Напоминание

"Осень Осенние месяцы"


Автор: Исаева Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Островецкая СОШ ДО
Населённый пункт: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Люберецкий г.о, деревня Островцы
Наименование материала: презентация
Тема: "Осень Осенние месяцы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект логопедического занятия

в подготовительной группе по

развитию лексико-грамматических

категорий по лексической теме

«Осень. Осенние месяцы»

Провела слушатель курсов переподготовки

«Воспитатель логопедической группы»

Акопян А.М.

Обогащение

и

активизация

активного

словаря

детей

по

теме

«Осень. Осенние месяцы».

Цель:

1

.

Коррекционно-образовательные:

Закрепить

знания

детей

о

характерных признаках осени.

Совершенствовать

связную

речь, творческое воображение.

• Формировать навык работы по

алгоритму.

Задачи

Коррекционно-развивающие:

• Развивать связную речь и формировать

словарь по теме.

Расширить

и

активизировать

словарь

глаголов.

Расширить

и

активизировать

словарь

прилагательных.

• Развивать речевой слух и внимание.

• Развивать общую и мелкую моторику.

Задачи

3. Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать культуру общения.

Развивать

умение

выслушать

сверстника.

4.

Индивидуальная

работа:

побуждать

к

активной

речевой

деятельности малоактивных детей

Задачи

Логопед: сейчас я загадаю вам загадку – отгадка

и есть тема нашего сегодняшнего занятия:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Дети садятся на стульчики.

Ребята, а что мы можем рассказать об осени?

Посмотрите на картинки с изображением осенних

явлений. Они помогут нам рассказать о ней.

Организационный

момент

Животные готовятся к

зиме

Сезонные изменения

Сбор урожая

Птицы улетают в

тёплые края

• На смену лету пришла… (осень).

• Солнышко все чаще прячется за (тучами)

• Зеленая летняя травка постепенно становится сухой и

(желтой)

Листья

на

деревьях

становятся

(красные,

желтые,

оранжевые), а потом с деревьев (опадают)

• Погода на улице (серая, пасмурная). На небе серые

(тучи). Все чаще идет (дождик)

• Ветер становится (холодным)

• Птицы собираются в стаи… (и улетают в теплые края).

• Зверям некогда резвиться, они собирают зерна, орехи, ягоды и делают…

(запасы на зиму

Закончи

предложение…

После какого времени года наступает осень?

Когда

можно

сказать,

что

осень

наступила?

(называем характерные признаки)

Какие

листья

бывают

осенью?

(Разноцветные,

желтые)

Назовите

осенние

месяцы

(сентябрь,

октябрь,

ноябрь)

-

Как

можно

осень

назвать

в

сентябре?

(ранняя,

золотая)

- Как осень можно назвать в октябре? (дождливая)

- Как можно назвать осень в ноябре? (поздняя)

Вопросы

Вдруг

закрыли

небо

тучи

-

ребром

ладони

растирают лоб

Начал капать дождь колючий – кончиками

пальцев массаж щек.

Долго дождик будет плакать - массажируем

ушки

Разведет

повсюду

слякоть

кулачками

потирают крылья носа.

Самомассаж «Осень»

Самомассаж

Наступила осень пора сбора грибов. Язычок, взяв

большую

корзину

(упраж.

«Чашечка»),

отправился

верхом на лошадке (Цокаем как Лошадка) в лес.

По дороге в лес увидел «Ручеек» - холодная струйка

воздуха

«стекает»

посередине

широкого

языка,

кончик

которого упирается в основание нижних передних зубов;

губы раздвинуты в улыбке. Язычок подставил ладошку и

почувствовал,

какая

холодная

вода

в

ручейке.

(Дети

подставляют

ладошки

под

подбородок;

взрослый

проверяет

правильность

выполнения

упражнения

каждым ребенком: «А какая вода в твоем ручейке?»)

Упражнения для

язычка

Язычок долго ходил по лесу и наконец вышел на

поляну. Увидел на ней много-много грибов. Упражнение

«Грибок» - широкий язык «присасывается» к нёбу.

Язычок

скакал

на

лошадке

от

одного

гриба

к

другому,

приговаривая:

«Вот

лисичка,

вот

подберезовик, а вот подосиновик, вот еще свинушка, а

это сыроежка. (Дети цокают 3-4 раза, задерживают язык

наверху в позе «Грибок» на каждое название гриба.) Набрав

полную

корзину

грибов,

Язычок

присел

на

пенек

отдохнуть (упр. «Блинчик») и услышал звук мотора.

Упражнения для

язычка

пр.

«Моторчик»

-

во

время

длительного

произнесения

звука:

д-д-д-д

за

верхними

зубами

быстрыми

движениями

чистым

прямым

указательным

пальцем

сам

ребенок

производит

частые

колебательные

движения

из

стороны

в

сторону.

Язычок

поднял

голову

и

увидел

в

небе

пролетающий вертолет. Язычок помахал ему и

вернулся домой с урожаем.

Упражнения для

язычка

Сказка: Николай Сладков

«Осень на пороге»

(Развитие речевого слуха и внимания)

Беседа по содержанию

О чем рассказал лесным жителям Мудрый Ворон?

- Что сделает осень?

- Что ответили звери?

- Что ответили птицы?

- Какое второе дело сделает осень?

- Что ответили звери?

- Что ответили птицы?

- Какое третье дело сделает осень?

- Что ответили звери и птицы?

Кто переодевается в зимние шубы? (Белки, зайцы, лисицы)

Кто прячется в теплые норы? (Барсуки и еноты)

Кто впадает в спячку до весны? (Ежи и медведи)

Какие птицы улетают на юг? (перелетные)

А как называют птиц, которые остаются зимовать в лесу? (оседлые)

- Дождь. (Льет, мочит, моросит)

- Ветер. (Дует, срывает, воет)

- Тучи. (Ползут, летят, закрывают)

- Листья. (Желтеют, кружат, опадают.)

- Животные (Прячутся, готовят, засыпают.)

- Деревья. (Качаются, желтеют)

- Птицы. (Собираются, улетают, кричат)

- Люди. (Переодеваются, мокнут, собирают).

Игра

с

мячом

«Что

делает?»

(Расширение

и

активизация

словаря

глаголов.

Развитие

ловкости.)

Вот и подошло к концу наше занятие.

Дети, а вам понравилось сегодня заниматься?

-Чем мы занимались?

-Кто напомнит как называется рассказ?

-А кто написал этот рассказ?

-Чему вы сегодня научились?

-Что запомнили?

Ребята,

вы

сегодня

очень

порадовали

меня

своими знаниями. Вы много знаете об осени и ее

приметах.

Рефлексия

1.

Бухарина

К.

Е.

Конспекты

занятий

по

развитию

лексико-грамматических представлений и связной речи у

детей 6–7 лет с ОНР и ЗПР : методическое пособие. / К. Е.

Бухарина. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2016.

2.

Нищева

Н.

В.

Весёлая

пальчиковая

гимнастика.

Упражнения

для

развития

мелкой

моторики

и

координации речи с движением. – СПб. : Детство-пресс,

2015.

3.

Сеничкина,

В.

В.

«Конспекты

тематических

занятий…» С. 8-13

Источники:



В раздел образования