Автор: Решетова Людмила Анатольевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МАОУ НГО "СОШ №4" Населённый пункт: г.Новая Ляля, Свердловская область Наименование материала: Конспкт урока по математике 2 класс Тема: Периметр многоугольника Раздел: начальное образование
Тема: Периметр многоугольника
Цель:
формирование знаний и умений вычисления периметра многоугольников.
Задачи:
закрепить понятие
«
периметр
»
и способы его вычисления;
продолжить развитие логического мышления, навыков анализа и синтеза;
продолжить воспитание культуры речи и сотрудничества.
Основное содержание темы, термины и понятия:
Содержание темы предполагает: знакомство обучающихся с понятием «периметр многоугольника», его буквенным обозначением; умение
измерять стороны многоугольника; вычислять сумму длин сторон многоугольника, определять вид многоугольника по заданной формуле
периметра и наоборот.
Планируемые результаты:
Личностные:
Проявление творческого отношения к процессу обучения.
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Метапредметные:
Познавательные
Умение:
- устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать,
- устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;
- использовать знако- символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
- давать оценку действиям, оценивать результат;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные
Умение:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся;
- оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
Коммуникативные
Умение:
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно-познавательных и практических задач,
- фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения;
- оформлять свою мысль в устной речи,
- высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
- сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате,
- учиться представлять другим процесс работы и свой результат,
- выслушивать мнения других.
Предметные:
- закрепление понятия «периметр», его буквенного обозначения;
- умение измерять длину сторон многоугольника различными средствами;
- умение вычислять периметр многоугольника, выбирать оптимальный способ вычисления.
Этапы
Ход урока
УУД
Орг. момент
Цель: активизация
учащихся
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
На меня все посмотрели
Улыбнулись и присели.
- Я желаю каждому из вас на сегодняшнем уроке достичь желаемого результата.
Коммуникативные УУД
-уметь совместно
договариваться о правилах
поведения и общения на
уроках и следовать им.
Актуализация
знаний
Учитель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Учитель: Сегодня вы отправляетесь в путешествие – в чудесную страну под
названием Геометрия.
Учитель: Что это такое – геометрия?
Дети: В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» – земля,
«метрио» – измерять).
Познавательные УУД
-обобщение
Постановка учебной
проблемы.
Планирование
предстоящей
деятельности.
Цель: организовать
постановку цели
урока, планирование
Рассмотрите фигуры.
(Это многоугольники.)
Личностные УУД
- проявить учебно-
познавательный интерес к
новому материалу.
Регулятивные УУД
-уметь высказывать своё
предположение.
Коммуникативные УУД
-участие в коллективном
деятельности
– Как они называются?
-Какая фигура лишняя? Почему?
найдите периметры эти фигур
– Какие трудности у вас возникли?
Постановка учащимися темы.
Чему мы должны научиться в результате изучения этой темы? Сформулируйте
учебные задачи урока.
Узнать ( что называют периметром )
Научиться находить ( периметр многоугольника )
Планирование предстоящей деятельности.
1.Вывести правило: Как найти периметр?
2.Упражнения на нахождение периметра.
обсуждении проблемы;
-умение оформлять свои
мысли в устной форме.
Цель: развивать
умения находить
периметр
Работа в парах
по выведению способа нахождения периметра
Работа с ЛЕГО кубиками
Выложите на панели из кубиков прямоугольник, например, длиной 6 кубиков, а
шириной четыре кубика.
Какая сторона длиннее, какая короче. Длинная сторона прямоугольника называется
«длиной», а короткая «шириной.
-Возьмите фигурку человечка в руки. Пусть игрушка «пройдет» вокруг всей
фигуры и посчитает, сколько сторон кубиков она прошла (единицей измерения служит
длина стороны кубика). Чтобы ребенок не сбился, откуда он начал, стартовый кубик
пусть будет одного цвета, а все остальные другого.
Когда путь будет пройден:
Учитель. Как же найти весь путь нашего человечка?
Дети. Надо сложить длину всех сторон многоугольника. Т.е. найти сумму длин сторон.
Учитель. Найдите сумму длин сторон. (6+4+6+4)
Познавательные УУД
- анализировать,
синтезировать, сравнивать
информацию.
Регулятивные УУД
-выполнять учебные
действия в громко речевой и
умственной форме
-Какое действие мы использовали для решения задачи? (сложение)
-Как называется результат сложения? (сумма)
-Что мы складывали? (длины сторон).
Учитель: длина всех сторон вместе называется словом «периметр».
В древнем Египте границы земельных участков измеряли ходьбой.
Египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Так и появилось слово:
«пери» – ходить, «метрос» – измерять.
Предложите ребенку сосчитать периметры у других фигур, выстроенных из кубиков
(не обязательно прямоугольных).
Предложите ребенку быстро
, не пересчитывая, на глаз сказать, периметр
какой фигуры из двух сложенных больше, чем у другой. А затем
проверить свой ответ пересчитав.
Пусть ребенок попробует сложить фигуру с заданным вами периметром. Это, конечно,
может получиться не с первого раза.
Если предыдущее задание ребенку удается, пусть пробует сложить две фигуры с
одинаковым периметром, но разные по форме. А затем еще и сравнит, поровну в них
кубиков или нет.
- Что же такое периметр многоугольника? (сумма длин всех сторон многоугольника)
- Что значит сумма? (сложение, будем складывать)
-Что мы будем складывать? (длины всех сторон многоугольника)
-Скажите, а сейчас мы сможем найти периметр данных фигур?
Работа в парах
-Возьмём синий прямоугольник ( на карточке), найдём его периметр? Ваши действия?
1 шаг: возьмём линейку и измерим стороны прямоугольника
2 шаг: найдём сумму длин его сторон
Так что же такое периметр?
-Сравним наше определение с определением в учебнике.
Работа с правилом в учебнике на с.81
(Возвращаемся к плану урока)
1.Вывести правило: Как найти периметр?
2.Упражнения на нахождение периметра.
Воспроизведение
нового знания
Цель: включение
нового знания в
систему знаний.
- Давайте выполним задание № 1 в учебнике
-Прочитайте задание самостоятельно.
- Что нужно сделать в этом задании? (найти периметр фигур)
- Как найти периметр? (если затрудняются, возвращаемся к определению)
Практическая работа с заданием на слайде 9
Вопросы ученику:
Познавательные УУД
-самостоятельное создание
способов решения проблемных
задач.
Регулятивные УУД
- саморегуляция
Коммуникативные УУД
- умение договариваться и
приходить к общему решению в
совместной деятельности;
-умение оформлять свои мысли
- Что нужно было сделать в этом задании?
-Как ты нашёл периметр?
(показ выполнения задания через документ камеру)
-Ты сделал сам или с чьей-то помощью?
-Для чего нужно уметь находить периметр?
-Людям каких профессий нужно знание периметра? (слайд 10)
(Если позволит время, можно выполнить задания на слайдах 11,12,13)
в устной форме.
Регулятивные УУД
-контроль в форме сличения
результата с заданным
эталоном с целью
обнаружения отклонений с
последующей коррекцией
Итоги урока
Рефлексия
деятельности.
Цель : подвести
итог
Вернуться к учебным задачам и плану урока
Скажите, какой была тема нашего урока сегодня?
- Что нового узнали на уроке?
-Что называют периметром многоугольника?
-Как найти периметр многоугольника?
- Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке.
Познавательные УУД
-контроль и оценка
результатов деятельности:
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности.