ширина 20 см, длина 3,5 м, прямая линия,

извилистая линия, "кочки" расстояние между метками 50 см,

перешагивая через кубики, расстояние между кубиками 2 шага

ребенка) проходят к своему участку. На участке рассыпаны

маленькие мячики.

Инструктор: Я уверена, что на одном из мячиков есть подсказка.

Нужно их скорее собрать в корзины.

Дети собирают мячи в корзины. На одном из мячей записка.

Инструктор (читает записку): Клад тот найдет, кто метко в цель

попадет!

Инструктор: Точно, все пираты должны метко стрелять. Где же

мишени?

Дети проходят на площадку, строятся в 3 колонны и выполняют

метание в вертикальную цель 1 рукой от плеча от черты (расстояние

до цели 3м)либо стрельбу из водного пистолета в цель(в качестве

мишени можно использовать надувной шарик внутри которого

спрятана записка). Каждый участник выполняет метание(стрельбу) в

цель. Подсказку, приклеенную на обратной стороне мишени(на

стене возле мишени или спрятанную в воздушный шар) получает

команда 10 раз попавшая в мишень.

Инструктор: Слушайте внимательно следующую подсказку: Секрет

о

том

где

клад

зарыт

мудрая

черепаха

Тортилла

хранит.

Инструктор: Ребята, вы знаете, где можно найти эту Тортиллу?

Тогда в путь! А чтоб идти было веселее песню мы пропоём!

Инструктор: А вот и мудрая черепаха! Где то здесь должно быть

новое задание. Пират решил проверить ваши знания и написал

загадки. Из первых букв отгадок мы сможем составить слово,

которое подскажет нам, где же спрятан клад!

1. Средь морских живёт глубин

Длиннохвостый Чудо-Блин.

Скопил он электричества

Немалое количество.

Если чем-то недоволен

Током он ударит больно. (Скат).

2. Я от ветра надуваюсь,

Но ничуть не обижаюсь,

Пусть меня он надувает,

Яхте скорость прибавляет. (Парус).

3. Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

4. Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

5. По морям и океанам,

Ходит путник неустанный

И бывалый мореход –

Пассажирский (теплоход).

(Ребенок первым правильно отгадавший загадку, получает карточку

с буквой и выкладывает слово на линии на земле ). Составленное

слово - "СПОРТ".

Инструктор: Что-то я совсем ничего не понимаю? При чем тут

спорт и сокровища? Кажется я догадалась! Ребята, где в детском

саду мы занимаемся спортом? Верно, на спортивной площадке!

Давайте вместе отправимся туда, наверное, пират там спрятал свой

клад!

Дети идут на спортивную площадку по дороге выполняют задания:

прыгнуть из обруча в обруч, пролезть в обруч.

Инструктор: Давайте обойдем площадку и поищем сокровища!

Дети за инструктором обходят спортивную площадку: ходьба

змейкой, прыжки «с кочки на кочку». На финише дети находят

"пиратский флаг" с подсказкой. «Вы на верном пути, будьте

внимательны следующая подсказка скрывается у корня дерева в

тени, ты поскорей её найди».

Дети ищут подсказку привязанную к стволу дерева.

Воспитатель: Вот, что здесь написано –

Там, где детская площадка,

Ждет тебя ответ к загадке

Верно там меня найдешь

И с победою придешь!

Инструктор: Так чего же мы ждем, скорее на вашу площадку!

Дети возвращаются на площадку. На веранде находят канат, к

середине которого прикреплена записка «Кто канат перетянет, тот и

получит подсказку!»

Перетягивание каната.

Инструктор: Клад спрятан под деревом, а что это за дерево,

отгадайте сами!

Зимой и летом одним цветом? Верно, но елей у нас очень много,

здесь есть еще одна подсказка. Клад сторожит рыжий зверь, шуба

пушистая на ней, до чего же хороша, эта хитрая (лиса).

Дети находят сундук с угощением - золотые монетки - под елью у

фигуры (игрушки)

Инструктор: Ну что же ребята, клад мы нашли, а теперь устроим

свами пиратскую дискотеку.

Квест заканчивается дискотекой с морской тематикой.



В раздел образования