Автор: Ярославцева Юлия Владимировна
Должность: инструктор физо
Учебное заведение: Структурное подразделение МАОУ СОШ 132 им. Н.М.Малахова Детский сад 259
Населённый пункт: г. Барнаул
Наименование материала: Сценарий физкультурного развлечения
Тема: Сценарий физкультурнного развлечения "Сокровище пиратов"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий физкультурного развлечения в форме квеста для
детей старшего дошкольного возраста "Сокровища пиратов"
Цель: воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом
Задачи:
-Развивать умение ориентироваться на местности по схеме,
различать понятия справа –слева, направо, налево, вперед, назад и
т.д.
-Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед,
метании (стрельбе из водного пистолета) в вертикальную цель с
расстояния 3м.
-Развивать
равновесие
–
ходьба
по
ограниченной
поверхности(бревно, наклонная доска). между линий, по линии
прямо, боком, по извилистой линии.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение
действовать в команде.
-Развивать смекалку, находчивость, стремление применять ранее
полеченные знания, умения и навыки в нестандартной обстановке.
Оборудование: корзины 2 шт, мячи пластиковые, канат, мел
цветной, кубики 20 шт, обручи 18 шт, карточки с буквами, мишени,
теннисные мячи – 3 шт(водный пистолет - 2 шт).
Программное содержание:
Перед выходом на прогулку дети замечают свиток, прикрепленный к
двери группы.
Инструктор: Ребята, посмотрите, что это такое? Откуда здесь
взялся этот загадочный свиток? Наверное, в нём какое-то послание
для Вас. Давайте прочтем его!
«Привет, мальчишки и девчонки. Пишет вам гроза семи морей
капитан Кук. Я много лет бороздил моря и океаны и добыл
несчетное множество сокровищ. Один сундук я спрятан на
территории вашего детского сада. Да вот только это было
давным-давно, а карту сокровищ я потерял и теперь не могу найти
свой клад. Поэтому я решил, если вы, сегодня станете моей
командой и поможете мне найти сокровища, то я, так и быть,
поделюсь с вами богатствами! Капитан Кук».
Инструктор: Поможем капитану Куку? Вот только где его искать?
Давайте выйдем на улицу и поищем его.
Дети выходят на улицу, на крыльце находят карту сокровищ и
письмо.
Письмо: Ну, что девчонки и мальчишки, вижу, вы хотите
разбогатеть и помочь мне найти мой сундук! Надеюсь, трудностей и
опасностей в пути не испугаетесь? Для того что бы вам начать поиск
клада, нужно сделать разминку, иначе сил не хватит. Капитан Кук.
Дети встают в круг, выполняют «Разминку для пиратов».
«Разминка для пиратов»
("Лентяево/Ведь мы пираты - Lazytown/You')
1. И.П. стоя, ноги вместе, руки на пояс. Два шага вправо, хлопок в
ладоши, Два шага влево. И.П. 2 раза.
2. И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот в сторону,
ногу на пятку, руки вперед – «смотрим на карту». 4 раза.
3. И.П. стоя, ноги шире плеч, руки на пояс. Наклон вниз махи
руками в стороны - "откапываем сундук". 4 раза. Выпрямиться,
поднять руки вверх.
4. И.П. стоя, ноги вместе, руки на пояс. Подскоки на месте 8 раз.
5. И.П. стоя, ноги вместе, руки на пояс. Два шага вправо, хлопок в
ладоши, Два шага влево. И.П. 2 раза.
6. И.П. стоя, ноги вместе, руки на пояс. Наклоны в стороны, машем
руками над головой - "мачта раскачивается".
7. И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки вперед – в
стороны - «плывем брасом». 8 раз.
8. И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо,
руки за голову - "загораем". И.П. То же влево.
9. И.П. стоя, ноги вместе, руки на пояс. Подскоки на месте 8 раз.
10. И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Полуприсед,
руку к глазам – «козырьком». 6 раз.
11. Сойтись в круг, руки вверх. Разойтись из круга.
Инструктор:
Молодцы, все готовы к поиску клада. А теперь
давайте посмотрим нашу карту, она подскажет с чего начать.
Давайте вместе посмотрим, куда он нас приведет.
Дети по разметке нарисованной мелом ("мостик" - дорожка
начерченная мелом, ширина 20 см, длина 3,5 м, прямая линия,
извилистая линия, "кочки" расстояние между метками 50 см,
перешагивая через кубики, расстояние между кубиками 2 шага
ребенка) проходят к своему участку. На участке рассыпаны
маленькие мячики.
Инструктор: Я уверена, что на одном из мячиков есть подсказка.
Нужно их скорее собрать в корзины.
Дети собирают мячи в корзины. На одном из мячей записка.
Инструктор (читает записку): Клад тот найдет, кто метко в цель
попадет!
Инструктор: Точно, все пираты должны метко стрелять. Где же
мишени?
Дети проходят на площадку, строятся в 3 колонны и выполняют
метание в вертикальную цель 1 рукой от плеча от черты (расстояние
до цели 3м)либо стрельбу из водного пистолета в цель(в качестве
мишени можно использовать надувной шарик внутри которого
спрятана записка). Каждый участник выполняет метание(стрельбу) в
цель. Подсказку, приклеенную на обратной стороне мишени(на
стене возле мишени или спрятанную в воздушный шар) получает
команда 10 раз попавшая в мишень.
Инструктор: Слушайте внимательно следующую подсказку: Секрет
о
том
где
клад
зарыт
мудрая
черепаха
Тортилла
хранит.
Инструктор: Ребята, вы знаете, где можно найти эту Тортиллу?
Тогда в путь! А чтоб идти было веселее песню мы пропоём!
Инструктор: А вот и мудрая черепаха! Где то здесь должно быть
новое задание. Пират решил проверить ваши знания и написал
загадки. Из первых букв отгадок мы сможем составить слово,
которое подскажет нам, где же спрятан клад!
1. Средь морских живёт глубин
Длиннохвостый Чудо-Блин.
Скопил он электричества
Немалое количество.
Если чем-то недоволен
Током он ударит больно. (Скат).
2. Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет. (Парус).
3. Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)
4. Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)
5. По морям и океанам,
Ходит путник неустанный
И бывалый мореход –
Пассажирский (теплоход).
(Ребенок первым правильно отгадавший загадку, получает карточку
с буквой и выкладывает слово на линии на земле ). Составленное
слово - "СПОРТ".
Инструктор: Что-то я совсем ничего не понимаю? При чем тут
спорт и сокровища? Кажется я догадалась! Ребята, где в детском
саду мы занимаемся спортом? Верно, на спортивной площадке!
Давайте вместе отправимся туда, наверное, пират там спрятал свой
клад!
Дети идут на спортивную площадку по дороге выполняют задания:
прыгнуть из обруча в обруч, пролезть в обруч.
Инструктор: Давайте обойдем площадку и поищем сокровища!
Дети за инструктором обходят спортивную площадку: ходьба
змейкой, прыжки «с кочки на кочку». На финише дети находят
"пиратский флаг" с подсказкой. «Вы на верном пути, будьте
внимательны следующая подсказка скрывается у корня дерева в
тени, ты поскорей её найди».
Дети ищут подсказку привязанную к стволу дерева.
Воспитатель: Вот, что здесь написано –
Там, где детская площадка,
Ждет тебя ответ к загадке
Верно там меня найдешь
И с победою придешь!
Инструктор: Так чего же мы ждем, скорее на вашу площадку!
Дети возвращаются на площадку. На веранде находят канат, к
середине которого прикреплена записка «Кто канат перетянет, тот и
получит подсказку!»
Перетягивание каната.
Инструктор: Клад спрятан под деревом, а что это за дерево,
отгадайте сами!
Зимой и летом одним цветом? Верно, но елей у нас очень много,
здесь есть еще одна подсказка. Клад сторожит рыжий зверь, шуба
пушистая на ней, до чего же хороша, эта хитрая (лиса).
Дети находят сундук с угощением - золотые монетки - под елью у
фигуры (игрушки)
Инструктор: Ну что же ребята, клад мы нашли, а теперь устроим
свами пиратскую дискотеку.
Квест заканчивается дискотекой с морской тематикой.