Напоминание

План работы с родителями


Автор: Сафина Эльвина Фаритовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 65 "Фестивальный"
Населённый пункт: г. Сургут
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План работы с родителями
Раздел: дошкольное образование





Назад




План работы с родителями.

Месяц

Форма

Тема

Сентябрь

Часть родительского

собрания.

Выпуск газеты № 1.

Знакомство с формой работы:

«Выпуск газеты»

Октябрь

Консультация

Выпуск газеты № 2.

«Что такое занимательный

математический материал».

Ноябрь

Мастер – класс

Выпуск газеты № 3.

Изготовление игр: «Танграм»,

«Колумбово яйцо», «Волшебный

круг».

Декабрь

Книжная выставка

Выпуск газеты № 4.

«Рекомендуем для занятий с

детьми».

Январь

Памятка

Выпуск газеты № 5.

«Занимательный матема -

тический материал как средство

развития логического мышления

у дошкольников».

Февраль

Ширма

Выпуск газеты № 6.

«Развивающие игры для детей»

(Перечень рекомендуемых игр).

Март

Консультация

Выпуск газеты № 7.

«Значение занимательного

математического материала для

всестороннего развития детей»

Апрель

Фото – выставка.

Выпуск газеты № 8.

«Как мы играем дома»

Май

Итоговое мероприятие:

Вечер развлечений.

Выпуск газеты № 9.

«Математическая викторина».

Участники: родители, дети.

Индивидуальные беседы и консультации – по запросу родителей.

Игры своими руками.

Танграм

Это

древняя

китайская

игра.

Если

разделить

квадрат

на

семь

геометрических фигур, как это показано на рисунке, то из них можно

составить огромное количество (несколько сотен) самых разнообразных

силуэтов: человека, предметов домашнего обихода, игрушек, различных

видов транспорта, цифр, букв и т.д.

Игра очень проста. Квадрат (величина его практически может быть

любой: 5x5, 7x7, 10x10, 12x12, см. и т.д.) разрезается так, чтобы получилось 5

прямоугольных треугольников разных размеров (два больших, один средний,

два маленьких); один квадрат, равный по размерам двум маленьким

треугольникам; параллелограмм, по площади равный квадрату.

При составлении силуэтов взрослый постоянно напоминает детям, что

необходимо использовать все части набора, плотно присоединяя их к друг

другу.

Взрослый может переменять некоторые приемы, которые помогут

дошкольнику достичь наилучших результатов: предложить анализ образца в

целом или наиболее сложной его части, указать на расположения одной -

двух фигур в составляемом силуэте, начать вкладывание, а затем предложить

ребенку закончить силуэт или, наоборот, завершить то, что начато ребенком.

Следует постоянно подтверждать правильность хода мысли и действия

ребенка, побуждать его планировать ход своей работы, обсуждать способы

вкладывания и результаты, поощрять стремление доводить начатое дело до

конца, преодолевая трудности в достижении поставленной цели, выполнении

задуманного.

Игра «Танграм» вызывает у детей (и не только у них) огромный интерес,

способствует

развитию

аналитика

синтетической

и

планирующей

деятельности.

Открывает

новые

возможности

для

совершенствования

сенсорики, развития творческого, продуктивного мышления, а также

нравственно – волевых качеств личности.

Волшебный круг

Детали игры получаются в результате деления круга на десять частей,

как это показано на рисунке. В наборе образуется несколько пар одинаковых

по форме и симметричных частей, поскольку деление круга происходит по

принципу « каждый раз пополам». Величина круга существенного значения

не имеет: большие наборы можно использовать для игр на полу,

фланелеграфе, меньшие - на столе.

В составлении силуэтов должны быть использованы все части набора.

Однако на первых порах можно не требовать строгого выполнения этого

правила. По мере овладения игрой ребенок использует все детали одного-

двух наборов.

Игра « Волшебный круг» даёт возможность создавать силуэты человека,

домашних и диких животных, рыб, птиц, предметов обихода и т.д.,

округлость форм придаёт им особую выразительность. По желанию дети

раскрашивают силуэты, дорисовывают их, наклеивают в виде аппликации на

лист бумаги, включают силуэтные изображения в сюжетно- ролевые игры.

Интерес к игре возрастает при внесении элементов соревнования: «Кто

лучше составит», «У кого быстрее получится», « Составь лучше, чем я» и т.д.

Взрослый может одновременно с детьми составлять силуэты, а затем

сравнивать их между собой. По – иному разделив круг на части, ребята могут

создавать

свои

варианты

игры

и,

сопоставив

их

изобразительные

возможности, выбрать лучшую. Детям, играющим « в школу», можно

предложить обучать составлению силуэтов своих товарищей.

Колумбово яйцо.

Известно несколько разрезов фигуры овальной формы с целью

получения игры «Колумбово яйцо». Один из наиболее распространённых

вариантов

разреза:

из

десяти

фигур

четыре

представляют

собой

треугольники, остальные имеют округлую форму.

Округлость большинства фигур располагает к составлению из них

силуэтов птиц, человека, животных. Особенно выразительными получаются

силуэты пеликана, лебедя, клоуна.

Игра вызывает у детей большой интерес, поэтому сразу после

рассматривания её элементов можно предложить составить силуэты птицы,

выбирая

для

этого

необходимые

детали.

Учитывая

индивидуальные

возможности ребенка, можно использовать все элементы набора или

некоторые из них. В дальнейшем составленные детьми силуэты будут

усложняться по структуре, выразительности, степени сходства с реальными

предметами. Если взрослые направляют деятельность ребенка, то у него

развиваются геометрическое воображение, пространственные представления,

наблюдательность, умственные способности, необходимые для успешной

учёбы в школе.

Сфинкс

В

наборе

игры

семь

простых

геометрических

фигур:

четыре

треугольника и три четырехугольника с разным соотношением сторон. Эти

элементы получаются в результате разрезания прямоугольника (оптимальные

размеры 6x10 см).

Внимание детей привлекают прежде всего образцы ракеты, самолета,

парусника, птиц. Опора на образец поможет справиться с задачей. В

дальнейшем ребенку следует предлагать более сложные образцы разных

размеров без указания составных частей или с обозначением места

расположения одной из семи частей цифрой, точкой и т.п. Разнообразие

образцов побуждает детей к творчеству, поиску, использованию различных

приемов. Дети овладевают умением самостоятельно реализовать задуманное,

свободно

осуществляя

практические

действия,

отыскивая

нужное

расположение элементов игры.

Относительно небольшое количество элементов игры дает возможность

составлять из двух одинаковых наборов силуэты человека, животных, видов

транспорта.

Листик

Набор игры включает девять элементов, получаемых в результате

разрезания геометрической фигуры сложной конфигурации, напоминающей

схематическое изображение сердца или форму листа растения. Округлые и

угловые детали набора позволяют составлять всевозможные силуэты,

передавать многообразие окружающего предметного мира. Получаемые

силуэтные

изображения

своей

выразительностью,

схематичностью

и

условностью напоминают детские рисунки.

Способы создания силуэтов остаются прежними, основанными на

принципе: от простого к более сложному. Но поскольку у детей уже есть

немалый опыт создания силуэтов из угловых («Танграм», «Головоломка

Пифагора») и округлых деталей («Волшебный круг», «Колумбово яйцо»), то

возможен иной путь: от замысла к изображению. Дошкольник может

создавать силуэты, которых нет в образцах. Творческие поиски ребенка надо

всячески стимулировать и поощрять. Если при реализации замысла у него

вначале остаются «лишние» детали, то затем их ему постоянно не хватает.

Надо стремится к полному использованию вначале одного, а потом и

нескольких наборов. Так, изображение вертолета составлено из двух

комплектов. Полезны попытки изменить, усовершенствовать, перестроить

уже

готовое

силуэтное

изображение,

добиваясь

наибольшей

выразительности, полного сходства его с реальным предметом.

Упражнения детей в составлении силуэтов благотворно сказываются на

результатах

изобразительной

деятельности,

в

частности,

предметного

рисования. Силуэты вполне пригодны и для аппликации. Периодически в

детском саду, школе можно устраивать выставки предметных рисунков и

аппликаций на одну и ту же тему.

Вьетнамская игра

Элементы игры можно получить, разрезав круг (лучше всего диаметром

8 см) на части. В результате разрезания круга получается семь замысловатых

элементов. Отдельные из них одинаковы по размерам. Все элементы игры

имеют обтекаемые контуры, что побуждает ребенка к составлению из них

силуэтов животных (корова, лошадь, кошка, ворона, курица, цыплёнок,

бабочка, стрекоза, рыба).

Вначале лучше освоить составление силуэтов из неполного набора

элементов, затем - составление по образцам с указанием составляющих

силуэт частей, и только после этого можно приступить к работе по

контурному образцу, рисунку и собственному замыслу. Все действия ребенка

целесообразно

облечь

в

игровую

форму,

стимулировать

проявление

смекалки, сообразительности, находчивости как в выдвижении замысла

(«Составлю рыбку»), так и в самостоятельном поиске способа осуществления

задуманного. Желание достичь результата стимулирует активные действия,

повышает

интерес

к

процессу

составления.

А

удачно

найденное

самостоятельное решение вызывает радость, положительный настрой на

требующую умственного напряжения деятельность.

Увлекает детей наряду с составлением силуэтов подрисовка, создание

фона, сюжета. Удачные работы можно использовать для оформления

вестибюля, комнаты, игрового уголка и т.д.

Головоломка Пифагора

Эта игра во многом напоминает «Танграм»: квадрат делится на семь

частей. Однако детали игры получаются иные. Эту общность и различия в

играх можно показать детям. В набор «Головоломки Пифагора» входят два

квадрата (большой и маленький), четыре треугольника (два больших и два

маленьких) и один параллелограмм.

Изобретательные возможности игры достаточно велики и позволяют

создавать силуэты разнообразных предметов и геометрических фигур

сложной конфигурации, которые отдалённо напоминают объекты реальной

действительности.

Самый простой вариант игры - это создание силуэтного изображения

путём последовательного укладывания деталей на расчленённый образец,

выполненный в том же масштабе, что и набор для игр. Такой способ

действия практически исключает поиски, пробы, ошибки. Тем же способом

можно получать силуэтные изображения, пользуясь

нерасчленённым

образцом, хотя это более сложная для ребенка задача. Если образцы берутся

большего или меньшего размера, чем создаваемое силуэтное изображение,

то ребёнок постоянно прибегает к зрительному контролю своих действий.

Когда в качестве образца используется рисунок предмета или силуэт

составляется по замыслу, то для достижения цели дети

вынуждены

прибегать к мысленным или практическим пробам. На этом пути возможны

ошибки, неудачи. Но это полезный опыт, который многому научит

дошкольника. Не стоит искусственно оберегать его от неудач, подсказывая

каждый раз решение. Вместе с тем необходимо предотвратить постоянные

разочарования,

действия,

не

ведущие

к

положительному

результату.

Предлагая образцы разной степени сложности, можно поддерживать интерес

к игре, достижению результата, учить преодолевать трудности.

Полезно составление силуэтов на одну тему: человек, выполняющий

разнообразные движения, разные породы собак, различные виды кораблей,

зданий и т.д.

Консультация

«Как организовать игры детей дома с

использованием математического материала.

Приобщение

детей

дошкольного

возраста

в

условиях

семьи

к

занимательному

математическому

материалу

поможет

решить

ряд

педагогических задач.

Игра, как один из наиболее естественных видов деятельности детей

способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта

развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным

математическим играм.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей

познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому

поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с

элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна

детям. Желание достичь цели – составить фигуру, модель, дать ответ,

получить результат – стимулирует активность, проявление нравственно –

волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения,

доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения результата).

Занимательные задачи, игры на составление фигур – силуэтов,

головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности,

как

целенаправленность,

самостоятельность,

умение

анализировать

поставленную задачу, обдумывать пути, способы ее решения, планировать

свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с

условием, оценивать полученный результат). Выполнение практических

действий с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят

умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые

способы

решения.

Это

ведет

к

проявлению

у

детей

творчества

(придумывание

новых

вариантов

логических

задач,

головоломок

с

палочками, фигур-силуэтов из специальных наборов «Танграм», «Колумбово

яйцо» и др.).

Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач

заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать ее

невозможно

без

сосредоточенности,

напряженного

обдумывания,

постоянного сопоставления цели с полученным результатом.

Консультация:

«Что такое занимательный математический материал ?»

Занимательный математический материал – задачи на смекалку,

головоломки, занимательные игры вызывают у детей большой интерес.

Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она не

предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая

чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными,

условием задачи и т. д. Умственная задача: составить фигуру или

видоизменить ее, найти путь решения, отгадать число – реализуется

средствами игры в игровых действиях. Смекалка, находчивость, инициатива

проявляются в активной умственной деятельности, основанной на

непосредственном интересе.

Занимательность математическому материалу придают игровые элементы,

содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, будь то

шахматы

или

самая

элементарная

головоломка.

Например,

необычность

постановки вопроса: Как с помощью двух палочек сложить на столе квадрат?» -

заставляет ребенка задуматься и в поисках ответа втянуться в игру воображения.

Исходя из логики действий, осуществляемых тем, кто решает задачу,

разнообразный элементарный занимательный материал можно

классифицировать, выделив в нем условно 3 основные группы:

развлечения, математические игры и задачи, развивающие (дидактические)

игры и упражнения.

В

сборниках

занимательной

математики

широко

представлены

математические развлечения:

головоломки, ребусы, лабиринты, игры на

пространственное преобразование и др. Они интересны по содержанию,

занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадоксальностью

результата. Например, головоломки могут быть арифметическими (угадывание

чисел), геометрическими(разрезание бумаги, сгибание проволоки), буквенными

(анаграммы, кроссворды, шарады). Есть головоломки, рассчитанные только на

игру фантазии и воображения. Также математические развлечения представлены

разного

рода

задачами,

упражнениями,

играми

на

пространственные

преобразования,

моделирование,

воссоздание

фигур-силуэтов,

образных

изображений из определенных частей. Это игры, в которых из специально

подобранного набора фигур надо составить фигуру-силуэт, используя весь

предложенный набор фигур. В одних играх составляются плоские фигуры:

«Танграм», «Головоломка Пифагора», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг»,

«Пентамино», «Листик» и др. В других требуется составить объемную фигуру:

«Кубики для всех», «Куб-хамелеон», «Собери призму» и др.

Другой вид занимательного материала – математические игры. Это игры, в

которых

смоделированы

математические

построения,

отношения,

закономерности. Для нахождения ответа (решения), как правило, необходим

предварительный анализ условий, правил, содержания игры или задачи. По ходу

решения требуется применение математических методов и умозаключений.

Цепочка примеров», «Отгадай число» и др.).

Разновидностью математических игр и задач являются логические игры,

задачи, упражнения. Они направлены на тренировку мышления при выполнении

логических операциях и действиях «Найди недостающую фигуру», «Чем

отличаются?», «Мельница», «Лиса и гуси», «По четыре»

и др.

Игры

«Выращивание

дерева»,

«Чудо

мешочек»,

«Вычислительная

машина»

предполагают строгую логику действий.

К занимательному материалу относятся и различные дидактические игры, а

также привлекательные по форме и содержанию упражнения. Они направлены

на развитие у детей разного возраста логического мышления, пространственного

мышления, дают возможность упражнять ребят в счете, вычислениях («Числовой

ряд», «Назови число», «Сколько взять конфет» и др.).

В исследованиях таких ученых, как Б. А. Кордемский, Е. М. Минскин,

З. А. Михайлова, Н. И. Щербинина, игры типа «Танграм» получили широкое

освещение преимущественно как средство умственного развития. Авторы

отмечают, что в таких играх детей преимущественно увлекает цель –

составить увиденное на образце или самостоятельно задуманное силуэтное

изображение.

Дошкольники

включаются

в

активную

практическую

деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания

силуэтного

образа.

Игры

такого

типа

интересны

по

содержанию,

занимательны по форме, отличаются необычностью, парадоксальностью

результата, рассчитаны на проявление фантазии.

В обучающих программах важное значение придаётся логической

составляющей.

Это

умение

понимать

и

прослеживать

причинно

следственные связи, умение выстраивать простейшие умозаключения. А

чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему

не пришлось учиться с нуля, в дошкольный период нужно готовить ребёнка

соответствующим образом.

З.А.Михайлова рекомендовала использовать в работе с дошкольниками

игры- головоломки, на воссоздание из геометрических фигур плоскостных

изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей такие как:

«Танграм», «Пифагор», «Сфинкс», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо»,

«Листик», «Вьетнамская игра», «Пентамино»

Игры-головоломки, на воссоздание из геометрических фигур образных

изображений,

разработанные

З.А.

Михайловой

используются

для

совершенствования зрительного восприятия, и анализа, зрительной памяти,

комбинаторики. Наборы фигур представляют собой части разрезанной

определенным образом фигуры: квадрата, прямоугольника, круга или овала.

Они интересны детям. Детей увлекал результат - составить увиденное на

образце или задуманное. Успешность освоения игры у детей зависит от

сенсорного развития детей. Дети называли геометрические фигуры, их

свойства, их отличительные признаки, свободно перемещать фигуры. У

детей

развивается

умение

анализировать

изображения,

выделять

геометрические формы, видоизменять фигуры путем разрезания и составлять

их из частей.

Большое значение для умственного развития дошкольников имеют

игры - головоломки со счетными палочками.

В математическом и умственном развитии дошкольников большое

значение отводится использованию игр с универсальными дидактическими

средствами,

это:

логические

блоки

Дьенеша,

цветные

числа-палочки

Кюизенера. Они позволяют осуществить введение детей в мир логики

математики, освоение ими отношений эквивалентности, порядка, основных

логических операций.

Дети подготовительной группы с увлечением играют в логико-

математические игры, моделирующие понятия математики и информатики

(алгоритмы, кодирование информации, вычислительная машина, программа,

управляющая

работой

вычислительной

машины,

разработанные

А.А.Столяром.

Большое значение в математическом и умственном развитии ребенка

имеют дидактические математические игры, разработанные Ф.Н.Блехер, Т.И.

Ерофеевой, которые систематизированы, могут быть использованы как на

занятиях,

так

и

в

самостоятельной

повседневной

деятельности

дошкольников.

«Занимательный математический материал как

средство

развития

логического

мышления

у

дошкольников».

(Материал к памятке).

Уважаемые родители!

Развитию логического мышления способствуют такие математические

развлечения,

как

игры-головоломки,

загадки,

задачи-шутки.

Игры-

головоломки,

или

так

называемые

«геометрические

конструкторы»,

направлены

на

составление

плоскостных

изображений

предметов

из

специальных наборов геометрических фигур. Это такие игры, как «Танграм»,

«Волшебный

круг»,

«Головоломка

Пифагора»,

«Колумбово

яйцо»,

«Монгольская игра», «Вьетнамская игра» и т.д. Эти игры способствуют

развитию

логического

мышления,

конструктивных

способностей,

воображения.

Эти игры можно приобрести в магазине или изготовить самим из

цветного картона.

В

развитии

самостоятельного

мышления,

умения

доказывать

правильность суждений, владения такими умственными операциями, как

анализ, синтез, сравнение, обобщение огромную роль играют загадки. При

отгадывании загадки важно не только отгадать, но и доказать правильность

отгадки.

Три вершинки, три угла,

Три сторонки, вот и я. (Треугольник)

- О чем эта загадка? Почему вы так думаете? Может, это загадка про

красный треугольник? Или про синий? А может этот треугольник быть

маленьким? Или большим? Так про какой треугольник эта загадка? ( Про

любой треугольник).

Очень занимательны задачи-шутки – это занимательные игровые задачи

с математическим смыслом. Их назначение состоит в выработке у детей

умения

выделять

главные

свойства,

замаскированные

внешними

несущественными данными.

«На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько

ворон на дереве?»

«Купил на одну копейку, заплатил 2 коп. Сколько дадут сдачи?

«Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка,

таких же, как и мешок, в котором находится пшеница?»

«У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько

внуков у бабушки Даши?»

Памятка для родителей

«Заповеди, которыми можно руководствоваться в работе с детьми».

- Ж.Ж. Руссо писал: «… чего не торопятся добиться, того добиваются

обыкновенно наверняка и очень быстро». У каждого ребёнка свой срок и

свой час постижения.

- Оказывать своим детям максимум внимания.

- Необходимо постоянно поощрять все усилия ребенка и само го стремление

узнавать новое, научиться новому.

- Нужно избегать отрицательных оценок ребёнка и результатов его

деятельности.

- Сравнивать результаты работы ребёнка можно только с его же

собственными достижениями, но не с достижениями других детей.

- Очень важно отвечать на все вопросы детей и заниматься с ними тем, что

им нравится.

- Принудительное обучение бесполезно.

- Только имея с ребёнком хороший личный контакт, можно его чему - то

научить.

- Лучше слышат того, кто тихо говорит.

Анкета для родителей.

1.

Что такое логическое (творческое) мышление?

2. Нужно ли его развивать у ребенка?

3. Кто должен развивать логическое (творческое) мышление у детей:

педагоги, родители или все вместе (нужное подчеркнуть).

4. Как проявляются логические (творческие) способности вашего ребенка

дома?

5. Каким бы вы хотели видеть вашего ребенка?

6.

Приобретаете

ли

вы

игры

для

развития

у

ребенка

логического (творческого) мышления. Если приобретаете, то, какие?

7. Довольны ли вы работой в группе, по развитию у детей логического

мышления?

8. Какие изменения вы хотели бы внести в работу дошкольного учреждения?

Анкета

является

анонимной.

Полученные

данные

используются

в

обобщенном виде.

Вечер развлечений.

«Математическая викторина»

Викторина проводится в музыкальном зале, оформленном в соответствии с

темой.

Участники – 2 команды по 6 человек. В каждой команде свой капитан.

1.

«Почемучки» (дети)

2.

«Знатоки» (родители)

Жюри – 3 человека.

Ход игры. Под музыку команды входят в зал и встают перед гостями.

Ведущий. Добрый вечер! Мира, счастья и любви вам и вашим близким!

Сегодня мы с вами участники викторины, посвященной математике –

царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без неё не

обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии.

Ребёнок 1:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

И при этом, и при этом,

Вы заметьте – ка друзья,

Очень нужная наука…(Арифметика)

Ребёнок 2:

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте – ка друзья,

Капитанам помогает... (Арифметика)

Ребёнок 3:

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо прежде всего арифметику знать!

И на свете нет профессий,

Вы заметьте – ка друзья,

Где бы нам не пригодилась …(Арифметика)

Ведущий. В нашей викторине принимают участие две команды:

«Почемучки» (дети) и «Знатоки» (родители).

Представление участников, после чего участники занимают свои места.

Задание 1. «Ребусы»

На интерактивной доске задание, зашифрованные слова: стриж,

трибуна, семья, родина, пятница, тритон, советы, подвал.

Очки присуждаются команде, которая правильно и быстрее разгадает

ребус.

Задание 2. «Счётные палочки»

Командам предлагается выполнить задание по образцу и словесной

инструкции ведущего.(Математика, подготовительная группа,

Занимательные материалы. Издательско – торговый дом «Корифей».

Составитель О.И. Бочкарёва, стр.84-85.)

Очки присуждаются команде, которая правильно и быстрее выполнит

задание.

Задание 3. «Игра с тремя обручами»

Родители выполняют задание по письменной инструкции, дети по словесной

инструкции ведущего. Разложить: внутри красного обруча – все красные

фигуры, внутри синего – все маленькие фигуры, а внутри зелёного – все

квадраты. («Давайте поиграем», А.А. Столяр, стр.48.)

Победа присуждаются команде, которая правильно и быстрее выполнит

задание.

«Музыкальная пауза»

Задание 4. «Задачи - шутки».

1.

Три мальчика - Коля, Андрей и Вова – отправились в магазин. По

дороге они нашли три копейки.

Сколько бы денег нашёл один Коля, если бы он отправился в

магазин?

2.

Длина бревна 5 метров. В одну минуту от этого бревна отпиливают

по одному метру. За сколько минут распилят всё бревно?

3.

В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой

кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?

4.

Поле пахали 7 тракторов. Два трактора остановились. Сколько

тракторов в поле?

5.

Сколько концов у 4 палок? У 5 палок? А у 5 с половиной палок?

6.

Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом ещё одна.

Сколько цветов распустилось?

7.

В 10 часов малыш проснулся. Когда он лёг спать, если проспал два

часа?

8.

Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько будет брату, когда сестре

исполнится 6 лет?

9.

Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну

ногу?

10.Один ослик нёс 10 кг. сахару, а другой ослик нёс 10 кг. ваты. У кого

поклажа была тяжелее?

Очки присуждает жюри только за правильный и чётко произнесённый ответ.

Задание 5. «Занимательные квадраты».

Двум командам предлагается расставить по клеткам числа так,

чтобы по любому горизонтальному и вертикальному рядам, а так же

по любой диагонали получилось одно и то же число.

Число 21.

10

7

11

Числа 3,4,5,6,8,9 расставить так, чтобы в любом направлении в

сумме получилось 21.

Очки присуждаются команде, которая правильно и быстрее выполнит

задание.

Задание 6. «Геометрический конструктор».

Каждому участнику команды предлагается конструктор «Танграм».

Участники должны составить предметную фигуру по элементному

изображению: «Зайчик», «Кошка», «Волк», «Ёлка», «Человек», «Свеча».

Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием (возможна

помощь партнёрам по команде).

Ведущий. Пока жюри подводят итоги, предлагаем вашему вниманию

частушки.

Пропоём мы вам частушки.

Хорошо ли, плохо ли,

А потом мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Форма новая надета,

Белая рубашечка.

Посмотрите на меня –

Какой я первоклашка.

Дал списать я на контрольной

Все задачки Колечке,

И теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки!

Буквы в Машиной тетради

Не стоят как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Маше хвостиками машут.

Настя всех быстрей бежит

И съезжает с горки.

А за партою дрожит,

Словно мышка в норке.

Мы пропели вам частушки,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Ведущий. Итак, в тяжёлой и упорной борьбе победила команда … За

упорство, волю к победе медалями «Победитель», награждается команда …,

поощрительными призами награждаются все участники игры.

Ведущий. Спасибо командам за участие, гостям за внимание.



В раздел образования