Напоминание

Периметр многоугольника


Автор: Решетова Людмила Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ НГО "СОШ №4"
Населённый пункт: г.Новая Ляля, Свердловская область
Наименование материала: Конспкт урока по математике 2 класс
Тема: Периметр многоугольника
Раздел: начальное образование





Назад





Урок математики во 2 классе (УМК «Школа России»)

Тема:
Периметр многоугольника
Цель:
 формирование знаний и умений вычисления периметра многоугольников.
Задачи:
 закрепить понятие « периметр » и способы его вычисления;  продолжить развитие логического мышления, навыков анализа и синтеза;  продолжить воспитание культуры речи и сотрудничества.
Основное содержание темы, термины и понятия:
Содержание темы предполагает: знакомство обучающихся с понятием «периметр многоугольника», его буквенным обозначением; умение измерять стороны многоугольника; вычислять сумму длин сторон многоугольника, определять вид многоугольника по заданной формуле периметра и наоборот.
Планируемые результаты:

Личностные:
 Проявление творческого отношения к процессу обучения.  Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Метапредметные:
 Познавательные Умение: - устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, - устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов; - использовать знако- символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов; - давать оценку действиям, оценивать результат; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Регулятивные Умение: - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; - формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся; - оценивать сложившуюся учебную ситуацию.  Коммуникативные Умение: - использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно-познавательных и практических задач, - фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения;
- оформлять свою мысль в устной речи, - высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание; - сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, - учиться представлять другим процесс работы и свой результат, - выслушивать мнения других.
Предметные:
- закрепление понятия «периметр», его буквенного обозначения; - умение измерять длину сторон многоугольника различными средствами; - умение вычислять периметр многоугольника, выбирать оптимальный способ вычисления. Этапы Ход урока УУД
Орг. момент
Цель: активизация учащихся Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. На меня все посмотрели Улыбнулись и присели. - Я желаю каждому из вас на сегодняшнем уроке достичь желаемого результата. Коммуникативные УУД -уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроках и следовать им.
Актуализация

знаний

Учитель:
Ребята, вы любите путешествовать?
Дети:
Да
Учитель:
Сегодня вы отправляетесь в путешествие – в чудесную страну под названием Геометрия.
Учитель:
Что это такое – геометрия?
Дети:
В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» – земля, «метрио» – измерять). Познавательные УУД -обобщение
Постановка учебной

проблемы.

Планирование

предстоящей

деятельности.
Цель: организовать постановку цели урока, планирование Рассмотрите фигуры. (Это многоугольники.) Личностные УУД - проявить учебно- познавательный интерес к новому материалу. Регулятивные УУД -уметь высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД -участие в коллективном
деятельности – Как они называются? -Какая фигура лишняя? Почему?  найдите периметры эти фигур – Какие трудности у вас возникли?
Постановка учащимися темы.

Чему мы должны научиться в результате изучения этой темы? Сформулируйте

учебные задачи урока.

Узнать (
что называют периметром
)

Научиться находить (
периметр многоугольника
)
Планирование предстоящей деятельности. 1.Вывести правило: Как найти периметр? 2.Упражнения на нахождение периметра. обсуждении проблемы; -умение оформлять свои мысли в устной форме. Цель: развивать умения находить периметр Работа в парах
по выведению способа нахождения периметра
Работа с ЛЕГО кубиками Выложите на панели из кубиков прямоугольник, например, длиной 6 кубиков, а шириной четыре кубика. Какая сторона длиннее, какая короче. Длинная сторона прямоугольника называется «длиной», а короткая «шириной. -Возьмите фигурку человечка в руки. Пусть игрушка «пройдет» вокруг всей фигуры и посчитает, сколько сторон кубиков она прошла (единицей измерения служит длина стороны кубика). Чтобы ребенок не сбился, откуда он начал, стартовый кубик пусть будет одного цвета, а все остальные другого. Когда путь будет пройден:
Учитель.
Как же найти весь путь нашего человечка?
Дети.
Надо сложить длину всех сторон многоугольника. Т.е. найти сумму длин сторон.
Учитель.
Найдите сумму длин сторон. (6+4+6+4) Познавательные УУД - анализировать, синтезировать, сравнивать информацию. Регулятивные УУД -выполнять учебные действия в громко речевой и умственной форме
-Какое действие мы использовали для решения задачи? (сложение) -Как называется результат сложения? (сумма) -Что мы складывали? (длины сторон). Учитель: длина всех сторон вместе называется словом «периметр». В древнем Египте границы земельных участков измеряли ходьбой. Египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Так и появилось слово:
«пери» – ходить, «метрос» – измерять.
Предложите ребенку сосчитать периметры у других фигур, выстроенных из кубиков (не обязательно прямоугольных). Предложите ребенку быстро
, не пересчитывая, на глаз сказать, периметр

какой фигуры из двух сложенных больше, чем у другой. А затем

проверить свой ответ пересчитав.
Пусть ребенок попробует сложить фигуру с заданным вами периметром. Это, конечно, может получиться не с первого раза. Если предыдущее задание ребенку удается, пусть пробует сложить две фигуры с одинаковым периметром, но разные по форме. А затем еще и сравнит, поровну в них кубиков или нет. - Что же такое периметр многоугольника? (сумма длин всех сторон многоугольника) - Что значит сумма? (сложение, будем складывать) -Что мы будем складывать? (длины всех сторон многоугольника) -Скажите, а сейчас мы сможем найти периметр данных фигур?

Работа в парах
-Возьмём синий прямоугольник ( на карточке), найдём его периметр? Ваши действия? 1 шаг: возьмём линейку и измерим стороны прямоугольника 2 шаг: найдём сумму длин его сторон Так что же такое периметр? -Сравним наше определение с определением в учебнике. Работа с правилом в учебнике на с.81 (Возвращаемся к плану урока)
1.Вывести правило: Как найти периметр?
2.Упражнения на нахождение периметра.
Воспроизведение

нового знания
Цель: включение нового знания в систему знаний. - Давайте выполним задание № 1 в учебнике -Прочитайте задание самостоятельно. - Что нужно сделать в этом задании? (найти периметр фигур) - Как найти периметр? (если затрудняются, возвращаемся к определению) Практическая работа с заданием на
слайде 9

Вопросы ученику:
Познавательные УУД -самостоятельное создание способов решения проблемных задач. Регулятивные УУД - саморегуляция Коммуникативные УУД - умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -умение оформлять свои мысли

-
Что нужно было сделать в этом задании? -Как ты нашёл периметр? (показ выполнения задания через документ камеру) -Ты сделал сам или с чьей-то помощью? -Для чего нужно уметь находить периметр? -Людям каких профессий нужно знание периметра? (слайд 10) (Если позволит время, можно выполнить задания на слайдах 11,12,13) в устной форме. Регулятивные УУД -контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений с последующей коррекцией
Итоги урока

Рефлексия

деятельности.
Цель
:
подвести итог
Вернуться к учебным задачам и плану урока
Скажите, какой была тема нашего урока сегодня? - Что нового узнали на уроке? -Что называют периметром многоугольника? -Как найти периметр многоугольника? - Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Познавательные УУД -контроль и оценка результатов деятельности: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


В раздел образования